Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

топ 100 блогов uctopuockon_pyc04.11.2024 Уже показывал этот прекрасный архитрав гипостильного зала Храма Амона-Ра в городе мертвых в Пуксоре и подобные в Карнаке, в Мединет-Абу... Очень они мне нравятся, повторяю с удовольствием.

Эта часть великого храма строилась, считается, в 1400 году до н.э. при Аменхотепе III. NYPL, выставившая это фото, относит дату съемки к периоду 1870-1875 годов.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Бросаются в глаза подпорки. После разлива Нила слегка поехали эти грандиозные колонны, и их подперли брусом из мачтовых деревьев. Возникает вопрос: а как стояли-то эти великие колонны без малого три с половиной тысячи лет, если простой разлив их колышет?

К счастью в Луксоре катастрофы не случилось. Ученым удалось отстоять и закрепить этот ряд, сегодня им любуется ЮНЕСКО и человечество. А вот в другом великом Храме - Карнакском, в части, построенной в 1500 году до н.э. Тутмосом I, таки рухнула колоннада, как домино. После разлива 1899 года поднялся уровень грунтовых вод и упали 11 грандиозных карнакских колонн (прочтите о шоке ученых, обнаруживших после падения липовые фундаменты, т.е. фактически отсутствие таковых - как они стояли-то 3,5 тыс. лет?), и их восстанавливали много лет.

Но есть на фото и еще более интересная вещь, чем подпорки. Прямо перед нами загадочно распавшийся блок.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Что распался - совсем не загадка. Качество смеси во всей мегалитике Египта чаще всего ниже плинтуса. Настоящая загадка: почему этот распавшийся набор висит? Нижняя многотонная глыбища отошла, но вместо того, чтобы рухнуть по законам природы, слегка провисла левым дальним краем, и все.

Сетевым историкам академического и альтернативного направлений, и ютупоисторикам заодно, предлагается угадать ответ с восьми раз.

Этот же набор за два десятка лет до того. 1856 год. Удаляется опалубный грунт и городок строителей. Видно, что многотонная глыба за двадцать лет только слегка провисла в дальней части и отъехала в дальнюю (от нас) сторону.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Показанная динамика отвечает на два вопроса.

Первый вопрос: почему эти гигантские колонны стали падать от разливов только в 19 веке? Как они достояли до этого времени, будучи регулярно подверженными разливам? Ответ: вот так и стояли в опалубном грунте и впервые оказались без него только когда грунт был убран в 19 веке.

Во-вторых, тот же грунт дает ответ на вопрос: как громоздили мегатонны перекрытий на второй ярус сооружений вроде Карнакского и Луксорского Храмов при отсутствии соответствующей техники до 19 века? Ответ еще проще: никак. Формовали мега-блоки на грунте, грунт убирали. Простейшей технологией, которая вообще не требует техники.

*

Еще один разлив в том же гипостиле Луксора, на этот раз в какой-то из 1860-1869 годов. Угрожающе подвинулась, к счастью, только одна колонна.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Но самая главная красота не там, а на дальнем плане.

Вес распавшегося надвое блока архитрава как минимум три сотни тонн. Когда в Храме Бахуса в Баальбеке выпал и повис над входом на сквозных железяках огромный куб, грозя сорваться и обвалить вход и остальной периметр, ученые обсчитали его вес, получив 100 тонн; блок луксорского архитрава визуально больше того куба по крайней мере втрое. Почему эти примерно три сотни тонн, бывший блок, висят, только чуть прогнувшись, хотя место слома уже крошится давно, уважаемые историки сети и ютупоисторики?

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Этот же блок после 1860 года.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Довисел этот блок аж до 1908 года. Вот как хорошо сделали его формовщики!

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

А это оба показанных бывших блока в одном кадре. 1864 год.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Не буду больше мучить сете- и ютупоисториков вопросом. Причина проста: насколько плохо сработали бракоделы-изготовители формованной смеси, настолько добросовестно - формовщики-арматурщики. Армировочные элементы из ковкого чугуна, использовавшиеся в строительстве еще в 16-17 веках, держат распавшийся блок.

*

Еще Луксор. Этот блок архитрава над статуей Рамзеса в принципе не может висеть без сквозных стержней, причем нескольких.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Он же, вид снизу, 1870 год.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Между 1870 и 1880 годами.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Сейчас, разумеется, монолит как новый.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

А это снимок комический. 1859 год. Строительный грунт уже убрали. Деревня строителей, ставшая ко времени допуска ученых и фотографов вполне респектабельным населенным пунктом, также убрана, но домик привилегированного сословия деревни еще стоит. Не во всех строительных городках был жесткий бесчеловечный режим, как в последнем лагере строителей на Гизе, где-то администрация из числа самих лагерников договорилась с прорабами и начала развивать свой населенный пункт с пользой для себя и поселка.

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

Нас же интересует лопнувший блок, на котором поставило часть своего домика местное привилегированное сословие.
Какие еще вопросы к структуре блока?

Свидетельства армирования памятников Египта на фото 19 века и в труде

*

А теперь к Аль-Масуди. Арабский ученый-энциклопедист, историк,географ, считается,
жил в 896 956 годах, в Египте был лично, написал исторический труд в 30-ти томах "Золотые копи и россыпи самоцветов" и в "Книге указания и наблюдения", законченной в 956 году, описал Великие пирамиды. Это описание,хоть и считается у египтологов свидетельством о пирамидах, являет собой полную, абсолютно сказочную, местами улетную галиматью - тут знакомились с ней, напомню. Но помимо пирамидного квеста, нашлась деталь,которую невозможно взять из головы. Ее надо только видеть.

Отрывок из перевода книги в изложении Говарда Вайса.

"Он приказал вырезать колонны и сделать обширный тротуар. Свинец, необходимый для работы, доставляли с Запада. Камень брали в окрестностях Асуана. Три Пирамиды в Дашуре[9] - восточная, западная, и цветная были построены следующим способом. Во время работы листы папируса или бумаги, с нанесенными на них определенными символами, помещали под камни, подготовленные в карьерах; и после удара блоки перемещались каждый раз расстояние полета стрелы (приблизительно сто пятьдесят локтей), и так постепенно достигли Пирамид.[10] Железные стержни проходили через центры камней, из которых состоял тротуар, и, проходя через блоки, установленные на тротуар, были закреплены расплавленным свинцом. Входы были сделаны через галереи, сложенные из скрепленных свинцом камней, на глубине сорока локтей под землей: длина каждой галереи была сто пятьдесят локтей".

Понятно, что железные стержни, проходящие сквозь блоки, нужно было видеть. Автор, писавший текст Аль-Масуди их без сомнений наблюдал на каком-то из топ-объектов Египта, хотя отдаленно не понял, что это, и зачем это. Наплел про какие-то тротуары, но это как раз понятно. В эпоху до подъемных кранов всю мегалитику, в том числе мега-блоки архитравов на мега-колоннах, делали на грунте. Поднимали грунт над капителями, формовали поверху блоки, удаляли грунт. Эту стадию формовки на грунте и видел автор "свидетельства Аль-Масуди". ничего в ней не поняв; для него засыпанный и выровненный по верхам колонн гипостильный зал выглядел "тротуаром".

Когда он это наблюдал? То есть когда строился Луксор, Карнак или Мединет-Абу?

Первое точное описание реального элемента Великой пирамиды, сделанное бесспорно с натуры, Камеры Царицы, сделанной в известняковом природном основании пирамиды, появилось в книге 1606 года французского паломника, поэта Жана Палерна, посещавшего Египет в 1581 году. Здесь мы ее подробно рассматривали. В труде Аль-Масуди нет никаких реальных  элементов. Стало быть, и текст арабского Геродота сочинялся, и памятник с мега-блоками делался до 1580-х годов, но уже в эпоху технологий и чугука, скорее всего в том же ХVI веке. В реальности Карнак и Луксор старше пирамид, хоть и ненамного.

Ума и здоровья.

Другие материалы по созданию истории

Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
это сын Бориса Вячеславовича Грызлова.моя самооценка ...
К сожалению, нет видео отдельного. https://www.youtube.com/watch?v=u75Yx5Eyito Интересующий нас отрывок начинается с 07. 35 Для лентяйкиных даю перевод. Ширвиндт мне звонит, говорит: «8 марта приходи, спектакль «Андрюша». С ...
Как называется ячеистая пластинка, в которой находятся ...
В аэропорт также приехали глава ФСБ Александр Бортников, глава СВР Сергей Нарышкин и министр обороны Андрей Белоусов. И это правильно – наши разведчики, приговоренные на Западе к пожизненному заключению, должны знать, что на Родине их ждали и сделали всё ради их освобождения. Ссылки ...
В период, когда моё, пардон муа, паническое расстройство находилось в активной фазе, одним из его проявлений были пробуждения в районе 4 часов утра на «адреналиновой волне» (как я это называл для себя; что за коктейль там на самом деле выделяли родные надпочечники, вопрос сложный). Как ...