рейтинг блогов

Концепция спасения людей

топ 100 блогов gre4ark24.01.2018 Концепция спасения людей
стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД


Пока вы тихо страдали на улицах или стояли в пробке, в Правительстве утвердили Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы. Документ получился небольшим и с неплохой аналитикой по авариям. В конце же предлагается список решений. Давайте я сэкономлю ваше время и расскажу основные тезисы человеческим языком.

Существующее положение

  • С 2007 по 2016 год погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. погибли. 1/3 погибших люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). 20% пострадавших становятся инвалидами.

  • Ежегодные экономические потери страны 2% ВВП. Это валовые продукты Краснодарского края или Татарстана.

  • 85% аварий происходит по причине нарушения правил водителями.

  • Число погибших из-за пьяных водителей выросло в 1,8 раз за последние 10 лет.

  • 70% аварий происходят в городах, в них погибают более 40% и получают ранения около 70% пострадавших от общего числа.

  • Каждая вторая авария происходит из-за плохого состояния улиц. Меньше всего влияет на аварии состояние автомобиля, но с 2013 года происходит ускоренный рост числа аварий из-за этого - машины стареют.


Мы и соседи

В 2016 году в России с населением в 146,8 млн. человек погибло 20 308 человек
Во всех странах Евросоюза с населением 510,1 млн. человек погибло 25 500 погибших.

Показатель социального риска в 2016 году в России 13,8 погибших на 100 тыс. населения, а в Евросоюзе 5.

Причины ужаса:

  • Низкая дисциплина водителей и безнаказанность

  • Плохая подготовка водителей

  • Состояние улиц и машин


Цель партии:

  • В 2024 году не более 4 погибших на 100 тыс. населения


Концепция спасения людей
стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД

Что делать:

  • Предупреждать аварии или максимально снижать их негативное воздействие

  • Запретить всем нарушать правила

  • Защитить пешеходов и детей

  • Довести до ума дизайн улиц

  • Что-то сделать с подготовкой машин и водителей

  • Улучшить оказание помощи и спасения пострадавшим


Также есть определённые показатели, желание везде делать моделирование, подключать общественные организации и так далее, но это всё плюс-минус выходит из списка выше.

Что я думаю

Концепция выглядит неплохо, вот только она настолько широкая, что по ней можно делать, как хорошие и правильные вещи, так и творить ужас и копить трупы в морге. Это самая большая проблема много букв и мыслей, но на выходе скорее каша.

Простой пример: приоритет пешеходов и детей можно расценить как задачу снизить скорость до 20 км/ч знаками и успокоить трафик с помощью дизайна у школы, так и бахнуть километры заборов с подземным переходом через одну полосу движения. У каждого начальника своё представление о безопасности, даже в прогрессивной Москве.

Безопасность движения и транспортное планирование важная часть общего развития городов, одно без другого сложно развивать. Было бы замечательно принять общую стратегию развития населённых пунктов на три страницы с понятными принципами, где был бы пункт «цель ноль смертей в авариях». Дальше бы эту концепцию развивали в отдельной подпрограмме с учётом компактного города, дружелюбной среды, креативной индустрии, новой экономики и так далее.

ГИБДД же вообще надо расформировать с передачей полномочий по автоматическому контролю муниципалитетам и возможностью обычным полицейским тормозить машины. С должностью карманных регулировщиков вполне справится ФСО.

Поделиться записью:

Концепция спасения людей Концепция спасения людей Концепция спасения людей Концепция спасения людей






Посты про безопасность
Концепция спасения людей Концепция спасения людей Концепция спасения людей Концепция спасения людей
7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Теория общего пространства
Концепция спасения людей Концепция спасения людей Концепция спасения людей Концепция спасения людей
Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы - зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?
Концепция спасения людей Концепция спасения людей Концепция спасения людей
Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч - хорошо Как спасают жизни в США



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1) поражаюсь, я каждую пятницу ломлюсь за продуктами, по списку который эсэмэсит мне жона,это моя учесть пожизненно,захожу в местную пятёрочку,сколько раз замечаю что я единственный кто тарит продукты на неделю,постоянно чувствую изумление молодых дам и проклятие всей очереди на кассе ...
Режиссер-американец Михаил Локшин, славший деньги на поддержку Украины и уверявший, что Россия погрязнет в репарациях, снял фильм по роману Михаила Булгакова, существенно подправив и дописав его. О том, как десятилетиями российскую массовую культуру делали люди с иными ценностями и ...
23 февраля пьяные дагестанцы потушили Вечный Огонь в Астрахани. Каким способом - не уточняется, то говорят, что они на него дули, то монетку кинули, которая доступ газа перекрыла, но мне представляется, что если вы пьяный дагестанец и вы видите ...
Один из создателей http://vbloknot.com , хорошо знающий Игоря Стрелкова по ОД "Новороссия" пишет: И снова в стотысячный раз про Стрелкова. Его заслуги обсуждать ни с кем больше не собираюсь. Уважал, уважаю и буду уважать его за ту ответственность, которую он взял на себя и ...
Мосье Вершинин вопросов больше не имеет. https://putnik1.livejournal.com/6548985.html Мосье Вершинину все ясно. https://putnik1.livejournal.com/6550641.html Как обычно, ясно. (а) каково бы ни было число погибших , американцы проверили реакцию московских (б) и убедились, что ...