Как китайцы захватывают Берлин

топ 100 блогов gre4ark01.02.2018 Как китайцы захватывают Берлин

Помните я рассказывал про велосипедную китайскую революцию? Она пока обходит Россию стороной, но в европейских городах уже тысячами появляются велопрокаты без станций разных операторов. Чтобы понять масштаб, достаточно всего несколько цифр: китайский Мобайк в 2017 году был в 9 городах, а спустя год в 200. Только за один день велосипедами компании пользуются... 15 миллионов человек! Это как всю Москву пересадить на велосипеды и устроить велоколлапс! А ведь есть ещё Офо, Обайк и другие.

В Китае велосипед стал полноценным транспортом от дома до метро и на коротких маршрутах, заменив такси и личный автомобиль, это снизило вредные выбросы в атмосферу и улучшило транспортную ситуацию в городах. В Европе сервисы только заходят, поэтом статистики пока нет.

Будучи в Берлине, не смог обойти расставленные велосипеды стороной. Заодно открыл велосипедный сезон 2018!

Несколько слов о велоберлине для начала. Последний раз я тут был в 2015 году и с тех пор ситуация кардинально не изменилась. Велодорожки и полосы есть практически везде, но конкретные решения не всегда позволяют ехать безопасно и комфортно.
Как китайцы захватывают Берлин

Несмотря на это, число велосипедистов приятно удивляет. Особенно непривычно видеть девушек в обычной городской одежде у нас пока мужчин за рулём больше.
Как китайцы захватывают Берлин

Велосипед как повседневный транспорт плохо совместим с обтягивающей формой или шлемом. По этой же причине в автомобилях не заставляют надевать шлем и комбинезон из огнестойких материалов. Поэтому целевая аудитория велоинфраструктуры обычные горожане, а не велоклубы.
Как китайцы захватывают Берлин

Есть много разных критериев оценки качества велоинфраструктуры, но можно просто задать вопрос «поехала бы по этой дорожке мама с детьми?». Если да всё сделано хорошо, нет нужно улучшать.
Как китайцы захватывают Берлин
оттянутая стоп-линия для велосипедистов на автобусной полосе

Улицы Берлина не стали превращать в трассы, поэтому в целом они безопаснее московских или каких-нибудь новосибирских...
Как китайцы захватывают Берлин

Как китайцы захватывают Берлин

Как китайцы захватывают Берлин

... но всё-таки обособление от движущихся машин делает поездку психологически и фактически безопаснее:
Как китайцы захватывают Берлин

Велополосы можно делать только на небольших улицах с ограничением для машин 30 км/ч. Вообще ничего не делать можно лишь на улицах в жилой зоне и парках. Во всех остальных случаях нужны велодорожки в разных уровнях от автомобилей и пешеходов, а ещё лучше с буферной зоной. В этом плане Берлину ещё далеко до Дании или Нидерландов.
Как китайцы захватывают Берлин

На практике многие берлинцы не имеют каких-то предрассудков относительно велосипеда и с радостью доезжают на нём до работы, дома, станции метро или электрички. Но с такой инфраструктурой сложно будет привлечь новых людей велосипедом.
Как китайцы захватывают Берлин

Все велопрокаты можно условно разделить на несколько типов:
- умные велосипеды, глупые станции
- глупые велосипеды, умные станции
- умные велосипеды, умные станции
- умные телефоны

В зависимости от типа проката пользователь должен начинать прокат либо с центральной панели станции, либо сразу с компьютера на руле или багажнике велосипеда. В какой-то момент акцент был смещён на умные телефоны и сим-карты внутри велосипедов для аренды нужен телефон и интернет. Например, процесс аренды Мобайка выглядит так: регистрация, поиск на карте, сканирование кода, езда, замыкание замка и завершение аренды. Всё примерно как в каршеринге, можно даже забронировать велосипед.
Как китайцы захватывают Берлин Как китайцы захватывают Берлин Как китайцы захватывают Берлин

Велосипеды работают в сетях 2-3G и GPS, но у меня почему-то они всегда были разбросаны на карте, хотя по факту стояли рядом:
Как китайцы захватывают Берлин

У велосипедов выкинули лишние детали и удешевили по возможности цену закупки и содержания. В Китае даже фонари не ставят из-за этого. Берлинские велосипеды тоже из китайской партии, но запускать в город велосипеды без света в Европе не дают. Ещё здесь каучуковые колёса 24 диаметра и небольшая рама. У меня рост 178 см и он мне был уже маленьким:
Как китайцы захватывают Берлин

Я связался с пресс-службой Мобайка и мне рассказали, что в планах заменить велосипеды на новые побольше и с 26 колёсами. Невероятно, но европейцы оказались больше китайцев)
Как китайцы захватывают Берлин

Весь мозг велосипеда в замке-коробке, питание идёт от небольшой динамо-машины:
Как китайцы захватывают Берлин

У Мобайка и других сервисов ещё есть версии с солнечной панелью. Для России не самое лучшее решение из-за зимы со снегом.
Как китайцы захватывают Берлин

Ещё здесь вал вместо цепи и всего одна скорость. Это снижает издержки на обслуживание, но ресурс выходит у всей партии примерно в одно время. Корзина небольшая и без фиксаторов положить рюкзак или большую сумку с продуктами будет проблематично:
Как китайцы захватывают Берлин

Цена поездки: 50 евроцентов за 30 минут. У Мобайка в Берлине нет привычных абонементов и бесплатного периода езды, но зато это история самоокупается бюджет города не субсидирует сервис. Технически и организационно никто не мешает сделать сервис более социально ориентированным для пересаживания людей на чистый и здоровый транспорт. Например, в Пекине есть абонемент на месяц с бесплатными поездками до 2 часов в день.
Как китайцы захватывают Берлин

В Китае популярность подобных сервисов привела к захламлению улиц и велосипедным штрафстоянкам. В Берлине же пока такого не наблюдается, хотя я насчитал примерно 5 разных фирм. Может немцы дисциплинированнее, а может город держит прокаты в ежовых рукавицах. Кстати, в Европе были попытки отдельных сервисов заходить в город без согласия муниципалитетов, но успехом это не кончалось.
Как китайцы захватывают Берлин

Такие сервисы дают бесплатную для бюджета транспортную альтернативу и данные для города поездки от двери до двери нужны для построения матриц корреспонденций и улучшения того же общественного транспорта.
Как китайцы захватывают Берлин

Сегодня данные о перемещении людей приходится закупать у сотовых операторов, проводить большие опросы или прикидывать исходя из существующих маршрутов общественного транспорта для построения точно таких же маршрутов.
Как китайцы захватывают Берлин

Хочется поскорее увидеть подобные сервисы в России. Интересно, подружатся ли они с московским прокатом или будут конкурировать за пользователей. Но меня больше волнует уборка улиц зимой с такими велосипедами. В Мобайке сказали, что они что-нибудь придумают, но поймёт ли задумку тракторист в салоне Белоруса, убирающий улицы от сугробов под Чёрный бумер.
Как китайцы захватывают Берлин


Поделиться записью:

Как китайцы захватывают Берлин Как китайцы захватывают Берлин Как китайцы захватывают Берлин Как китайцы захватывают Берлин


Посты по теме:
Велосипедная бомба от китайцев
Как китайцы захватывают Берлин


Психология велопроката
Как китайцы захватывают Берлин

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
В некотором городе, в некоторой Неизвестной стране, давеча вырубили интернет. Прям вот резко и без сантиментов. Народишко через сутки взвыл, дескать сатрапы задрали своими отключениями, шо за нах!?? За шо мы таки платим деньги!??  Ну я не поленился, связался со своими старыми ...
Вот не понимаю, когда с бывшими не общаются и даже просто ничего знать про них не хотят. Ну как так? Был же человек такой свой, такой родной, а потом взял да и сплыл? Причем так, что про него даже не интересно, что у него, да как? Ну не знаю… Неправильно это. Может быть, когда у тебя ...
Хотя вырос-то я на Уралмаше, все-таки к моменту, когда уже заканчивал среднюю школу, родители мои выбились в начальники. Отец стал директором небольшого завода, а мать заведовала центральным РОНО.  Потому в конце СССР мне пришлось подсмотреть и подслушать, как оно там было с кадрами и ...
Начало было вчера... Александр Юльевич Иванов (род. 3 марта 1961, Москва , СССР) — советский и российский рок-певец, музыкант, автор песен, лидер группы «Рондо». В 89–90 ...
Ужасы в нашей ванне. Обидно, когда на твой новый педикюр смотрят с таким выражением. ...