Субъективное мнение про турбизнес на Алтае

топ 100 блогов lenorlux18.02.2020 Думаю, что многие со мной согласятся в том, что Алтай - один из самых красивых и интересных регионов России. Побывать здесь мечтают многие. Вот и мы приехали на Алтай второй раз. Первый раз были восемь лет назад в конном походе, а сейчас решили поснимать зимнюю природу края.

Про алтайские красоты я напишу отдельно, а сейчас хочется поговорить про сервис, с которым поневоле сталкиваются туристы, приезжающие в эти края.

Условно я бы Алтай поделила на три категории:

- Белокуриха и рядом. Это, пожалуй, самая разрекламированная и самая известная часть Алтая. Тут множество санаториев, гостиниц, людно и дорого.

- Остальной туристический Алтай

- Алтай, где приезжих туристов пока еще немного ( назовем его дикий Алтай)

Речь пойдет о второй и третьей номинации, Белокуриху оставим в сторонке, ибо это отдельный мир, сюда едут не только на отдых, но и на лечение.

В нашем путешествии мы живем в гостевых домах и мини-отелях ( базы отдыха, даже очень хорошие, на зиму закрыты. Я так и не поняла, за счет чего они выживают, работая 5-6 месяцев в год).

Возможно это исключительно "зимний" сервис, но меня некоторые моменты меня очень удивили:

- есть душ, но нет горячей воды ( ибо бойлер забыли включить, так что ждите до утра)

- есть вайфай, но нет интернета ( такая ситуация в трех гостиницах из трех)

- постельное белье просто лежит на кровати, заправляешь постель сам ( во всех гостиницах. При этом на два одеяла почему-то один пододеяльник)

- полотенца только для рук и то не всегда ( банные , видимо, нужно везти с собой)

- уборки в номерах нет ( кстати в отеле в Барнауле тоже не убирались, может тут это не принято?)

- розетки в самых неожиданных местах, главное их обнаружить. В одной из гостиниц пришлось двигать мебель, ибо розетки были между шкафом и кроватью

Кажется, что это все мелочи, но туристу, привыкшему к нормальному сервису это может испортить все впечатление о регионе. Ну а дальше срабатывает сарафанное радио и вот уже кто-то послушал и передумал ехать, ибо как ни крути, а приехать сюда из центральной России удовольствие не самое дешевое.

Теперь о прекрасном, т.е. о природе. Подход ко многим интересным точкам платный. Например, мы приехали к гейзерному озеру. Пройти к нему можно только через базу отдыха ( возможно летом есть дорожка в обход, хотя не факт), стоит это 50 руб. Вроде бы невеликие деньги, но после нескольких таких сборов начинаешь задумываться, а за что, собственно, берут деньги ( понятно, что ни о каких чеках речь не идет).
Субъективное мнение про турбизнес на Алтае

Самый сложный момент в зимней поездке по Алтаю это еда, в том случае, если вы не планировали кашеварить в поездке самостоятельно. Примерно 80% едален на зиму просто закрываются, а в оставшихся выбора либо нет, либо он минимален. На одном из перевалов мы зашли в кафе. Из еды были только чай-кофе и некая выпечка. То, что с мясом я брать не рискнула и купила слойку с вареньем. Судя по степени твердости эта слойка еще Ленина видела, есть это было нереально, поэтому пришлось до гостиницы ехать голодными, поскольку по дороге больше ни одного работающего кафе не встретили.

Теперь о жизненно важном - о туалетах. Если летом еще как-то можно сбегать в кустики, то зимой все гораздо сложнее. Самый надежный вариант -заправки. Мы привыкли, что там всегда есть туалет, однако на дорогах Алтая вам это никто не гарантирует. Если очень приспичит, то можно остановиться возле деревянной будочки, правда они, часто без дверей, что вносит определенный элемент экстрима.

Ну и о транспорте. Без машины тут делать нечего. За все время поездки мы не увидели ни одного автобуса, т е. транспортная доступность стремится к нулю. Соотвественно или приезжать на своей машине, или брать машину напрокат в Новосибирске/ Барнауле, или же заказывать трансфер, что будет очень небюджетно. Для туристов типа нас, которые не водят машину, кроме третьего варианта ничего не остается((

Возможно вам покажется, что мне не понравилось на Алтае. Наоборот, мы планируем сюда еще много раз приехать. Для нас красота природы компенсирует кривизну сервиса, а вот тем, кто хочет полюбоваться алтайской зимней природой с комфортом, видимо придется туго ( в теплый сезон все гораздо проще).

Если соберетесь зимой на Алтай, то советую на всякий случай учесть все то, что я написала и хорошей вам погоды!

Наша группа в Facebook
Наша группа ВКонтакте
Наш Instagram
Наш You Tube
Наш Дзен
Наш Видео Дзен
Наш блог на канале "Моя Планета"

На экране по-прежнему едва ли увидишь постельную сцену или крупный план с поцелуем людей старше 60 О СЕКСЕ В РОССИЙСКИХ СЕМЬЯХ ЛИБО НЕ ГОВОРЯТ ВООБЩЕ, либо говорят максимально ...
Пока у нас за окнами +5 и с неба идут дожди, а под ногами лужи и зелёная трава, вспомним про морозы и снег. Вы готовы к воспоминаниям? Солнце уже встало и светит во всю, полюбуйтесь на это синее небо и яркие краски: Народ и из нашего поезда выходил снимать, и из ...
А вчера весь мир узнал про москальское коварство ! Всем известно какими подлыми методами пользовались москали при захвате Крыма! Как они тайно внедрялись в ряды защитников - побратимов , чтоб потом в самый ответственный момент взять , да и перебежать на сторону лютого ворога! Это до ...
Создатели игры The War Z задумались о новом способе борьбы с недобросовестными игроками. Об этом на официальном форуме проекта написал продюсер игры Сергей Титов. По его словам, разработчики рассматривают идею добавления в игру специальных «тюремных» серверов, на которых недобросовестные ...
А в Минске акция "Стоп бензин" против повышения цен на топливо. Участников уже судят))) Оперативно работает механизм гос контроля))) nn.by/?c=ar&i=55425 Все-таки очень приятно видеть соотечественников, которые вышли на улицы))) ***** вчера отец приехал с ...