Суд без милосердия и огнь неугасимый ждут нас...

топ 100 блогов geosts13.03.2023
- Горе нам, если Господь потребует нас на Суд, прежде нежели мы покаемся (прп. авва Исаия)
  
- В день Суда всякого обымет ужас; потому что в день этот будут сокрушаться все, кроме единого только великого сонма совершенных…
- Там место таким приговорам, которые неотменяемы; определение Суда сего непреложно, и цари не могут оного нарушить
(прп. Ефрем Сирин)
 

Страшный суд - это не будет, как иногда рисуют: весы, на одной чашке весов все твои хорошие поступки, а на другой – все плохие. Нет. Это совсем неправильно.
         
Будут судить по результату. Вот, дорогой, глубокоуважаемый человечек, тебе дана была такая жизнь. Тебе дана была такая национальность, ты был существом вот такого пола.
              
Тебе был дан определённый запас разума, речи, у тебя была семья, у тебя была школа, у тебя были друзья – разные с точки зрения христианства. Были хорошие, были похуже, были – совсем дрянь. Но ты сам выбирал, с какими тебе играть, а с какими тебе не дружить.
     
Ты выбирал сам. Родители на что-то указывали, на твои ошибки, на что-то спустя рукава смотрели. Родители тоже, как правило, очень неудачные существа, потому что свои родительские функции они выполняют очень скверно. Потому что им важнее какие-то собственные представления о жизни.
                     
Каждый себе строит какой-то собственный комфорт.
А Христос хочет настроить человека на подвиг.
                         
Христос, когда пришёл на землю, был совершенный Человек. Он что-нибудь за Свою жизнь для Себя сделал? Нет. Даже не стремился. Даже не имел места, где приклонить голову (см. Мф., 8, 20).
                    
Вся Его деятельность заключалась в непрестанном служении человеку: просвещать, лечить, кормить, вплоть до воскрешения. Воскрешал, многих людей избавил от смерти. А взамен? Ну, взамен как всегда – распяли. Предварительно поиздевались. Люди-то есть люди. Что они могут предложить?
                     
Люди – они же неблагодарные, злые, как собаки.
Добра они не помнят.
                       
Какой ребёнок помнит добро, которое ему сделали родители? Какой ребёнок помнит, что мать на протяжении нескольких лет вставала к нему, желая спать, и его пеленала насухо или искала бутылочку, чтобы дать ему что-то съесть? Он что, за это испытывает к ней какую-то благодарность?
Да нет. Он считает, что так и должно быть.
                      
И он вообще тут главный – такое маленькое хамло. Или ребёнок кем-то усыновлённый. Посмотришь, как он относится. Родители забрали его чуть ли не на помойке. А он что? Он что, благодарит, что он сыт, обут, что его стараются научить чему-то, беспокоятся о нём, думают, молятся? Да нет. Он только: "Дай! Дай! Дай! Дай!" Но даже, когда "дай" – "ну, да, спасибо". Научили его, как обезьянку, повторять. А в сердце-то благодарности нет. Вот что для человека ни делай, он остаётся неблагодарной скотиной.
                
А Христос хочет, чтобы человек был благодарным существом. Поэтому даже главную службу назвал "Евхаристия", то есть "благодарение", чтобы люди всё время приучались к тому, что нужно за всё благодарить Бога, который нам жизнь подаёт.
Создал воздух, создал воду, создал растения, создал животных и рыб, которых мы употребляем в пищу.
Создал прекрасную землю, которую мы могли бы, если бы захотели, превратить в рай.
А мы сами превращаем её в ад. И самый сгусток этого ада – наши семейные отношения, где все ненавидят всех. А нужно наоборот.
                   
Я был болен – ты меня посетил.
Я в темнице был – ты ко мне пришёл.
Я был голоден – ты меня накормил.
Я был наг – ты меня одел.
То есть поступил с человеком так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
       
Всё очень просто. Просто, как тульский пряник.
                     
Совершенно просто, но – неохота, времени нет, "потом" и так далее. Потом. Или: "Почему я должен? А я вчера ходил". И так без конца.
Протоиерей Дмитрий Смирнов
     
*
 

...Когда Бог будет обличать нас, Сам противостанет нам, поставит перед лицом нашим грехи наши — сих тяжких обвинителей, — когда полученные нами благодеяния противоположит нашим беззакониям, будет одно наше помышление поражать другим помышлением и одно дело осуждать другим делом, когда взыщет с нас за то, что достоинство образа Его поругали и омрачили мы грехом, и наконец предаст нас казни, после того как обличим и осудим сами себя, и нельзя уже будет сказать нам, что страждем несправедливо? Для страждущих здесь это служит иногда утешением в осуждении, но там кто будет заступником? Какой вымышленный предлог, какое ложное извинение, какая хитро придуманная вероятность, какая клевета на истину обманет судилище и превратит Суд правый, где у всякого кладется на весы все — и дело, и слово, и мысль, где взвешивается худое с добрым, чтобы тому, что перевесит и имет верх, и с тем, чего больше, соображаться приговору, после которого нельзя ни перенесть дела в другое судилище, ни найти высшего судии, ни оправдаться новыми делами, ни взять елея для угасших светильников у мудрых дев или у продающих, после которого не помогает раскаяние богатого, страждущего во пламени и заботящегося об исправлении родных, и не дается срока к перемене жизни? Напротив того, Суд сей будет единственный, окончательный и страшный... или лучше сказать: потому и страшный, что он праведен. Тогда подставятся престолы, Ветхий Денми сядет, раскроются книги, потечет река огненная, предстанут перед взоры свет и тьма уготованные: и изыдут сотвориши благая в воскрешение живота, который ныне сокровен во Христе, напоследок же с Ним явится, а сотворшии злая в воскрешение суда (Ин. 5, 29), которым осудило уже неуверовавших судящее их слово (см.: Ин. 12, 48). И первые наследуют неизреченный свет и созерцание Святой и Царственной Троицы, Которая будет тогда озарять яснее и чище, и всецело соединится со всецелым умом (в чем едином и поставляю особенно Царствие Небесное); а уделом вторых, кроме прочего, будет мучение или, вернее сказать, прежде всего прочего — отвержение от Бога и стыд в совести, которому не будет конца
(свт. Григорий Богослов)

Суд без милосердия и огнь неугасимый ждут нас... IMG_20221201_105121_457.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никогда не думал, что таджички могут быть настолько интересны и привлекательны! Даже несмотря на одну большую бровь над глазами :-) Многие думают, таджики - это Равшан и Джамжут, работающие в Москве на стройках. Я тоже так считал, пока не оказался в китайском Таджикистане. Настоящие таджик ...
В докладе Андрея Михайлова "Катынь: история и политика в свете документов" на ...
 заходя с утра в жж и просматривая френдленту, что вы ожидаете увидеть, прочитать, что вас больше всего интересует, посты о: 1.- о путешествиях 2. - о семье 3. - о шоппинге 4. - о мужиках 5. - о кино 6. - о тусовках 7.- о том как я провел день 8. - о моде 9. - о ...
После окончания Крымской войны в Русской армии пошел процесс перевооружения. Касалось это и стрелкового оружия. Александр II, за время своего правления, утвердил немалое число реформ, которые сильно изменили и облик русской армии, и то, чем она была вооружена. При нем произошел переход на ...
Группа, конечно, несерьезная... Но на фоне сегодняшней попсовой вакханалии — приятно вспомнить! Название группы Бони НЕМ было выбрано в виде пародии на название диско-группы ...