Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
30 марта, через пять дней после того, как OneWeb запустила
свою последнюю партию из 36 спутников, компания получила несколько
«красных предупреждений» от 18-й эскадрильи космических сил США,
предупреждающих о возможном столкновении со спутником Starlink.
Поскольку группировка OneWeb работает на более высоких орбитах
вокруг Земли, спутники компании должны проходить сквозь сеть
спутников Starlink, которые вращаются на высоте примерно 550
км.
Предупреждение Космических сил показало, что вероятность
столкновения составляет 1,3 процента, при этом два спутника
сближаются на расстояние 190 футов - опасно близко для
спутников на орбите. Если спутники столкнутся на орбите, это
может привести к образованию сотен обломков .
В настоящее время нет национального или глобального органа,
который заставлял бы спутниковых операторов принимать меры в случае
прогнозируемых столкновений. Срочные оповещения Space Force
заставили инженеров OneWeb написать письмо команде SpaceX , чтобы
скоординировать маневры, которые позволят развести два спутника на
более безопасное расстояние друг от друга.
По словам главы OneWeb по связям с правительством Криса
Маклафлина, во время координации с OneWeb SpaceX отключила свою
автоматизированную систему предотвращения столкновений на основе
искусственного интеллекта, чтобы позволить OneWeb увести свой
спутник с траектории. Было непонятно, почему именно SpaceX
отключила систему. SpaceX, которая редко отвечает репортерам, не
ответила на многочисленные запросы о комментариях к этой истории,
как и Дэвид Голдман, директор компании по спутниковой
политике.
Автоматизированная система SpaceX для предотвращения
столкновений спутников вызвала споры, вызывая опасения у других
спутниковых операторов, которые заявляют, что не имеют возможности
узнать, в какую сторону система переместит спутник Starlink в
случае близкого приближения. «Проблема в координации, - говорит
Маклафлин. «Недостаточно сказать:« У меня есть автоматизированная
система », потому что другая Сторона может не понять, что ваша
система пытается сделать».
«Этот случай стал хорошим примером того, как
операторы спутников могут взаимодействовать передовой мировой
практики», - говорит Дайана МакКиссок, глава отдела обмена данными
и безопасности космических полетов 18-й космической эскадрильи
космических сил. «Они делились своими данными друг с другом, они
контактировали друг с другом, и я думаю, что в отсутствие
какого-либо глобального регулирования это ... лучшее из
возможного».
Тем не менее, резкое увеличение количества спутников на
орбите, в основном связанное с предприятием SpaceX Starlink,
происходит быстрее, чем какой-либо орган может регулировать отрасль
в целях безопасности. МакКиссок говорит, что SpaceX приложила
усилия для повышения прозрачности на орбите; в настоящее время
компания предоставляет данные о местоположении своих спутников
другим операторам. Но его автоматизированная система предотвращения
столкновений - это закрытая книга, именно там, где больше всего
необходимы открытость и координация, говорят аналитики и
операторы.
Виктория Самсон из Secure World Foundation говорит, что
отсутствие какой-либо четкой международной основы для управления
активными объектами в космосе делает в значительной степени
неясным, кто будет нести ответственность, если столкновение
действительно произойдет. В 2019 году спутнику Европейского
космического агентства пришлось уступить дорогу спутнику Starlink,
чтобы избежать потенциального столкновения. SpaceX не переместила
свой спутник из-за компьютерной ошибки, которая помешала
нормальному обмену данными с ЕКА, заявили в то время.
В связи с тем, что на ежемесячной основе запланировано
больше запусков спутников OneWeb, а также с учетом планируемых
группировок от Amazon и Telesat на более высоких орбитах, чем
Starlink, необходимость установления четких правил движения на
орбите становится как никогда актуальной. Значение SpaceX
становится особенно большим не только из-за еоличества их
ИСЗ, но и из-за того, куда он их отправляет. «OneWeb и другие
должны будут проходить через орбиты Starlink, чтобы добраться
до места своего назначения, поэтому SpaceX теперь необходимо
обеспечить, чтобы другие спутниковые операторы могли делать это
безопасно», - говорит Калеб Генри, аналитик спутниковой отрасли в
Quilty Analytics.
Маккиссок говорит, что 18-я эскадрилья космического управления
полностью осведомлена об озабоченности отрасли в отношении подхода
SpaceX к автономному расхождению ИСЗ. «Так что это было интересно»,
- говорит она. «Но, как я уже сказал, я рад, что они поговорили
друг с другом. Ужасная ситуация, когда один из операторов не
общается, а потом просто скрещивает пальцы и полагается на авось..
».
________________________________________________
Если бы , спросили меня, то я бы лично предложил следующие 2
правила.
1) Если один ИСЗ находится на рабочей орбите, а другой перемещается
с одной орбиты на другую, то маневр уклонения обязан делать тот,
кто перемещается между орбитами
2) Если обо ИСЗ меняют свои орбиты /или находятся на рабочих
орбитах, и имеют возможность для маневрирования, то маневр
должен совершить тот ИСЗ вес которого меньше (типа принцип на
море см. соответствии с Правилом 9 пп. «6» и «с» малые
суда (длиной менее 20 м), парусные суда и суда, занятые ловом
рыбы, не должны затруднять движение судов, которые следуют в
пределах узкого прохода или фарватера.).
Поэтому с учетом того, что вес СтарЛинка 260 кг, а ИСЗ OneWEB
только 147 кг маневрировать придется OneWEB
Да и к вопросу об автоматизированной системе
предотвращения столкновений спутников в космосе на основе
искусственного интеллекта компании Space X
насколько я понимаю тренировки будущих Операторов
данной системы уже идут полным ходом:
Дорогие сообщники и сообщницы! Поделитесь пожалуйста историями успеха--как вы излечились от мигрени. У меня был единственный период в жизни, когда их не было--беременность и несколько месяцев после родов. Все остальное время голова болит с разной периодичностью. Реагирует на нарушение режи ...
Вчера снимал в Дубае праздник Ид аль-Адху (Курбан-байрам), праздник жертвоприношения. В моей ленте было уже очень много постов о том, как встретили этот праздник в Москве, могу сказать, что Дубай мало чем отличается от Москвы. Меня больше всего ...
Встретилась с одним знакомым, он очень хороший мужчина лет под 40, канадец, давно в Японии, двое детей. Рассказал историю такую: - преподаю я урок, звонит жена, говорит, что нашу дочку (13 лет) увезла скорая в больницу. Бегу туда - она сидит в кресле, все ...
Эксперты авторитетного издания Time составили ежегодный список 50 самых заметных изобретений текущего года в области технологий, транспорта, здравоохранения, альтернативной энергетики, финансов, военных технологий и даже моды. Как Apple удается ...