Токсичные отношения: где выращивают токсов - или о сенсорной перегрузке.
lenkaolenka — 20.09.2023 Стояла весна. Я работала на трёх работах помимо учебы в консерватории. Думала, сил у меня много, денег мало. Надо восполнить одно за счет второго.В общежитии консерватории, где я жила, было 9 этажей и "стеллаж" на каждом - островок несчастий, где стояли кресла и столик с пепельницей. Там студенты консерватории и театрального отделения обсуждали проблемы и изливали душу.
Так вот, когда я возвращалась с работы, "на стеллаже" меня часто ждали люди с разбитыми сердцами. Им почему-то казалось, что мои советы по влюблению в себя и удержанию вторых половинок - "мой конёк". Это было совсем не так. Просто однажды я нечаянно что-то брякнула на тему здравого смысла. И это сработало.
И тутначалось! Ко мне стали приходить за советом. Все, кому не лень.
Постепенно я поняла одну закономерность: как правило, в моих советах нуждались те, кто умел выедать мозК людей маленькой ложечкой, смакуя каждый момент этого процесса.
Эти мозгоеды и хронофаги (пожиратели времени) потому и находились в постоянных бегах за предметами своих страстей. Ну сами посудите: кому охота связываться с таким человеком, "любоФФ" которого безгранична и постоянно лезет на твою личную территорию?
А у меня после музыкальной школы был выработан алгоритм бегства от выедателей мозгов ложечкой. Он срабатывал на ура. Там много всего было: от внезапных "колик в животе" до "ой, я дома выключить утюг забыла!" И - дёру.
И вот в общежитии я придумала такой хитрый манёвр, чтоб меня не беспокоили: после работы я пробегала в свою комнату, не останавливаясь. А если по дороге меня выследило и отловило очередное разбитое сердце с ложечкой для мозга, я стояла на ногах и не присаживалась, чтобы как можно скорее закончить диалог.
Но и на старуху бывает проруха.
Однажды поймавшее меня "разбитое сердце" пришло за моими советами с огромной ложкой для мозга. И стояло оно насмерть, пропуская все мои реплики о том, что мне пора идти.
И знаете что случилось потом?
Я ничего не помню, что случилось. Очнулась уже в своей комнате на своей кровати.
Оказалось, я просто грохнулась в обморок и перепугала весь этаж.
После этого случая один из моих друзей, студент медицинского, организовал поход к кардиологу. Тот выявил у меня некоторые перебой в кардиограмме. Первый и последний перебой.
Выедание мозга ложкой - вот что должно навсегда исчезнуть из жизненной и обучающей практики людей.
Однако, "традиционные" учителя, похоронив главное условие по обучению музыке, как языку, вынуждены быть мозгоедами. Как я писала уже в предыдущем посте, Гвидо Аретинский вывел за основу обучения условие: вижу - слышу - произвожу - понимаю.
Многие учителя музыки думают, что эту платформу можно заменить забалтывая ученика. Волей-неволей они и... поедают и мозги детей, и их время ложечкой. Они, как многие люди с "разбитыми сердцами", именно поэтому и страдают в отношениях, что не видят: где заканчиваются их границы и начинаются чужие.
Однако любовные неудачи - это личное дело каждого.
Наша же задача не допустить такого подхода в обучении и воспитании
наших детей, в котором у них нет возможности "вовремя смыться" или
"уйти по-английски".
Предлагаю всем продолжить практическое изучение того, как ребёнок
подаёт сигнал о том, что попал в лапы особо ретивого мозгоеда и
бежать ему некуда:
Пример от "доброй бабушки". Смотрим:
А вот - пример сказочного мозгоеда и по совместительству - "корифея фортепианного обучения всея Руси - Валерия Пясецкого", не только поедающего мозги ложечкой при Московской консерватории, но и производящего видео о том, как другим нужно это делать в своих классах.
Смотрим с 5:27
Ссылка на всё "гениальное" видео с полным разбором полётов:
Берегите нервную систему своих детей! Умейте считывать эти признаки
нарушения их границ.
Как видите, многие учителя фортепиано не ведают, что творят у
себя на уроке. Расскажите им о нашей технологии, посоветуйте пройти
переобучение!
Если вы против токсичных отношений, то сделайте все возможное,
чтобы на уроках музыки они не процветали махровым цветом. Этим мы
нанесем удар в самое сердце этого дракона. Головы отсекать
бессмысленно. Они снова отрастают и множатся.