Почему нет​* круизов по Америке?

топ 100 блогов levik18.08.2019 Кто бывал в крупных портовых городах, наверняка не раз видел там у берега огромные многопалубные круизные корабли, которые привозят с собой больше тысячи туристов. Эти громадные плавучие города содержат в себе целый мир: бассейны, рестораны, театры, и хрен ещё знает чего. Зайдёт такой в небольшой порт, и сразу станет самым высоким небоскрёбом в городе! Пассажиры таких круизов - обычно люди взрослые и состоятельные. Среди них много европейцев, и конечно, американцев.

Почему нет​* круизов по Америке?

Маршруты круизов могут быть совершенно разные. Есть по Средиземному Морю, по Карибским Островам, по северным портам Европы, и даже по Океании. Однако, несмотря на то, как популярен такой вид отдыха среди американцев, морских круизов по самой Америке практически нет. Я говорю "практически" (и поставил звёздочку в название поста) потому что один американский круиз всё же существует. Дело тут, как часто бывает, в странностях американского законодательства.

Почему нет​* круизов по Америке?

Почти сто лет назад, в далёком 1920 году в Америке приняли Акт Сенатора Джонса (его официальное имя - "Акт о Торговом Флоте 1920 года" как-то не прижилось). Этот закон создал многочисленные правила для морских перевозок, и, в том числе, содержал в себе жемчужину протекционизма: согласно закону, каботаж между американскими портами могут осуществлять только американские суда.

Почему нет​* круизов по Америке?

Красивое слово "каботаж" произошло от испанского "cabo", что значит "мыс". В дословном переводе это плавание вдоль берега, от одного мыса к другому, не выходя в открытое море. Но в современном морском деле это понятие означает сообщение между двумя (или больше) портами одного государства. Так вот, согласно Акту Джонса, возить грузы и пассажиров между американскими портами могут только американские корабли - то есть, суда, зарегистрированные в США, которые ходят под американским флагом.

Возможно, в начале ХХ века, такой закон действительно помогал американским морякам конкурировать со своими зарубежными коллегами. (В конце концов, и в наше время принимают законы, регулирующие пассажирские потоки между государств, теперь уже в воздухе.) Но сегодня конкуренция со стороны американцев практически отсутствует. Большинство грузов в Америку приходит из Азии - или напрямик через Тихий Океан, или посредством Панамского Канала. Кроме того, регистрировать суда в США стало очень дорого. На американских кораблях должны работать американцы, которые получают американские зарплаты, и работают по американским условиям!

Почему нет​* круизов по Америке?

Если посмотреть на крупнейшие океанские круизные лайнеры, то на них может работать до тысячи человек! Представляете, как дорого выходит, если всем платить американские зарплаты? (Даже если это минимальные зарплаты - на сегодня, $7.25 в час.) Именно поэтому, большинство крупных кораблей сегодня зарегистрированы на различных Карибских Островах, таких как Нассау на Багамах. И даже если эти корабли принадлежат американским круизным компаниям, сами они не считаются американскими судами для целей Акта Джонса. А значит, они не имеют права возить пассажиров между американскими портами.

Почему нет​* круизов по Америке?

Хотите взять круиз из Нью Йорка в Великобританию? Пожалуйста! На Багамы? Проще простого. Но если вы вдруг захотите отправиться в морское путешествие из НЙ прямиком в Майами, то тут, о увы! Нет таких кораблей. Из-за того, как дорого сегодня строить и содержать американские пассажирские суда, за последние полвека не появилось практически ни одной крупной посудины!

Сейчас самые внимательные из вас спросят: "Но как же так, Лёва?!.. Ведь я точно знаю, что есть круизы по Аляске. Насколько мне известно, не смотря на баню, водку, гармонь и лосось, Аляска всё ещё является частью США!"

Вы правы, дорогие мои! Такие круизы действительно есть. И когда-то я даже по молодости на таком прокатился! (Был там чуть ли не единственным человеком, кому было моложе 50!) Но вся фишка "круиза по Аляске" в том, что он или начинается, или заканчивается в Ванкувере! Да, чтобы обойти столетнее правило, хитрые операторы включили в свой маршрут прекрасный канадский город, который постепенно захватывают китайцы. Таким образом круиз стал международным! Ловкость рук, и никакого мошенничества.

Почему нет​* круизов по Америке?
Терминал круизных судов в Ванкувере

Такие ловкости используются повсюду. Помните, я написал, что не бывает прямых круизов из Нью Йорка в Майами? Слово "прямых" тут важно. Потому что, если вы не против по пути сделать крюк на Багамы, то тогда у вас тут же появляется куча вариантов! Ведь это уже международное плавание, и тут Акт Джонса не действует, а значит можно его осуществлять "дешёвыми" судами, зарегистрированными в карибских портах.

Почему нет​* круизов по Америке?

Пожалуй самый вопиющий пример этого трюка - круиз из американского Лос-Анджелеса на американские же Гавайи. Как тут быть? Ведь между ними вроде как нет никаких иностранных портов... Но не беда. Корабли просто делают небольшой крюк, и заходят в мексиканский порт Энсинада - это 100 км южнее американско-мексиканской границы. Не потому что, кто-то из туристов очень хочет посмотреть на Мексику, а потому что иначе эти круизы пришлось бы осуществлять "американскими" судами, что было бы намного дороже.

Почему нет​* круизов по Америке?

В самом начале поста, я сказал вам, что есть исключение у этого правила. Этим исключением является судно Pride of America ("Гордость Америки"). Это единственный крупный океанский лайнер, который сегодня зарегистрирован в США.

Почему нет​* круизов по Америке?
Вид на Pride of America в порту Гонолулу

У него непростая история: изначально была запланирована постройка двух таких судов, но круизная компания, которая собиралась их купить прогорела, а первый недостроенный корабль отбуксировали в Германию, где он и был завершён. Хоть он и не был построен полностью в США, американская компания "Norwegian Cruise Line" сумела добиться его регистрации как американского судна, и теперь весь рабочий персонал на борту имеет американское разрешение на работу, и получает американские зарплаты. "Гордость Америки" - единственное крупное круизное судно, которое ходит исключительно по Гавайским островам.

Почему нет​* круизов по Америке?

Этот маршрут является единственным морским круизом по США, и ходит по нему единственный американский круизный корабль.

А ведь иначе пришлось бы делать небольшой крюк чуть ли не в Японию! Но все знают, что по Японии надо не на корабле ходить, а на поездах ездить. (Если вы этого не знали, то вам сюда!)

PS: Я в этом посту подписал картинки из Гонолулу и Ванкувера. А кто узнает другие города, где пришвартованы мега-корабли?

Ещё об интересных законах в США:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Встретил совсем короткое и простенькое видео. Судя по минутной записи: обычный урок в обычной школе. Дата на ролике: декабрь 1993 года. И все в нём узнаваемо: У доски стоит школьник. Юный оболтус, наверное...троечник. А может потом и наверстает упущения в учебе... видео ...
Уважаемый Владимир Владимирович! В предыдущем своем обращении мы писали о том, что совершенно очевидно, что Дягтерев С. В. продолжая безнаказанно осуществлять рейдерский захват бизнеса и собственности нашей семьи Котельниковых действует с согласия и под прикрытием Администрации президент ...
  Надоела эта политическая вакханалия, надоели эти бесконечные призывы, от одних потерпеть от других бороться от третьих устроить революцию. Хочу, ответить сразу всем и это мнение поддерживают все мои друзья. Партия власти вот Вы трубите ...
Всем привет! Начали уже бурную деятельность? Скорее всего, раскачка, чашка кофе в руке, а внимание в сети. Тоже верное, не самое плохое начало дня. По крайней мере, отличная зарядка для интеллекта. А игра с утренними приветствиями – вообще супер! Просмотреть такое количество страниц, ...
Тоже весь день хотел об этом написать, но был заебан работой и не смог. Короч терли сегодня с коллегой по поводу отношений полов, вот этой всей хуйни. Терли на тему меркантильности и расчета. Ну короч смысл в том, что мне вот например бояться абсолютно нечего. Ну реально. Все мои ...