Как в Ташкенте пешеходов запретили

топ 100 блогов gre4ark07.02.2018 Как в Ташкенте пешеходов запретили

Мечта многих автомобилистов сбылась! С 1 февраля сего года в Ташкенте запретили людям ходить пешком. Теперь каждый родитель обязан отвозить ребёнка во все нужные места, взрослые дети отвечают за логистику своих старых родителей, а для бедных государство даёт машину в рассрочку. Таким образом Узбекистан планирует оптимизировать затраты бюджета и стимулировать развитие автопроизводства и сопутствующих бизнесов. Наконец-то Ташкент стал городом для автомобилей!

На самом деле, Ташкент давно шёл к этому запрету. После землетрясения 1966 года город начали отстраивать по передовым СНИПам и идеям того времени. Из непонятного и простого города Ташкент стал чётко зонированным и широким. Например, это обычная улица в деловом центре города:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Такие расстояния сложно преодолеть пешком: далеко, скучно, мало конечных точек притяжения.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Банально идти вдоль трассы неприятно:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

С годами город наращивал объёмы строительства и расширялся. Не всегда это получалось удачно, некоторые дороги не состыковывались, но дефицита асфальта не наблюдается:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

В некоторых районах работы до сих пор идут:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Пешеходов старались запихивать в подземные и надземные переходы с глаз долой, но получалось скверно и дорого.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

В какой-то момент стало понятно, что машин на улице больше, чем людей, поэтому было решено отменить общественный транспорт. Выяснилось, что в каждом квартале можно сделать от 10 новых парковочных мест вместо остановок! Заодно были запрещены велосипедисты они всех напрягали и нервировали водителей.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Отмена общественного транспорта позволила пустить новые средства на стройку дорог. Дальше были отключены фонтаны в них пропал смысл после появления кондиционеров в машинах. Опять же, крепкие хозяйственники пустили всё на асфальт ради людей.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

После этого люди совсем перестали появляться на улицах. Подсчёты автомобилистов доказали руководству города, что тротуары используются неэффективно, куда проще и демократичнее будет сделать город комфортным для большинства то есть для автомобилистов. Через год был принят местный закон о запрете пешеходов.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

В прошлом году в школах ввели обязательный предмет «автодело», ведь выжить без машины в 21 веке практически невозможно.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Заодно был сделан срез международного опыта, который подтвердил правильность идеи. Как я понял, авторы закона смотрели опыт Украины с парковкой на тротуарах.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Теперь людям запрещено отходить в публичных местах дальше 50 метров от своего автомобиля. Для этого была легализована парковка на тротуарах и газонах. Всё возможное пустое пространство было отдано под машины.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Как в Ташкенте пешеходов запретили

Как в Ташкенте пешеходов запретили

Некоторые места в целях безопасности всё же оставили без машин, но по периметру везде бесплатная парковка. Пешеходные светофоры пока ещё не все переделали под автомобильные:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Зато уже везде установили кнопки вызова экстренных служб. Обычно такие ставят на трассах, но Ташкент пошёл дальше и сделал такое у каждого перекрёстка. Типа социальная ответственность государства. Сделано это было заранее за счёт отказа от ремонта тротуаров.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Аналогично с парками, такими они были:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

... такими скоро будут:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

По пешеходной улице скоро пустят движение и место наконец-то заживёт:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

По центральному кольцу пустят движение машин, это сократит перепробеги на 20 метров. Ранее здесь для этих целей вырубили лишние столетние деревья.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Во дворах город субсидирует установка тентов для машин на месте детских городков. Половину должны дать жители, половину город:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

При Совке никто не думал, что Узбекистан станет настолько богатым, чтобы пересадить всех на машины. Сегодня город исправляет ошибки старой власти:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Хотя кто-то договаривается на простое асфальтирование:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

На улицах разрешено появляться только дворникам:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Просто в городе пока не решили, как можно белить столбы из машины, поэтому это скорее вынужденная мера:
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Естественно нашлась группа людей, которые не хотят видеть Ташкент быстрым и современным они принципиально ходят пешком или ездят на велосипедах. Таких отлавливают полицейские в узких местах. Первый приход предупреждение и сопровождение в нужное место в полицейской машине, второй и последующие 15 суток ареста или обязательные работы на государственной автомойке.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Город ещё сделал хитрый шаг: в некоторых местах были нарисованы опасные зебры, где человека легко могут сбить. Был достигнут общественный консенсус: если человек не идёт в ногу со временем, то пусть естественный отбор облегчит всем жизнь.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Конечно, всё описанное выше шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. В случае Ташкента это очень большая доля: город не нормативно, но физически вытесняет людей с улиц и площадей. Застройка, планировка и дороги вынуждают людей покупать машины и избегать зоны дискомфорта. Передвигать по городу пешком неудобно, противно и просто опасно. Я был удивлён, как местные переходят 8-12 полосные улицы по зебре без светофора или просто перебегают, когда нет перехода.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Собственно в мире уже давно известно, чем такое кончается: люди покупают машины, забивают улицы, образуют огромную пробку, у города не остаётся денег на поддержание инфраструктуры и строительство новых эстакад и туннелей, бизнес вымирает без пешеходов и так далее. Это проходили Штаты, Москва, Амстердам, Париж и другие города по всему миру итог всегда один в виде отката обратно. Вопрос лишь в том, пойдёт ли Ташкент совершать собственные ошибки или изучит мировой опыт и вовремя свернёт обратно.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Пока что местные экономисты уверены в пользе вырубки деревьев и уничтожения общественного транспорта с пешеходной инфраструктурой, но они путают улицы и дороги строить дороги между городами хорошо и правильно, а в городе мобильность людей работает по другим принципам.
Как в Ташкенте пешеходов запретили

Поделиться записью:

Как в Ташкенте пешеходов запретили Как в Ташкенте пешеходов запретили Как в Ташкенте пешеходов запретили Как в Ташкенте пешеходов запретили

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наследие Империи. С началом СВО «хозяева мира» неожиданно стали проговариваться по серьёзным вопросам, которые они же сами долгие годы предлагали всем считать сказочными «теориями заговоров». Однако последнее заявление Макрона буквально закольцевало многие исторические события ...
Интересный обьект поганка ...
Живу я почти в самом центре Москвы, в уютном респектабельном районе класса Премиум - Ясенево. Недавно в нашем фешенебельном жилом массиве началось возведение автомобильной развязки, чтобы успешным и счастливым людям не приходилось тратить ни ...
Ни вашим, ни нашим. Наверное, только на лошадиных дозах кофе и никотина. Видимо, Шамшаров не один трудился на кровавой автомобильной ниве.. В 1982 году шесть молодых научных сотрудников начали издавать сборник "Варианты". Верочка вырвалась из его ...
Знаете что смешно? Пока я почти не встречаю в Сочи коренных жителей. Всюду заезжие бизнес-флибустьеры. Из пары десятов моих знакомых сочинцев лишь трое здесь родились. Остальные "понаехали". Но благодарю своим качествам, напору и активности урвали своё место под ...