Почему нет* круизов по Америке?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-e1dd3d.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/283d4ccc39d71f7a58c630763b384294116ba976/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_aKaU-NZhzfCI_dEqYID5L8w)
Маршруты круизов могут быть совершенно разные. Есть по Средиземному Морю, по Карибским Островам, по северным портам Европы, и даже по Океании. Однако, несмотря на то, как популярен такой вид отдыха среди американцев, морских круизов по самой Америке практически нет. Я говорю "практически" (и поставил звёздочку в название поста) потому что один американский круиз всё же существует. Дело тут, как часто бывает, в странностях американского законодательства.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-5f5abd.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/021b173a0638f2dac833cb3730cdc3c19ff679a1/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_aW7SPxRjRImGJAOOvgqXWwg)
Почти сто лет назад, в далёком 1920 году в Америке приняли Акт Сенатора Джонса (его официальное имя - "Акт о Торговом Флоте 1920 года" как-то не прижилось). Этот закон создал многочисленные правила для морских перевозок, и, в том числе, содержал в себе жемчужину протекционизма: согласно закону, каботаж между американскими портами могут осуществлять только американские суда.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-84cd8b.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/490055b7d29e84b9472a80a8ab1ae40ef3a2e463/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_aTpo0ggif3eG--yEGNOaYGQ)
Красивое слово "каботаж" произошло от испанского "cabo", что значит "мыс". В дословном переводе это плавание вдоль берега, от одного мыса к другому, не выходя в открытое море. Но в современном морском деле это понятие означает сообщение между двумя (или больше) портами одного государства. Так вот, согласно Акту Джонса, возить грузы и пассажиров между американскими портами могут только американские корабли - то есть, суда, зарегистрированные в США, которые ходят под американским флагом.
Возможно, в начале ХХ века, такой закон действительно помогал американским морякам конкурировать со своими зарубежными коллегами. (В конце концов, и в наше время принимают законы, регулирующие пассажирские потоки между государств, теперь уже в воздухе.) Но сегодня конкуренция со стороны американцев практически отсутствует. Большинство грузов в Америку приходит из Азии - или напрямик через Тихий Океан, или посредством Панамского Канала. Кроме того, регистрировать суда в США стало очень дорого. На американских кораблях должны работать американцы, которые получают американские зарплаты, и работают по американским условиям!
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-4be51a.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/95ce1ec0ac92a241c0d1fc2c3b34989db2c2072e/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_aJOTVNKFo5HmT7neu0NDI_w)
Если посмотреть на крупнейшие океанские круизные лайнеры, то на них может работать до тысячи человек! Представляете, как дорого выходит, если всем платить американские зарплаты? (Даже если это минимальные зарплаты - на сегодня, $7.25 в час.) Именно поэтому, большинство крупных кораблей сегодня зарегистрированы на различных Карибских Островах, таких как Нассау на Багамах. И даже если эти корабли принадлежат американским круизным компаниям, сами они не считаются американскими судами для целей Акта Джонса. А значит, они не имеют права возить пассажиров между американскими портами.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-7e1eca.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/84f8b0b8ed76a2578732be1891f2af89e9516335/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_ap8Cc_tYe8waj-E0Bi4MD6w)
Хотите взять круиз из Нью Йорка в Великобританию? Пожалуйста! На Багамы? Проще простого. Но если вы вдруг захотите отправиться в морское путешествие из НЙ прямиком в Майами, то тут, о увы! Нет таких кораблей. Из-за того, как дорого сегодня строить и содержать американские пассажирские суда, за последние полвека не появилось практически ни одной крупной посудины!
Сейчас самые внимательные из вас спросят: "Но как же так, Лёва?!.. Ведь я точно знаю, что есть круизы по Аляске. Насколько мне известно, не смотря на баню, водку, гармонь и лосось, Аляска всё ещё является частью США!"
Вы правы, дорогие мои! Такие круизы действительно есть. И когда-то я даже по молодости на таком прокатился! (Был там чуть ли не единственным человеком, кому было моложе 50!) Но вся фишка "круиза по Аляске" в том, что он или начинается, или заканчивается в Ванкувере! Да, чтобы обойти столетнее правило, хитрые операторы включили в свой маршрут прекрасный канадский город, который постепенно захватывают китайцы. Таким образом круиз стал международным! Ловкость рук, и никакого мошенничества.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-4060b6.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/e0fd389ca6d17451858c3cf2e2fb5d104568498e/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_aZdfgemPsWCaRRgp2L4Ex_w)
Терминал круизных судов в Ванкувере
Такие ловкости используются повсюду. Помните, я написал, что не бывает прямых круизов из Нью Йорка в Майами? Слово "прямых" тут важно. Потому что, если вы не против по пути сделать крюк на Багамы, то тогда у вас тут же появляется куча вариантов! Ведь это уже международное плавание, и тут Акт Джонса не действует, а значит можно его осуществлять "дешёвыми" судами, зарегистрированными в карибских портах.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-27f080.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/9a3c3da16f93508491130726af47240b19d76e73/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_ayTF5PoRXjkkdPwV0IGME-A)
Пожалуй самый вопиющий пример этого трюка - круиз из американского Лос-Анджелеса на американские же Гавайи. Как тут быть? Ведь между ними вроде как нет никаких иностранных портов... Но не беда. Корабли просто делают небольшой крюк, и заходят в мексиканский порт Энсинада - это 100 км южнее американско-мексиканской границы. Не потому что, кто-то из туристов очень хочет посмотреть на Мексику, а потому что иначе эти круизы пришлось бы осуществлять "американскими" судами, что было бы намного дороже.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-d826d6.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1a9873f3683d1a800030eaaf50f35eb06acadb4c/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_aV3ejpnMNi44wTReQGEJm9Q)
В самом начале поста, я сказал вам, что есть исключение у этого правила. Этим исключением является судно Pride of America ("Гордость Америки"). Это единственный крупный океанский лайнер, который сегодня зарегистрирован в США.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-f5a1c3.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/4b761b643a9e9fff01bde76adf99ebc20a9b772a/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_a9qXOrEVGnyC1MgdXv0h1jw)
Вид на Pride of America в порту Гонолулу
У него непростая история: изначально была запланирована постройка двух таких судов, но круизная компания, которая собиралась их купить прогорела, а первый недостроенный корабль отбуксировали в Германию, где он и был завершён. Хоть он и не был построен полностью в США, американская компания "Norwegian Cruise Line" сумела добиться его регистрации как американского судна, и теперь весь рабочий персонал на борту имеет американское разрешение на работу, и получает американские зарплаты. "Гордость Америки" - единственное крупное круизное судно, которое ходит исключительно по Гавайским островам.
![Почему нет* круизов по Америке? Почему нет* круизов по Америке?](/images/main/pochemu-net-kruizov-po-amerike-e9e3dd.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/11f2f5b902ebb6a01eedc1f947967fc86240d06f/g83kv-KS-nl_3cAgRZC1MTX3hlRT1el4eZc3PSfPRFmT5QjloxP01wKIyL994L_aXbfV_UOHMrjv4OMr0SwxWA)
Этот маршрут является единственным морским круизом по США, и ходит по нему единственный американский круизный корабль.
А ведь иначе пришлось бы делать небольшой крюк чуть ли не в Японию! Но все знают, что по Японии надо не на корабле ходить, а на поездах ездить. (Если вы этого не знали, то вам сюда!)
PS: Я в этом посту подписал картинки из Гонолулу и Ванкувера. А кто узнает другие города, где пришвартованы мега-корабли?
Ещё об интересных законах в США:
- В
каждом штате свои правила по спиртному
- Правило, которое изменило мировую
авиацию
- Почему американские школьники присягают флагу?
|
</> |