Типичный фейк-анализ

топ 100 блогов megakhuimyak17.12.2015 Вот типичный фейк-анализ, которая однако широко разошелся. Мои комментарии жирным выделены

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1024311757610606&id=1024045314303917

Только что, на ваших глазах, завершилась хитрая десятилетняя многоходовочка, в результате которой Россия потеряет полвека процветания и примерно два триллиона долларов прямых и косвенных доходов (никто такого не обещал и про триллионы не говорил). Китай, утомлённый бесконечными обещаниями и вороватостью Кремля, оставил Россию не у дел в величайшем экономическом проекте века – Новом Шёлковом Пути (проект называется Великий Шелковый путь, у него 3 сухопутные трассы и 1 морская, и он не экономический, а призван обеспечить транспортную безопасность Китая и его влияние в странах-соседях)

Коротко – что такое Новый Шёлковый Путь? Китай ежегодно экспортирует в Европу товаров на 600-800 млрд.$. Эти товары вплоть до последнего времени приходилось везти морем – в течение 40 дней. Это большие транспортные и финансовые издержки, делающие китайскую продукцию менее конкурентоспособной (морские перевозки самые дешевые). Гораздо выгоднее везти товары сухопутным путём – по железной либо автомобильной дороге. Этот путь может занимать всего 5-7 дней (на самом деле 15 дней поезд идет от Уханя до ЕС, планируется уменьшить время до 11 дней). Но есть препятствие – отсутствие нормальных дорог и многочисленные границы, разделяющие Китай и Европу (дороги есть - все дело в таможенном оформлении и тарифах на транзит). Каждая граница – это сборы и пошлины, которые нужно платить за транзит товара (в настоящее время между Китаем и ЕС только одна таможенная граница - граница ЕАЭС)

Лет десять назад товарищ Ху Цзиньтао, тогдашний генсек Китая, задался вместе с другими высокопоставленными товарищами вопросом – как возить товары в Европу по суше и экономить в год до 30 млрд.$? (о старте проекта объявил Си Цзиньпин в 2013 году в сентябре в Астане, речь об экономии не шла, речь шла о создании взаимовыгодного партнерства с западными соседями Китая, на случай частичной блокировки морских путей и просто для расширения китайскогов влияния) На ум пришло три очевидных решения:

1) Сложное – строить железные дороги и порты в Казахстане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Турции и этим неудобным, загогулистым путём, на семи оленях, платя пошлины семи странам, продираться в Европу. (китайцы ничего не строили - все строили сами страны или инфраструктура уже была, для снижения тарифов и улучшения оформления был подписан меморандум)

2) Лёгкое – договориться с Россией и построить дороги там. Граница всего одна (Беларусь не в счёт), транзитная пошлина всего одна. Дешёво, быстро, удобно! (не надо железных дорог строить - чрез Россию с 2011 года ходят 6 железнодорожных маршрутов, самый интенсивный "Чунцин-Синьцзян-Европа" за 3 года перевез 96 составов с 8384 контейнерами; все дело было в тарифах, которые выставил Якунин китайцам - было очень дорого)

3) Самое лёгкое – захватить Россию и никому не платить вообще (шутка).

Первым делом китайская делегация поехала в Москву. В Кремле китайских товарищей с радостью приняли, налили им водочки, наложили икорки и рябчиков, и повели, судырь ты мой, задушевную беседу: давайте не только строить дорогу, давайте вместе с вами дружить против Штатов! (не было такого, плюс китайцы знают, что Россия как только Запад снимет санкции их тут же кинет) А надо сказать, что в это время баррель нефти как раз начал карабкаться ввысь, Сечин на волне успеха родил концепцию «энергетической сверхдержавы» (Зюганов в 1996-м называл это «сырьевой придаток капиталистических стран», но тогда баррель стоил 10$) – одним словом, в Кремле подумали, что ухватили Бога за борогу: они не только Европу будут на газовой трубе вертеть, к ним ещё и Китай на поклон приехал! (концепт "энергетической империи" придумал Чубайс давным-давно, а Китай не ехал на поклон- как раз ездила Россия. когда проблемы с УКраиной и ЕС начались)

Китайцы долго пытались объяснить кремлёвским, что они не хотят ссориться со Штатами, что их интересует экономика и благосостояние собственного населения, что они не планируют ставить на колени Азию, что вообще их вполне устраивает роль США во главе мировой политики и культуры – уже хотя бы по той причине, что китайский язык и уклад почти невозможно понять европейцу, американцу и африканцу, и, следовательно, в мире никогда не появится, скажем, китайский Голливуд etc. – всё было тщетно. В Кремле подумали, что это китайцы так по-восточному хитрят: на самом деле это всё часть большого политического плана: они хотят не просто построить в Сибири дорогу, а ещё и завезти по обеим сторонам дороги 10-20 миллионов китайцев, а там и до аннексии недалеко. (это вообще какой-то бред)

В итоге, китайцам дали несколько расплывчатых обещаний, и те уехали. Уехали искать счастья в Казахстане, Азербайджане и Туркмении. И китайцы его там нашли. Назарбаев, говорят, чуть ли не по ночам лично звонил в Пекин, выясняя, как ещё можно облегчить, упростить, ускорить работу над проектом. Строительство порта в Актау было ускорено вдвое под личным контролем казахского президента. Приглашённые китайские специалисты усиленно работали в стране, помогая улучшать инфраструктуру. То же происходило и в Азербайджане, и в Узбекистане. (инфраструктуру строили под наши собственные программы, Актау расширяется на займ от ЕБРР, а китайцы ездили вообще по всем странам - это у них была отработка)

В 2012 году, когда отношения с Европой и США стали окончательно портиться, а рост экономики замедлился, в Кремле, наконец, поняли, что мимо их носа уплывают огромные – и, главное, не зависящие от капризной цены на нефть – деньги. Теперь уже Кремль стал выяснять в Пекине – нельзя ли как-то активно поучаствовать в проекте Нового Шёлкового Пути? Китайцы ответили – можно, постройте нормальную дорогу от Москвы до Маньчжурии, будем разговаривать. (Китаю вообще никакая дорога по Дальнему Востоку не нужна, ему надо Синьцзян поднимать, поэтому все проекты мимо него китайцам неинтересны; китайцам нужна автодорога "Западная Европа-Западный Китай, про железную вообще речи не было) В Кремле сказали: мы готовы, да у нас денег нет, давайте вскладчину дорогу строить – мы половину заплатим, и вы половину. Китайцы сказали – ну, хорошо, сделайте смету проекта, мы посмотрим. Кремль три месяца готовил смету, а когда передал в Пекин, выяснилось – дорога будет стоить 14 трлн. рублей. Ну, то есть, китайцы должны были заплатить 7 трлн., а сколько заплатит Кремль – это только Кремль будет знать, дорога же на его территории. Китайцы, посмотрев на эту чудо-смету, мило заулыбались (восточное гостеприимство, нельзя просто так морду бить), и вежливо сообщили в Кремль, что, по их подсчётам, произошла небольшая ошибка – это вся дорога должна стоить 7 трлн. рублей, а китайская половина – только 3,5 трлн. В Кремле, получив китайский ответ, сообщили, что да, действительно, ошибка – дорога стоит всего 7 триллионов. (такой тоже ерунды не было - китайцы не обещают денег вообще, только под отдельные проекты и вдолг и то не всегда, они обещают только обеспечить грузопоток, если дорогу сами построите и тарифы низкие поставите)

После этого Кремль предложил Китаю пока не строить всю магистраль Москва-Пекин, а строить только участок Москва-Казань. Китайцы сказали – ну, хорошо, готовьте смету (а дороги в Казахстане и Узбекистане уже строились, уже вовсю строились). В Кремле подготовили смету – выяснилось, что магистраль Москва-Казань обойдётся в триллион с небольшим. Китайцы предложили: ладно, но только давайте мы будем сами контролировать процесс строительства – у нас и опыта побольше, и деньги будут целее. Надо ли говорить, что в Кремле отказались. (соглашение по ВСМ Москва-Казань было совсем недавно и там еще никаких цифр по стоимости не было)

Теперь на дворе декабрь 2015-го.
Китай пускает первые составы по Новому Шёлковому Пути в обход России. Страны Центральной Азии, Грузия и Азербайджан благодаря ему сказочно обогатятся. (никто сказочно не обогатится - просто будет улучшение инфраструктуры, которое окупится за счет транизитных сборов, плюс Китай по-любому будет отправлять грузов через ЕАЭС больше - к 2020 году планировалось по 2 состава в день, а нормально 3 состава в неделю по маршруту Чунцин-Синьцзян-Европа, китайцы не торопятся)
Кремль до сих пор не начал строить даже магистраль Москва-Казань. (соглашение в прошлом году только заключили, пока спроектируют и деньги получат 2018 год уже будет)
Как раз на этой неделе цена на нефть упала до 37$ за баррель.

Как это приятно, когда государством управляют дальновидные и компетентные люди, правда?

Мой окончательный комментарий. Большинство критиков ВШП не понимают размеров Китая - от Урумчи до Шанхая расстояние как от Урумчи до Тегерана, то есть чтобы осуществить морские перевозки, надо сначало везти из Урумчи продукцию по железной дороге до речного порта на Янцзы, а затем по реке в Шанхай и уже оттуда контейнером. Чтобы развить Синьцзян Китаю важно, чтобы оттуда прямо уходили контейнеры что они потихоньку и делают. Стоимость перевозки железной дорогой контейнера из Чунцина в Дуйсбург составляла в 2011 году 11 000 долларов - по 1 доллару за километр, а в 2014 году она уже была 6600 долларов - по 0,6 доллара за 1 км. Плюс не обязательно везти все в Европу - можно и соседям потихоньку завозить

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мокрый наполеон Короткая история (от автора). Моя бабушка 1904 г.р. была, в семилетнем возрасте ее отдали обучиться премудростям кухни в одно дворянское семейство. Сама бабушка была родом из крайне обедневшего дворянского духовенства. И в ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 6 мая: Время Победы. 6 мая 1945 года Легенда № 17. Тот самый матч СССР Канада 1972г. Все шайбы Побег на воздушном шаре Призраки Второй мировой Реальные истории о выживании Плакаты времен Великой Отечественной ...
Не через Волгу, не через Неву и не Крымский. Датско-шведский сериал. Главгероиня суперуспешный следователь при полном отсутствии эмпатии и невероятно прямолинейная. Герры и фру, вы серьёзно? Она даже обмануть не может. Полицейская работа - это работа с людьми, а она не умеет с ними ...
...
На недавнем аукционе Heritage был продан интересный лот - монета Великобритании 8 тестернов без даты. Эти монеты елизаветинской эпохи, прославленные как деньги "Portcullis", дают замечательное представление об экономической динамике, которая характеризовала длительную англо-испанскую ...