
Что не так с РЖД по сравнению с европейскими железными дорогами


Поезда – самый эффективный вид общественного транспорта для агломераций: обособление + большое расстояние между станциями (около 2 км) + длинные составы = быстрый способ добираться из одного конца города в другой. Даже метрополитены менее эффективны из-за меньшего расстояния между станциями – поезда просто не успевают разогнаться.
Высокоскоростные поезда позволяют связывать города между собой, улучшая мобильность населения и давая толчок к развитию областей и страны в целом. Кроме того, поезда занимают меньше места и позволяют довозить людей прямо в центр города, что намного быстрее самолётов при относительно небольших расстояниях.
Сегодня в мире идёт не только трамвайный ренессанс с восстановлением путей на улицах, но и железнодорожный. После экспериментов прошлого века вопросы мобильности населения были переосмыслены, а подвижной состав доработан – появились скоростные поезда, а сами железные дороги были сориентированы на перевозку людей, а не грузов.
В этом контексте интересно сравнить нашу железную дорогу и европейскую. Сразу хочу сделать ремарку, что в тему жд транспорта я погружен не очень сильно, поэтому возможны ошибки. Плюс я буду больше рассматривать опыт Западной Европы, потому что где-нибудь в Восточной всё может быть ещё хуже, а нам нужно перенимать только лучшее.
– упор делается на контролёров. Мужик с чемоданом в Германии через 15 минут после фото с улыбкой проверить мои билеты на территории Австрии, хотя покупал я их в Чехии.

Новые вокзалы полностью доступны для маломобильных и оборудованы всей возможной велоинфраструктурой. Фишка в том, что велосипед значительно расширяет доступность станций для людей с 300 метров до 3-5-7 километров с минимальными затратами, поэтому пересадку с одного вида транспорта на другой делают комфортной:


Платформы разделены по секциям, чтобы можно было заранее встать у своего вагоны. Случаются ошибки, но система рабочая и удобная:

Обратите внимание на крышу станции – она заканчивается за краем платформы. У нас же РЖД часто обрезает навес заранее, из-за чего вода и снег падают на край и превращаются в лёд. Главное ведь безопасность, ага.

На станциях встречаются подъёмные устройства для колясочников, позади зона для курения в стороне от основной зоны ожидания:


Павильоны зоны ожидания на случай непогоды:

А это комната ожидания при кассах на станции в поле, тут я сидел два часа во время пересадки. Лампочка работает от детектора движения, поэтому книжку я читал во время ходьбы по кругу:

– люди дешевле угля.

Пока не будет принято решения о смене приоритетов хотя бы в крупных городах и в плотных областях, железнодорожные пути так и будут оставаться нереализованным потенциалом. Уголь даёт рабочие места и тепло, но пробки и плохое сообщение сдерживают экономический рост и вредят той же экологии. Даже Москве для решения своих транспортных проблем с помощью уже существующих путей пришлось идти к президенту за одобрением, что невозможно представить для какого-нибудь Краснодара или Владивостока.

Поделиться записью:
Посты по теме:
Поездатый пост гнева

Израильская железная дорога

|
</> |

Что не так с РЖД по сравнению с европейскими железными дорогами
Оставить комментарий
Популярные посты:
Snob.ru | РЖД стало указывать на билетах и табло местное время Snob.ru Информация о прибытии и отправлении поездов с 1 августа отображается на билетах и электронных табло на железнодорожных вокзалах и станциях по местному времени, сообщает агентство «Москва», со ссылкой на в пресс-службу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Теперь на билетах и табло РЖД будет указано местное время, а ... С 1 августа 2018 года в билетах РЖД будут указывать местное время Переход РЖД на местное время привел к сбоям в продаже билетов |
vc.ru | РЖД запустит «лоукостер» со старыми вагонами без кондиционера и биотуалетов vc.ru Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) планирует ввести новый временный класс обслуживания «Эконом-бюджет», говорится в отчёте организации за 2017 год. В последнем случае компания предложит «уникальное ценовое предложение», сказали РИА Новости в ... «Дочка» РЖД предложила создать железнодорожный «лоукостер» из старых вагонов Дочка РЖД запустит лоукостеры без туалетов. Чем еще мы можем пожертвовать из‐за цены? «Плацкарт, не отвечающий требованиям пассажира». РЖД запустит лоукост-вагоны |