Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

топ 100 блогов gre4ark03.02.2018 Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

В постах про Лейпциг я неоднократно писал, что тему туннеля под центром города разберу отдельно. Что же, этот час настал! Тем более тема скрытых опасностей метрополитена вызвала немало споров на неделе, а тут пример локального решения многих транспортных проблем.

В XIX веке Лейпциг был мощным центром лёгкой промышленности и крупным железнодорожным узлом. Помимо центрального вокзала на севере от центра города, здесь также были и другие железнодорожные станции иных операторов. Первые планы соединить подземными путями главный вокзал и станцию Bayerischer Bahnhof (север-юг) были приняты ещё в 1892 году.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Во время строительства нового здания центрального вокзала был заложен 675-метровый тоннель под основными путями и зданием вокзала, а также 140-метровый спуск к нему. Туннель временно закончили в районе нынешнего трамвайного хаба с коварными планами продолжить чуть позже, но Первая мировая война и дальнейшие захватывающие события помешали. В 1946 году работы начались снова, но остановились после образования ГДР в 1949 году. Сама ГДР созрела до разговоров о тоннеле в 1967 году, но стоимость проекта оказалась неподъёмной для социалистической Германии. Во время же реконструкции вокзала в 1995-2000 годах туннель под зданием разрушили, но от идеи не отказались. Северный портал старого тоннеля в 2010 году:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Новый виток истории проекта начался после объединения Германии. Первые результаты новой планировки были презентованы публике в 1995 году, а уже в следующем году Дойчебан и правительство Саксонии основали совместную компанию проектирования и строительства нового тоннеля - S-Bahn Tunnel Leipzig GmbH. Строительство стартовало 9 июля 2003 года. Во время строительства огромное внимание уделялось предотвращению движения почв и защиты близлежащих домов. Старую арку так вообще пришлось двигать на рельсах и возвращать обратно, с этим помогали голландские инженеры. После завершения строительства наблюдения за состоянием домов вблизи продолжались.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Стройка продолжалось больше 10 лет, первые поезда с пассажирами поехали сквозь тоннель в декабре 2013 года. Было построено два встречных 1,5-километровых тоннеля между центральным вокзалом и станцией Bayerischer Bahnhof с промежуточными остановками на Рыночной площади и площади Вильгельма Льойшнера.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

В 2002 году смета проекта составляла 571 млн. евро: 182 млн давало правительство Саксонии, 169 - Европейский Союз, 192 - федеральное правительство Германии, 16,4 - Дойчебан и 12,8 млн. евро город. К 2010 году стоимость выросла до 960 млн. евро. Нервные клетки жителей от разрытой главной площади и перекопанных улиц в расчёт не брались.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Конструкция станций типовая, но на дизайн каждой проводился отдельный архитектурный конкурс. В итоге получились интересные уникальные станции:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Каждый тоннель имеет диаметр 9 метров и рассчитан на прохождение любых типов поездов, которые работают на немецких путях.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Спуски вниз отличаются от привычных наклонных эскалаторов советского метро - дырку рыли открытым способом, после чего просто ставили эскалаторы:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

У нас очень боятся использовать голый бетон, хоть при должном проекте и реализации получается очень даже годно:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили
фото Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили alex_shutyuk

Для маломобильных и просто ленивых есть лифты. Никаких кнопок связи с оператором - всё работает как дома: нажал, подождал, поехал
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Для велосипедистов практически везде есть парковки. То есть если человеку надо куда-то далеко поехать, то он доезжает до станции, оставляет велосипед (или берёт с собой) и едет быстро на электричке. Вот она, многомодальная транспортная система!
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Единственные встретившиеся лестницы были на станции «Рыночная площадь». Лифт и эскалаторы у противоположного выхода.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Сквозь туннель проходят 7 различных маршрутов электричек, но путями пользуются и обычные поезда.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Станции хоть и находятся в кривой, но выезжающая подножка убирает зазор между поездом и платформой:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Ещё тут проблемы с вандализмом.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Здесь нет турникетов или рамок контроля - с улицы можно сразу попасть в поезд. Безбилетников же ловят контролёры. Билетный автомат с расписанием и схемами в вестибюле:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Тут же небольшой фирменный супермаркет...
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

... и туалет (нашёл с трудом):
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Компостер и автомат на самой станции. Напомню, что в Германии городские проездные билеты действуют в поездах в границах муниципалитета или определённых зонах.
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Станционное убранство:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Крот - символ общественного транспорта Лейпцига:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Станция с подсвеченными стенами бесконечно прекрасная:
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Уже представляю, что бы тут мог сделать РЖД...
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

А ещё я тут встретил лестницу в окно. Идеальное место, чтобы сесть с сосиской в тесте и пивом, наблюдая за поездами! Ну не милота ли?
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Теперь серьёзно. В чём соль и почему проект крутой? Растянуть проект на сто лет надо уметь, но немцы молодцы, что не стали рубить с плеча и творить ошибки - транспорт такого не любит. Они смогли за счёт точечного решения создать прямые маршруты магистрального транспорта прямо в историческом центре: это позволяет людям быстро приезжать и наполнять пешеходные улицы, а также перемещаться по всему городу без хлопот и мыслях о метро.

Существующая инфраструктура + правильная организация + локальная достройка = полноценный транспортный каркас. Если какой-нибудь Петербург решится сделать подобное под центом, то город и агломерация поедут без масштабных строек метро на окраинах. В Москве же мы соединим Киевские и Павелецкие вокзалы туннелем под центром и станцией «Кремль» ;)
Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

PS информацию о туннеле наглым образом утащил из Тунель крізь століття

Поделиться записью:

Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили Как в Лейпциге больше 100 лет туннель строили

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
linguistzero 2012-12-29 10:23:05 US West Hollywood Начать, по-моему, следовало бы сначала. Как бы вид на проблему с высоты. То есть с Октября 2011, когда Госдеп США совместно со спецслужбами начали массированную информационную войну против России в целом и Путина ...
Осужденная на 4,5 года за смерть сотрудника новосибирской ГИБДД Ольга Мельниченко, известная как автор фразы «Зая, я убила мента», уже два месяца находится на свободе, сообщают 26 декабря НГС.НОВОСТИ, цитируя ответ кузбасского ГУФСИН на свой запрос. Напомним, вечером 30 апреля 2009 года ...
Луна достигнет полной фазы 10 июля в 23:37 по московскому времени (20:37 GMT). Первая четверть: 2 июля, 22:30 МСК (19:30 GMT) Полнолуние: 10 июля, 23:37 МСК (20:37 GMT) Последняя четверть: 18 июля, 03:38 МСК (00:38 GMT) Новолуние: 24 июля, 22:11 МСК (19:11 GMT) Полнолуние в июле 2025 ...
Представьте себе ситуацию, вы приходите в храм помолиться, а там вас встречает женщина, в которой вы узнаете известную порноактрису. Как вы к этому отнесетесь? Станете ли вы исповедоваться ей или вести беседы на религиозные темы? Сможет ли она стать для вас авторитетом, как пастор в ...
8 июля, в День любви, семьи и верности, в Ярославле открылся кинофестиваль «В кругу семьи». Этот кадр я сделал специально для mishemplushem Станиславу Любшину, бессменному председателю жюри игрового конкурса, зрители устроили громкую овацию. И ещё немного свежих ...