рейтинг блогов

Свежая мордорская культура прорастает через три слоя кряклов

топ 100 блогов ifc18.04.2022 Антон Беликов_01

Минутка полемики о культуре.

Журналист Игорь Мальцев на прошлой неделе посетовал, что "у русского наступления нет своего саундтрека". Доводы в пользу этого тезиса, приведённые Игорем, весомы. Вот они.

...Вы знаете, когда говорят, что культура в долгу перед обществом, это говорят совсем про другое время и совсем не про ту культуру, которая вдруг распалась на муравейник каких-то низменных, банальных персонажей, которые буквально за одну ночь оказалась в Мёртвом море во всех смыслах.

Эта "культура" оказалась не только в долгу, она оказалась банкротом, ушла глубоко в минус. Всё наследие этих чудесных людей - гора бессмысленного мусора, прекрасным символом которого является куча навоза перед ГЭС-2 в центре Москвы. Время чудовищно ускорилось и уплотнилось, резко сменилась вся перспектива. И понятно, что по-старому уже нельзя. Но, похоже, никто не знает, как жить по-новому. Послушайте, что крутят по радио - убедитесь. Всё та же евро-хит-парадная шняга, на которую молились поклонники модного слова "формат". А ведь мы ещё за это при помощи непрозрачной конторки РАО платим и платим деньги за границу.

Включите радио. Бейонсе. Какая, на хрен, Бейонсе? Воюющей русской нации, что - нужна толстозадая негритянка? Да вы с ума сошли! Записные, на коленке сляпанные "патриотические сонги" - тоже не нужны. Уж больно много халтурщиков сейчас решат проверить систему на предмет гонораров. Но "культурные менеджеры" не спешат искать среди молодёжи боевых и честных музыкантов. Они всё ещё живут понятиями 1993 года. Или, что ещё хуже - "Нашего радио" времен какого-нибудь Козырева. Все эти люди, которые уничтожали местные группы просто на корню.

Кстати, в отличие от других шоу-специальностей, именно личный хиппизм или панкота совершенно не мешают эфиру. Вот, скажем, были Джимми Хендрикс и Сreedence Clearwater Revival с Jefferson Airplane - "Вудсток-69", дети цветов, все дела. Плакатики, холстина на голое тело. И в то же время над джунглями с вертолётов, с которых для психической атаки на вьетнамцев из привязанных колонок звучала именно Bad Moon Rising Фогерти, а не бессмысленное нытье Джоан Баэз, которая, конечно, тоже пацифик и бла-бла-бла. А всё потому, что очень талантливо, с ощущением сжатого времени. Мощно. Вы нашего командира вертолёта над полем под какой-нибудь Уманью при всей полярности ситуации в принципе можете представить с саундтреком Моргенштерна, например? И слава богу, что нет. А значит - до свиданья, увидимся в Хайфе.

У русского наступления нет своего саундтрека - а всё потому, что десятилетия культуры потеряны, потрачены, трачены молью. Я уж не буду говорить, что даже не заложены возможности нового кино. Великое советское кино рождалось на фронтах Отечественной войны - и актёры - настоящие кумиры, все, как один, были фронтовиками. Хотя они сами скромно молчали по этому поводу. Кто из сферы искусств сегодня задумался хотя бы - не то, что попросился в гущу событий? Кто подумал о том, чтобы работать с психологической травмой и переживаниями целой нации? Кто-нибудь думает о том, чтобы поддержать собственную армию? Вы думаете, кто-нибудь в Минкульте? Да бог с вами, у них другие проблемы: то ли сливать три театра в один, то ли из четырех делать два. Нам бы ваши проблемы.

Думаете, "продюсеры" о чём-то там думают? А у нас половина продюсеров совершенно случайно оказалась гражданами Украины, на минуточку, и доили Россию до последнего, теперь радостно участвуют в психологических спецоперациях против граждан именно России на европейско-американских бюджетах. Когда люди-творцы на нерве выходят с предложениями - вы думаете, кому-то есть до этого дело?..

...Про литературу я уже и не говорю. Автор концепции толстовства и прочего непротивления злу насилием, между прочим, в Севастополе артиллеристом служил, как дворянин и человек чести. И "Войну и мир" написал. Я не верю в то, что поколение, которое годами приучали, что жить можно только на Западе, а в России, по меткому выражению "Ельцин-центра", можно только "гнить", сможет исторгнуть из себя не то, что Толстого или Шолохова, но даже Фадеева. Масштаб личностей уже не тот. И только большой пинок из зоны комфорта может спасти русскую культуру.


"Что слушает русский вертолётчик над Уманью"

Несмотря на весомость доводов, приведённых Мальцевым, я не согласен с выводом, который сделал Игорь, и вот почему.

Во-первых, ответ на вопрос "кто из сферы искусств попросился в гущу событий" - существует. Попросились. Вернее, поехали сами, не спрашиваясь.

Юля Чичерина, с 2014 года певшая для ополченцев, водружает флаги Республик над освобождёнными от бандеровцев городами. Комик Стас Старовойтов играет на гитаре для парней на передовой. Рэпер Хаски, преследуемый Режымом за экстремизм, в отличие от обласканной системной либеротой группы "Каста", тоже мотается по Донбассу:

Рэпер Хаски мотается по Донбассу и снимает документалку про ополченцев-музыкантов (не тех, которые "музыканты", а всамделишние, из филармонии).

Рэпер Шым из группы Каста сбежал в Португалию и объявил, что не будет выступать в России, "пока не кончится путинизм". Группа Каста поддержала решение коллеги и... продолжила давать концерты в России без него.

Внимание, вопрос: чьи песни вносились в список экстремистских, чьи концерты отменялись и кого сажали в СИЗО по надуманным обвинениям? И кто из этих двух артистов выступал на дорогих (ОЧЕНЬ дорогих) корпоративах у уважаемых (ОЧЕНЬ уважаемых) людей, а кто - давал концерт в прифронтовом Донецке в 2017 году?

Это к вопросу о том, где же наша НОВАЯ РУССКАЯ КУЛЬТУРА, которая ЗА НАРОД, ЗА АРМИЮ и вот это вот всё. А разгадка проста: такая культура не нужна самому государству. Речь даже не о Газманове и Лепсе - понятно, что это де-факто чиновники с микрофонами.

Но даже группа Каста, даже она гораздо более комфортна для условного чиновника, чем рэпер Хаски. Да, они, быть может, шлют часть денег с концертов батальону "Азов"*, и что? Зато они не лезут куда не надо, мотаются по городам и развлекают народ, не пишут крамольных песен. А если пишут, то очень аккуратно - с прищуром и фигой в кармане, начальство таких любит (ну, как Высоцкий про волков с флажками пел во всяких высоких кабинетах). Это неопасная культура, понятная, комфортная, с ней легко работать.

А есть Хаски, который пишет пронзительные стихи о Родине и виды моногородов платья серого сукна. Который читал рэп ополченцам на передовой и работал личным фотографом Моторолы. Он опасен своей инициативностью. Чего это он на Донбасс поехал? Там ведь стреляют. Он что, сумасшедший? Может, экстремист? Он же бритый? Ну точно, экстремист, скинхэд. А песни его - это вообще что? Про войну, про автоматы, про смерть, про трущобы… юродивый какой-то. Еще и наркоман небось. Нет, такого точно надо на карандаш брать, опасный тип.

Да чего там Каста - для мира сонной рыбоглазой бюрократии даже сбежавшие из страны как бы "протестные" Фейс, Оксимирон и иже с ними - и те комфортнее Хаски. Эти посидят годик-другой в Тель-Авиве, Тбилиси и Ереване, а потом тихонько вернутся - развлекать народ песенками с прищуром и фигами в кармане, как раньше. А Хаски своими стихами и песнями может, чего доброго, призвать народ на защиту Родины. Как бы чего не вышло от такого творчества.

Так и живём.


Во-вторых, как следует из приведённой цитаты (а также из личных наблюдений, и из читанных ранее наблюдений многих других людей), без поддержки упомянутой "рыбоглазой бюрократии" (неважно выглядит она, как чинуши из Минкультуры, или как вольвокс чубатых продюсеров), унылый дрэк вроде той же "Касты" давно приказал бы долго жить.

Той свежей культуре, которая не припала к сосцам бюджетного вымени Режыма, приходиться пробиваться через три слоя кряклов:

- постсоветские "примадонны" и порождённая ими светлоликая околокультурная мишпуха;
- чубатые гастролёры, опирающиеся на обсевших мордорское ТВ и эстраду скользких "украинских" ЕРЖ-продюсеров;
- юные "тварьцы" образца упоминаемой мною омерзительной группы Shortparis, изо всех сил дзюбящие на либеральный дискурс.

И, как видите, несмотря на то, что упомянутые три слоя образуют очень плотную среду, лишающую воздуха всех, кто не входит в эти слои, новая мордорская культура всё равно ухитряется выживать и достигать глаз и ушей глубинного народа.

Молодые парни делают стрит-арт с ликами Христа, святых и серафимов. Хаски читает рэп не о бабле и тёлках, а о Родине. Юля Чичерина поёт "...и опять, всё готово для того, чтобы рвать" etc.

Наконец, в-третьих, касательно того, что же слушает русский вертолётчик над Уманью. Он слушает эфир. Ибо между русским вертолётчиком над Уманью и эльфийским упырьком из US Marine Corps есть существенная разница: второй - участвовал в колониальной войнушке, которая для него была развлечением. Отсюда и рок-н-ролл, и вещества, и "психические атаки" голосом Фогерти.

Наш вертолётчик - делает трудную работу. Он не за развлечениями в небе над бывшей УССР появился. Люди с русским культурным кодом, в силу самого генезиса этого кода, относятся к войне не так, как эльфы. Ничего увлекательного в бомбёжках нет, особенно, если твой противник - не азиатские партизаны с АК-47, а довольно-таки сильный Укровермахт, накачанный по самую маковку эльфийскими ПЗРК и "таблетками ужаса".

А потому, саундтрек, который, вопреки мнению Мальцева, у русского наступления таки есть, звучит не в мажорной тональности, а совсем в другой.

Вот он, ниже, этот саундтрек, снабжённый соответствующим видеорядом.

Послушайте его и ещё раз почувствуйте, насколько наши люди не любят войну.

И насколько - имеют талант к ней, равно как и талант к созданию новой поросли великой культуры, которая обязательно прорастёт через три слоя сгнивших на корню кряклов.



P.S. Больше православного стрит-арта можно посмотреть здесь.

* - запрещён в России

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Таким образом, за два года количество учебных заведений (не считая ...
Почему праздник Пасхи так важен для христиан, в частности для православных? ...
Это не повторение и не переиздание нашей совместной работы с А.Драбкиным. Книга фактически написана с нуля. Это восстановление событий одного дня 22 июня 1941 г., точнее первых суток войны. С целью показать, что происходило на сухопутном фронте на границе, в глубине, в небесах и на море. ...
Вчера в Минск прилетела огромная стая западных журналистов из самых авторитетных изданий, получившая согласие Батьки на большое интервью. В ходе встречи многие вели себя нагло, явно стремясь получить материал для "нарезки", но, в основном, задавали серьезные и актуальные вопросы, на ...
Пациент скорее жив, чем мертв... Так эта фраза из мультика очень четко описывает ситуацию с одним из моих бывших сайтов. Почему бывший? Сайт уже перестал выполнять первоначальную, и я приняла решение не продлевать хостинг и домен. Соответственно, весь материал я перенесла в другое место, ...