Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

топ 100 блогов gre4ark29.01.2018 Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Пока в Воронеже сожалеют о ликвидации трамвая, в Твери боятся строить трамвайные платформы, а Красноярск грезит о трёх станциях метро, жители Лейпцига быстро и комфортно перемещаются по всему городе на трамваях. Здесь вторая по величине трамвайная сеть Германии, впереди полумиллионного Лейпцига только трёхмиллионный Берлин, который берёт не качеством, а количеством.

Звучит как космос, но Лейпциг просто не стал разрушать своё транспортное наследие и продавать депо под застройку. Вместо этого пути были обособлены, сделаны удобные остановки, внедрена эффективная маршрутная сеть и введена понятная билетная система.

В городе работает 13 дневных маршрутов, основной парк города - старенькие Татры, их модификации и новые Солярисы.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Есть также ночные маршруты, но лично не тестировал.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Город поделен на пять зон, каждая из которых обозначается собственным цветом. Этот маршрут едет до синей зоны:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

13 маршрутов - не так уж много, но тут стараются избегать дублирования маршрутов. Условно, одна линия - один маршрут. Это позволяет держать небольшой интервал движения при хорошей заполняемости. Чтобы все ехали с комфортом, старые вагоны обычно сцепляют в поезда, а новые закупают сразу длинными.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Сцепка трамваев позволяет в разы повысить провозную способность без дополнительного штата водителей. Это существенная экономия для транспортного предприятия и преимущество перед автобусом и троллейбусом, у которых такая возможность ограничена.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Когда-то такие поезда из трёх вагонов были и в России, но с деградацией трамвая пассажиропоток упал и нужда отпала. В Лейпциге же к старым Татрам Т4 цепляют модернизированные полунизкопольные вагоны для удобства маломобильных.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

При отказе от беспересадочных маршрутов требуются удобные пересадки для пассажиров и билеты на основе времени поездки, а не факта прохода внутрь. С этим в городе всё отлично. Вокруг пешеходного центра города проходит кольцо, где проезжает каждый из маршрутов. Центральный хаб при этом находится на этом кольце напротив главного вокзала города.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Тут настолько большая интенсивность движения, что уложено 4 пути, каждый путь поделён на 2 платформы. В общем, масштабно:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Сфотографировать целиком не получилось, но что-то подобное есть в польской Лодзи.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Одна платформа отдана автобусу. От платформ можно спуститься в подземную станцию электричек.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Отдельная красота - подъездные пути к хабу:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Следующая остановка тоже пересадочная и тоже с 4 путями:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

На интенсивных перекрёстках сделан третий путь для поворота или проезда прямо. Подобное мы уже видели в Варшаве.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

В городе 522 остановок со средним расстоянием 530 м. между ними. Это больше принятых у нас 300 м., зато позволяет трамваю хорошо разгоняться. Бабушки не смогут сделать остановку у себя под окнами в 100 м. от соседней, зато город будет ехать.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Я увидел лишь одну остановку без платформы и безопасных подходов к трамваю. Если улица слишком узкая для отдельной платформы и её нельзя закрыть для движения машин, то делают приподнятую до уровня тротуара проезжую часть и остановку венского типа:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

На остановках висят карты дневных и ночных маршрутов с основной информацией:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Билет легче купить на вокзале или станции С-бана, уличных автоматов мало. В крайнем случае, есть автомат внутри трамвая:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

По сравнению с автоматами на остановках, размещение внутри удобнее с точки зрения инкассации и охраны от вандалов. Но для пассажира это скорее минус - нет времени разобраться в билетах, интерфейсе и просто мало места.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Билеты действуют на весь общественный транспорт города, включая электричку. У местных длительные безлимитные билеты, а туристам легче всего купить билет на 24 часа без ограничения по поездкам.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Компостируются привычным, но забытым в России способом:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Про модели трамваев я уже немного рассказал, но тут есть две интересности. В своё время город отдал старые Татры местному производителю HeiterBlick, который облагородил вид, модернизировал и сделал низкопольную секцию. Есть жалобы на громкие колёсные тележки, а мне их вид ещё не нравится:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Зато они доступнее для людей, чем просто Татры со ступеньками.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

В разные периоды город закупал технику у Bombardier, консорциума с Сименс и других производителей.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Последняя закупка была уже у поляков. Первый Solaris Tramino поехал в городе летом 2017 и настолько понравился, что город хочет заказать ещё. Пока в городе около 10 таких трамваев, каждый вмещает в себя 220 пассажиров:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Интересный дизайн:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Над каждой дверью маршрутоуказатель, открытие по кнопке, плюс подсветка зелёным или красным:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Салон обычный, зато экраны показывают расписание следующей остановки в режиме реального времени. Это к вопросу удобства пересадок.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

У всех вагонов Лейпцига есть особенность - салон у кабины подсвечивается синим цветом. Это сделано от бликов. Забыл снять вечером, так что поверьте так)
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Трамвай Лейпцига не стоит в пробках. На всех участках с пробками у трамвая будет обособление, а светофоры будут заранее включать поезду зелёный сигнал. Приоритет в действии, о котором Петербургу пока можно только мечтать.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Обособление есть разное, от бордюра и открытой рельсо-шпальной решётки до разметки.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Трамвай стоит только в одном месте, где ему и полагается - в депо. Кстати, проход туда открытый:
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

В техническую зону вас никто не пустит, но сама территория закрывается только на калитку. Ни КПП, ни колючей проволоки, ни пулемётных вышек. Всё выглядит фантастически опрятным, открытым и дружелюбным.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

В городе три депо, это недалеко от центра и относительно небольшое. Днём же всё равно основная техника работает с пассажирами.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Один из ангаров переделан под служебную парковку. Подробнее о работе депо можно прочитать здесь.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

О депо Твери можно прочитать здесь. Ну так, чтобы сравнить.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности
Это Тверь, детка!

Всё, что я показал выше - результат многолетней кропотливой работы и грамотного транспортного планирования. Дорого ли это? И да, и нет: это как построить несколько эстакад, но сделать подобное при разваленной системе сложно и некому в масштабах страны.
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Как думаете, через сколько лет мы сможем хотя бы приблизительно подойти к такому уровню развития?
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Поделиться записью:

Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности


Посты по теме:
Общественный транспорт Варшавы
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности


На чём ездит Прага
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности


Транспорт Риги
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности


Транспортный Берлин
Трамвай Лейпцига: обособление, многопутный хаб, депо и другие интересности

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Москве скончался Сергей Адамович Ковалев. Легендарный советский диссидент и правозащитник. Бывший узник пермских лагерей. Знаменитый правозащитник, один из ближайших соратников Андрея Сахарова и первый омбудсмен России, добровольно ушедший в отставку с этого поста из-за принципиального ...
х вы когда видите двойника своей машины говорите пассажирам: гыыы, смотрите, тачка, как у меня!... мигаете светом, дудите дуделкой, улыбаетесь и машете руками... показываете язык... показываете фак... спокойно едете дальше... ...
...
Сообщаю и заявляю официально и чОтко: аффтар Попова НИКОГДА НЕ "СОБИРАЛА" И НЕ БУДЕТ "СОБИРАТЬ НА КНИГУ". Я публикую тексты в Сети открыто и бесплатно сразу после написания, вне зависимости от любых факторов, в том числе и потому, что считаю потенциального читателя имеющим право знать ...
В верхнее тематическое оглавлениеТематическое оглавление (Политика)предыдущее ...