TGV: Скоростные поезда Франции

топ 100 блогов levik25.08.2019 Во время последней поездки во Францию я прокатился на одном из их скоростных поездов, TGV. Как большой любитель рельсового транспорта я давно хотел собственноручно испытать эту сеть, и вот, наконец мне представился такой шанс. Если вы помните, французские железнодорожники проявили себя далеко не с лучшей стороны, когда мы с Тоней добирались из Парижа в аббатство Мон-Сен-Мишель. Но то были "обычные", медленные поезда. Назад в Париж мы решили поехать скоростными.

TGV: Скоростные поезда Франции

Сразу скажу, что тут у французов всё оказалось на высоте. Если дорога "туда" заняла у нас чуть ли не весь день, то "обратно" мы домчали за полтора часа без особых приключений.

TGV: Скоростные поезда Франции Франция занимает пятое место в мире по количеству скоростных железнодорожных путей (она лишь немного отстаёт от Японии, с её великолепными синкансэнами).

Конечно, в этом плане Китай впереди планеты всей - у них 25,000 километров скоростных железнодорожных путей, это больше всех остальных стран вместе взятых. Правда, сервис там оставляет желать лучшего.

Французские составы гоняют с максимальной скоростью 300 - 320 км/ч. Это конечно не самые быстрые поезда в мире, но тоже неплохо.

Система TGV заработала в начале 1980х, когда первые скоростные поезда пошли по маршруту Париж - Лион. Сегодня паутина скоростных путей соединяет Париж с разными уголками Франции, и продолжает активно развиваться. В прошлом году ввели в строй отрезок между Авиньоном и Монпелье, а в 2017 заработало целых два новых участка. И это не предел - в разработке новые направления. А ещё, скоростные поезда соединяют Францию с Бельгией и Великобританией.

Как раз по одному из сравнительно новых отрезков мы с Тоней и проехались, возвращаясь из средневекового городка Рен назад в Париж. Это где-то 350 километров, на машине ехать три с половиной часа, а поезд TGV проделывает такое расстояние за полтора. За каждый билет (в один конец) я заплатил по 93 евро.

1. Как я сказал, TGV открыло скоростное обслуживание города Рен только в 2017. Под это открытие обновили и местную железнодорожную станцию. Не знаю, что тут было раньше, но теперь это очень приятное современное пространство, чем-то напоминающее продвинутые аэропорты.

TGV: Скоростные поезда Франции

2. Всё здание крыто стеклом, что пропускает большое количество солнечного света. Здесь создаётся ощущение лёгкости и простора.

TGV: Скоростные поезда Франции

3. Крышу поддерживают опоры из железа и дерева, по форме напоминающие растения.

TGV: Скоростные поезда Франции

4. А само стекло покрыто кружочками, которые блокируют самые яркие лучи солнца, чтобы пространство внутри не слишком нагревалось в жаркие дни.

TGV: Скоростные поезда Франции

5. В холле станции проходит небольшая фотовыставка. Я был приятно удивлён, увидев тут работы Александра Родченко, и знаменитые цветные фотографии Сергея Прокудина-Горского.

TGV: Скоростные поезда Франции

6. А рядом с ними нечто современное - Сергей Максимишин!

TGV: Скоростные поезда Франции

7. Поднялись на второй этаж, где находятся выходы к перронам. Тут всё отделано деревом, что создаёт тёплую атмосферу.

TGV: Скоростные поезда Франции

8. Велотренажёр, на котором можно подзарядить мобильный телефон. Не в первый раз в Европе такие вижу. Отличная идея.

TGV: Скоростные поезда Франции

9. А вот "посадка" на поезд как-то скомкано выглядит. Сначала народ не пускают вниз на перрон, проход открывают лишь за 10 минут до прихода поезда. Из-за этого все толпятся в одном месте, а потом очень медленно проходят по одному эскалатору. Народу много, очередь движется медленно. Билеты зачем-то проверяют здесь, наверху, что ещё больше замедляет процесс.

TGV: Скоростные поезда Франции

10. Перроны станции выглядят намного более обыкновенно. Никакого модерна тут уже нет.

TGV: Скоростные поезда Франции

11. А вот и поезд идёт! Составы TGV состоят из двух локомотивов и 10 вагонов. В общем это где-то 230 метров в длину. Заметьте, что нос локомотива "разводной".

TGV: Скоростные поезда Франции

12. Это потому что иногда, особенно ближе к Парижу, два поезда могут состыковаться. Я как-то показывал, как это делают синкансэны в Японии.

TGV: Скоростные поезда Франции

13. Идём вдоль перрона к нашему вагону.

TGV: Скоростные поезда Франции

14. Внутри вот так. Просторно и приятно. Однако, заметьте, что все кресла зафиксированы. То есть, половина пассажиров едет спиной по на правлению к движению поезда. Вот у японцев на конечных все кресла разворачиваются в сторону движения, так что все едут лицом. Зато французский вариант позволяет иметь группы по 4 кресла вокруг одного столика, что удобно когда едешь с семьёй.

TGV: Скоростные поезда Франции

15. Билеты продаются на определённые места. Все кресла тут пронумерованы.

TGV: Скоростные поезда Франции

16. Вот такие сидения. Удобные и просторные, но без лишней роскоши. Непонятно по какому принципу некоторые оранжевые, а другие - бордовые. Похоже это просто в случайном порядке.

TGV: Скоростные поезда Франции

17. Спинки откидываются, есть и подножки. Можно немного расслабиться, но не слишком. Я бы сравнил эти места с Аэрофлотовским Комфорт-классом.

TGV: Скоростные поезда Франции

18. На спинке сидения перед вами есть огромный столик, а рядом с ним ещё и подставка для стаканчика. Правда, она выглядит не очень устойчивой. Но, с другой стороны, поезд практически не трясёт.

TGV: Скоростные поезда Франции

19. Есть розетка, одна на два кресла. Не понимаю, что помешало сделать её универсальной, как в самолётах.

TGV: Скоростные поезда Франции

20. Тут между креслами даже небольшая мусорка есть! Очень удобно.

TGV: Скоростные поезда Франции

21. А ещё я заметил интересную штуку с багажными полками. Они двух уровней: сверху высокая, для больших чемоданов, а прямо под ней есть небольшая для сумок поменьше. Мне кажется, это отличная идея! Обычно у туристов в добавок к большому багажу есть и небольшая сумка с вещами первой необходимости. То что, для неё здесь предусмотрели специальное место, на мой взгляд отлично.

TGV: Скоростные поезда Франции

22. Переход между вагонами. Никаких грязных и прокуренных тамбуров тут нет.

TGV: Скоростные поезда Франции

23. А это туалет. Чистый, опрятный. С мылом для рук и сушилкой. Вода, в кране не питьевая.

TGV: Скоростные поезда Франции

24. Ехали мы недолго, полтора часа пролетели незаметно. За окном мелькали французские пейзажи и огромные ветряки.

TGV: Скоростные поезда Франции

25. Вокзал Монпарнас в Париже. Все выходят, из поезда и толпа с чемоданами целенаправленно движется к выходу.

TGV: Скоростные поезда Франции

26. Тут я увидел на соседних путях новую модель поезда TGV. Интересно, как инженеры разных эпох представляют себе "поезд будущего". Вот это модель которую начали строить в 1980х, на ней мы ехали.

TGV: Скоростные поезда Франции

27. А это более новая модель, её начали производить уже в нулевых. Вот вам и разница между XX и XXI веком!

TGV: Скоростные поезда Франции

Короче, могу сказать, что я остался доволен французским TGV. Если бы наша американская Асела так бегала, цены бы ей не было.

Ещё про поезда:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К предыдущему посту . Как сегодня российские военные вместе с севастопольской «самообороной» выгоняли украинских моряков из штаба ВМС в Севастополе: Фотографии: © REUTERS http://youtu.be/KBVvBUzL1hc ...
Телевик значительно утяжеляет фоторюкзак. Вполне мог бы путешествовать без него, налегке с беззеркалкой. Однако и встречи такие нечем было бы запечатлеть. Хищники не особо торопились вписаться в кадр, лишь издалека дразнили меня по всему Горному Дагестану. Но в Сулакском каньоне ...
Но опять о том же!ггг Щас же на работу надо съездить. А оно ж так и продолжается- снег сыпет, дворы никто не убирает, дороги вроде как чот делают, но хуёво. Уже поздно вечером пошёл машинку проверить на предмет, как утром выехать. Поставил же вчера вдоль дороги, не заезжая во двор, на ...
Любой советский фильм – это шкатулка с двойным, а то и тройным дном. В СССР любили совмещать жанры, например, или использовать какой-нибудь "западный-буржуазный" формат в рамках соцреализма и выходило весьма органично – допустим, многие шпионские и милицейские детективы 1950-х несли ...
Наша пресс-атташе Екатерина Корниенко на днях ездила в Донецкую Народную Республика, впервые после того, как в марте 2014 года она была вынуждена уехать в Крым, так как на Юго-Востоке начались преследования политических активистов выступивших против фашистского переворота. Там она прини ...