Концепция спасения людей
gre4ark — 24.01.2018стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД
Пока вы тихо страдали на улицах или стояли в пробке, в Правительстве утвердили Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы. Документ получился небольшим и с неплохой аналитикой по авариям. В конце же предлагается список решений. Давайте я сэкономлю ваше время и расскажу основные тезисы человеческим языком.
Существующее положение
- С 2007 по 2016 год погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. погибли. 1/3 погибших – люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). 20% пострадавших становятся инвалидами.
- Ежегодные экономические потери страны – 2% ВВП. Это валовые продукты Краснодарского края или Татарстана.
- 85% аварий происходит по причине нарушения правил водителями.
- Число погибших из-за пьяных водителей выросло в 1,8 раз за последние 10 лет.
- 70% аварий происходят в городах, в них погибают более 40% и получают ранения около 70% пострадавших от общего числа.
- Каждая вторая авария происходит из-за плохого состояния улиц. Меньше всего влияет на аварии состояние автомобиля, но с 2013 года происходит ускоренный рост числа аварий из-за этого - машины стареют.
Мы и соседи
В 2016 году в России с населением в 146,8 млн. человек погибло 20 308 человек
Во всех странах Евросоюза с населением 510,1 млн. человек погибло 25 500 погибших.
Показатель социального риска в 2016 году в России 13,8 погибших на 100 тыс. населения, а в Евросоюзе – 5.
Причины ужаса:
- Низкая дисциплина водителей и безнаказанность
- Плохая подготовка водителей
- Состояние улиц и машин
Цель
- В 2024 году не более 4 погибших на 100 тыс. населения
стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД
Что делать:
- Предупреждать аварии или максимально снижать их негативное воздействие
- Запретить всем нарушать правила
- Защитить пешеходов и детей
- Довести до ума дизайн улиц
- Что-то сделать с подготовкой машин и водителей
- Улучшить оказание помощи и спасения пострадавшим
Также есть определённые показатели, желание везде делать моделирование, подключать общественные организации и так далее, но это всё плюс-минус выходит из списка выше.
Что я думаю
Концепция выглядит неплохо, вот только она настолько широкая, что по ней можно делать, как хорошие и правильные вещи, так и творить ужас и копить трупы в морге. Это самая большая проблема – много букв и мыслей, но на выходе скорее каша.
Простой пример: приоритет пешеходов и детей можно расценить как задачу снизить скорость до 20 км/ч знаками и успокоить трафик с помощью дизайна у школы, так и бахнуть километры заборов с подземным переходом через одну полосу движения. У каждого начальника своё представление о безопасности, даже в прогрессивной Москве.
Безопасность движения и транспортное планирование – важная часть общего развития городов, одно без другого сложно развивать. Было бы замечательно принять общую стратегию развития населённых пунктов на три страницы с понятными принципами, где был бы пункт «цель – ноль смертей в авариях». Дальше бы эту концепцию развивали в отдельной подпрограмме с учётом компактного города, дружелюбной среды, креативной индустрии, новой экономики и так далее.
ГИБДД же вообще надо расформировать с передачей полномочий по автоматическому контролю муниципалитетам и возможностью обычным полицейским тормозить машины. С должностью карманных регулировщиков вполне справится ФСО.
Поделиться записью:
|
</> |