Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

топ 100 блогов gre4ark13.02.2018 Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов


Пришло время погулять по солнечному Ташкенту! Вы уже могли посмотреть на основной вектор развития города, шикарные рынки и местную паранойю, но это не весь Ташкент! Сложно передать словами забеги через многополосные улицы, гонки на новый Мерседесах или особенности местной архитектуры, но я постараюсь ;)


У урбанистов и архитекторов есть термин «эффект Бразилиа», который описывает новую безжизненную застройку на основе чёткого деления города по функциям. Часто его употребляют совместно с архитектурой в стиле Birdshit. В своё время так была построена столица Бразилии город Бразилиа (никакой фантазии), а ещё центр Ташкента. На месте небольших улиц с плотной среднеэтажной застройки после землетрясения появились широкие проспекты и административный район города:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Всё делалось по передовым на тот момент взглядам в архитекторе, поэтому весь центр Ташкента напоминает Поклонную гору в Москве: много пустоты, безжизненность, но зато красивый вид на фотокарточках:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Естественно при этом делались широкие проспекты, потому что каждому градостроителю известны СНИПы на проезд танков:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

После развала Союза в центре города оставалось множество пустого пространства, поэтому часть центра продолжают застраивать по сей день. Только место архитектуры заняла вкусовщина. Колонны с нержавейкой надолго останутся в моих кошмарах:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Новый стиль застройки сложно назвать евроремонтом или классическим, тут выдумали местный стиль из стекла, колонн, белого алюминиевого вентфасада и дополняют локально всё это ташкентским барокко:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Я не архитектор, но потерю пропорций и китч несложно заметить даже при посредственном чувстве прекрасного:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Плюс подобной застройки в поле для архитектора не нужно учитывать контекст местности, ведь вокруг ничего нет. Но мы-то знаем, что одинокие дома с пустотой вокруг не создают город, а скорее убивают его.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

На фоне всего этого ужаса модернизм или дореволюционное здание оазисы в пустоте:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Хотя достройка и кустарный ремонт оставляют свои отпечатки на них тоже:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Ташкент известен всесоюзным восстановлением после землетрясения. В город привезли строителей со всех республик для возведения новых домов, каждая республика строила свои серии домов, но сегодня трудно понять первоначальную задумку планировщиков и архитекторов:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Царство самостроя и безнаказанности. Многие думают, что это только проблема внешнего вида, но подобный улучшайзинг приводит к быстрому разрушению конструкций балконы не рассчитаны на дополнительную статическую нагрузку в таком объёме.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Задумано...
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

... и факт:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

На этом фоне самозахват дворов под сады и парковки кажется детской страшилкой:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Тем более общее состояние дворов напрямую мотивирует отхватить кусок ничейной земли и сделать на нём хоть что-нибудь полезное:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Системы арыков (каналы) и фонтанов давно не работают, а дворы стали минипустыней и парковкой
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Пустота и потеря человеческого масштаба свойственна и общественным зонам города:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Тут банально нечего делать, а многие пешеходные зоны или скверы отрезаны от остального города:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Новый парк города, сделан по всем хипстерским принципам: велодорожки, воркаут, кофейни и современная уличная мебель. Только вот скамейки с фонарями купили, а нормальных управленцев забыли заказать. В итоге свободное общественное пространство для общения и отдыха превратилось в зону запретов. Открою страшную тайну газон специально делают для ходьбы и отдыха.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Как только кто-то из администрации заметил популярное среди горожан место, так сразу было решено повесить замок и взымать плату за проход и фото. Москвичи в этот момент могут пустить горькую слезу по платному входу в Парк Горького с шаурмечными и пивнухами какой современный парк мы тогда потерял город!
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Как уже можно было понять ранее, город не отличается дружелюбностью к человеку. Последние десятилетия город развивался исходя из запросов автомобилистов, прошлый президент даже новые улицы открывал на скорости 100 км/ч на своём джипе:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Пока в городе нет пробок, но количество машин постоянно растёт, а качество тротуаров и общественного транспорта падает. Это неминуемо приведёт к автозависимости города мир ещё не знает других примеров последствий от подобных надругательств. Пока же в Узбекистане и Ташкенте запредельный уровень смертности на дорогах.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Стоит ли удивляться трупам людей, когда проектировщики забывают про переходы или делают их без светофора через 8-12 полос, ставят ограды в человеческий рост и так далее? После резонансных случаев на подобные трассы вешают знак ограничения в 50 км/ч, но его все игнорируют.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Если улица приглашает вдавить педаль в пол, то смысла в знаках нет. Инфраструктура должна диктовать правильное поведение водителю и прощать человеческие ошибки, здесь же идёт провоцирование смертей:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Особенно страшно смотреть на тешкентские улицы по вечерам:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Каждый подобный переход не просто стресс для горожан, а прямое покушение на убийство:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Иногда пешеходов пытаются загнать в под- и надземные переходы. Все мы знаем, что нет ничего более бестолкового и вредного, чем такие переходы на обычных улицах люди при первой же возможности пытаются перебежать по земле, а водители этого не ожидают. Поэтому переходы в разных уровнях делают только на трассах.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Вырубка зелени ради расширения приводит к повышению температуры поверхности, плавлению асфальта и ядовитым испарениям. Моря асфальта в прямом смысле убивает округу и требует колоссальных средств на ремонт самого себя.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Рано или поздно городу придётся превращать свои трассы в нормальные улицы и бульвары, а заодно подтягивать общественный транспорт. Последний пока что на крайне примитивном уровне.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Город закупает новые MANы и Мерседесы Коннекто, ставит стеклянные остановки с защитой со всех сторон, но это лишь верхушка айсберга. Внутренние проблемы транспортной системы легко понять, когда два водителя устраивают гонки, кондуктор не выдаёт билет, невозможно узнать маршруты от остановки и так далее.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

С таким транспортом невозможно планировать поездки по времени и банально опасно ездить.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Отдельной «похвалы» заслуживает введение разных билетов на наземный транспорт и метро, ликвидацию удобных остановок у станций и прочие вещи по разделению общественного транспорта города. В итоге вместо единого механизма город получает две плохо работающих системы транспорта.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Маршрутное табло лучше всего отражает ташкентскую реальность: закупили, поставили, но почему-то ничего не работает. Кстати, забавный факт: у новых Мерседесов тут постоянно взрывается подвеска плохое обслуживание и перегрузка дают о себе знать. Ещё они частенько горят в летние месяцы.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Ещё Ташкент знаменит убийством трамвая, который работал здесь с 1912 по 2016 года. Город управляется в ручном режиме, поэтому сначала тут обновили весь трамвайный чешскими вагонами, а после решили добавить ещё полос на улицы. Ситуация абсолютно типичная для середины 20 века, но абсурдная для 21 столетия. Дело в эффективности трамвай уделывает автобусы по провозной способности, плюс экологически чистый. Поэтому сегодня города возвращают на свои улицы трамвай, даже если 40 лет назад с помпой асфальтировали рельсы.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Теперь город взял курс на метро! Правда строительство тяжёлого советского метро оказалось дорогой затеей, поэтому думают пускать линии по эстакадам или по земле. Опыт Бутовской линии метро в Москве хорошо показывает эффективность решения: по утрам и вечерам приходится пускать поезда со скорость велосипеда (15 км/ч) из-за уровня шума.
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Я бы очень хотел показать красивые станции ташкентского подземелья, но за фотографирование там отрубают руку отвозят в отделение. Поэтому вот вам красивый и недовольный местный котик:
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Мэрии и жителям придётся приложить очень много усилий, чтобы сделать город безопасным, комфортным и интересным. Важно будет пересмотреть принципы транспортного планирование, застройки, работы и банально нанять людей с хорошим вкусом и опытом на управленческие должности. Скорее всего центр города спасёт только массовая перестройка на основе принципов компактности, дружелюбности и смешанности. Но я верю, что Ташкент когда-нибудь станет не хуже какого-нибудь Тель-Авива. Make Tashkent friendly again!
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Поделиться записью:

Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов


Посты по теме:
Как в Ташкенте пешеходов запретили
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов


Паранойя – требование времени!
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов


Базары Узбекистана (ФОТО)
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов


Мои путешествия
Ташкент: к чёрту архитектуру, общественный транспорт и пешеходов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Ситуация такова: сегодня приобрёл новый MacBook с Mac OS X 10.6.1. он не хочет у меня подключатся к интернету, т.е саму сеть wi-fi (раздаю через роутер D-Link) он видит, подключается, но без доступа к интернету. пробывал и автоматические настройки и ручные, ...
Ракеты для уничтожения русских кораблей поставляют французы. Но СМИ РФ немедленно после атаки сообщают, что они английские. Действительно, начнёшь вспоминать Насобина и его рассказы о степени заражения французской агентурой, офисе Амарант и все такое прочее. В прошлом году французов ...
Для меня Speedy Mascara Remover – косметическое изобретение года, а может, и всего последнего десятилетия. Это определённо революционный прорыв в области демакияжа. Тому, кто придумал это приспособление для быстрого снятия туши, нужно немедленно выдать поощрение ...
Фотографии американских преступников, сделанные после их задержания с 1920 по 1928 гг. В  Матерый гангстер Уильям Стенли Мур из Чикаго по кличке "Инквизитор". Отвечал за казни должников и людей, которые В«стояли на путиВ» у мафии. Из пометки ...
Обложка журнала «The Economist». Ноябрьский выпуск 2023 года Недавно английский журнал «Энономикс» («The Economist») опубликовал свою очередную шифровку о том что будет, что планирует «мировая закулиса» в 2024 году. Многие политологи, социологи, конспирологи, а также и понимающие ...