Студенты и журналы
navlasov — 17.12.2021 Любая попытка формальной оценки академической деятельности ведет к крайне уродливым последствиям. Быстро, неумолимо и беспощадно.Вот уже несколько лет ко мне регулярно подходят студенты с одним и тем же вопросом: "Как и где мне опубликовать статью?" На мой встречный вопрос о том, зачем им это надо, следует один и тот же стереотипный набор ответов: повышенная стипендия, дополнительные баллы при поступлении в магистратуру, портфолио.
Некоторое время назад кто-то умный решил, что научную деятельность студентов надо поощрять. А что такое научная деятельность? Правильно, публикации. Паблиш ор периш, в натуре! И вот уже студенты с публикациями начали получать здесь и там плюшки с корицей. Студенческие массы сигнал поняли верно: хочешь плюшек - тисни статейку. Даже если тебе вся эта наука вообще ни разу не уперлась. Но в магистратуру-то хочется!
Это полбеды, беда будет дальше.
Любое действие рождает противодействие. Редакции научных журналов, которые захлестнул мутный поток беспомощных студенческих текстов, оперативно начали строить дамбы. Половина из них открыто заявила, что в принципе не принимает рукописи от студентов. Даже магистрантов. Даже в соавторстве с профессорами. Другая половина пока молчит, но неофициально проводит такую же политику. Для студента отправить туда рукопись - все равно что кинуть ее в заброшенный колодец, эффективность примерно та же.
Что мы имеем на выходе? Каким бы талантливым ни был студент, шансов опубликоваться в серьезном российском журнале у него сегодня просто нет. По умолчанию. Его рукопись никто даже не станет читать. Я сейчас не беру случаи, когда научный руководитель студента - закадычный друг главного редактора журнала. Я даже допускаю, что бывают отдельные счастливые исключения (как есть, например, люди, которые упали с девятого этажа и остались целы и невредимы). Но в общем и целом в моей области знания ситуация именно такова.
|
</> |