Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

топ 100 блогов gre4ark23.01.2018 Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Европейские железные дороги качественно отличаются от российских. Дело не только в скоростях, организации, плотности и приоритетах, а скорее в самом дизайне. Если у нас здание вокзала, рельсы и переходы чаще напоминают отдельно стоящие объекты, то в Западной Европе это всё объединяется архитектурой (мой личный опыт, не более). Железная дорога в Европе в первую очередь для перевозки пассажиров, а не угля пользоваться поездами приятно с момента подхода к вокзалу.

Например, главный вокзал 150-тысячного Зальцбурга 1860 года постройки. Здесь проходит западная железная дорога Австрии от Инсбурка до Вены. О необходимости перестроить вокзал заговорили в 1990-х, википедия говорит, что основной причиной послужило вхождение в Шенгенскую зону и будущие общеевропейские транспортные коридоры. В рамках реновации должны были сделать вокзал современным, найти место для торговли и возвести дополнительные навесы над путями. Всё это при условии сохранения культурного наследия.

Работы шли с 2008 по 2014 года. Сегодня из Зальцбурга можно добраться в комфортных условиях до Линца, Вены, Инсбурка, Мюнхена, Штутгарта и других городов.


Основное здание вокзала и историческая круша над путями являются культурной ценностью, поэтому они были сохранены.
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

С внешней стороны деревянные двери, но за ними идут стеклянные раздвижные:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Историческую крышу разбирали и отвозили в Линц для реставрации, после чего собирали обратно. Здесь как раз видны оригинальные конструкции и новые навесы:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Старое и новое. Обратите внимание новый навес идёт дальше платформы, то есть вода не капает на пассажиров при посадке и высадке или на край платформы (привет РЖД):
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Реконструкция обошлась в €270 млн, доля города составила 10%.
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Для долгого ожидания в плохую погоду есть комнаты ожидания:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Внутри нет лестниц и какого-либо досмотра из входных дверей человек сразу попадает в туннель под путями:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

На платформы ведут эскалаторы и лифты:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Пространство оставляет после себя приятное впечатление: светло, просторно и стильно.
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

В боковых помещениях находятся клиентские зоны, супермаркеты, кафешки, пекарни, газетные киоски и прочая торговля. Торговля нужна не только для удобства пассажиров, но и для спонсирования инфраструктуры. Зал ожидания:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

В проходе на видном месте билетные автоматы:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Табло при входе. Плюс в карму за схему путей над экраном с расписанием!
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

На стёкла нанесены объёмные пиктограммы:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Схема:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Ну путях:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Интересно, аналоговые часы на платформах это дань традициям или страховка от отключения табло? Кстати, вместо небольших иголок от птиц тут используют натянутые нити:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

На вокзал ещё как-то нужно попасть, с одной стороны тут подъезд для машин и большая велопарковка:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Всё в одном стиле:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Три этажа велопарковки. Европейский опыт показывает, что хорошие условия для велосипедистов дают прирост пассажиров электрички эффективно возят на дальние расстояния, а велосипеды хороши на короткой дистанции идеальная комбинация транспорта.
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Велобоксы платные:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

С другой стороны тоже велопарковки и троллейбусный хаб:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Платформы расположены сбоку от главного входа и имеют прямой доступ к вокзалу. Вниз идёт вход на небольшую тупиковую платформу местных электричек:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Информация:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Особо не поспишь:
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Такая вот реновация. По-моему, хороший пример переосмысления наследия и создания современного хаба.
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Поделиться записью:

Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию


Посты по теме:
Самый большой вокзал Европы
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию



Подземный вокзал Варшавы
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию


Лодзь: новый вокзал для новой жизни города
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию


Утрехт Центрааль: большой проект небольшого города
Зальцбург Центральный: хайтек с уважением к наследию

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Недавно прочитал дискуссию копирастов и пользователей рунета по поводу борьбы за авторские права. Впечатлился. Конечно же, я на стороне пользователей, против копирастов-педерастов. Все еще не переварил. Но некоторые идеи просто лежат на поверхности. Действительно, рабочий должен ...
Интереснейшее рядом... Оттомар Рудольф Влад Дракула (последний из рода и, к сожалению, бездетный) призывает ведущие дворянские семьи Европы участвовать в конкурсе на наследование знаменитого графского титула. Заявки принимаются только по почте с обязательным вложением фотографии претенде ...
Минобороны Украины: «Россия в агонии. Следующее правительство вернет нам Крым и Донбасс» Времени и сил у Владимира Путина практически не осталось, поэтому конфликт на Донбассе скоро закончится, заявил советник министра обороны Украины Александр Данилюк в эфире телеканала «TBi». «У Росси ...
Андрей Валерианович, 1937 года рождения, жил на Пречистенке, вероятно, до сего года. А может, раньше умер, а архив хранила жена. Не знаю, что за девочка. Сестра? Она же С игрушками) как я люблю Андрей Валерианович учился в школе № 50, ря ...