СпейсХ установил вероятную причину взрыва StarShipSN11

топ 100 блогов vsatman88806.04.2021 С форума НК. Твит Илона Маска
//Ascent phase, transition to horizontal & control during free fall were good. A (relatively) small CH4 leak led to fire on engine 2 & fried part of avionics, causing hard start attempting landing burn in CH4 turbopump. This is getting fixed 6 ways to Sunday.
ПЕРЕВОД МОЙ
Подъем, переход в горизонтальное положение и планирование были очень хорошими.
относительно небольшая течь метана привела к пожару в двигателе N2 и вывела из строя часть авионики , после этого  при включении этого когда ЖРД  начал включаться для осуществления торможения при посадке,  старт турбонасоса оказался ударным
(На всякий случай вот перевод с форума НК : "6 ways to Sunday" означает "тщательно; всесторонне; рассмотрев все возможные альтернативы")

Итого: Течь метана  это скорее всего производственный брак при сборке хвостового отсека (ХО)  или присоединении магистралей топлва к Раптору. Когда начались вибрации при старте и полете, то  соединение "потекло .."
Учитывая наличие кислорода атмосферы, то когда  СтарШип начал садиться хвостом вниз к метану в ХО добавился кислород воздуха в закрытом ХО и от раскаленного ЖРД все начало гореть.. Пожары и всплески пламени в ХО это не так уж безопасно. Там есть авионика и ей высокая температура противопоказана.

Насчет "ударного старта"  мой версия -  электроника должна обеспечить  плавный  старт,  то есть изменение стехиометрии в Газогенераторе ,  это дает постепенный рост температуры горящего  газового потока и постепенную раскрутку турбины насоса..здесь возможно вместо постепенного напора газа получился мгновенный бросок , практически взрыв и поток и турбину сорвало с подшипников.
все это моя версия на основе того как работает обычный ЖРД

Судя по последнему предложению про "6 путей до воскресенья" - Инженеры СпейсХ  не ЗНАЮТ ТОЧНО, НО ПРЕДПОЛАГАЮТ..
то есть телеметрии им тут не хватило, и, кстати, привет тому, кто решил пускать в тумане, думаю вид начала взрыва - то есть место откуда начинается взрыв,  могло бы помочь..

В общем, не самая простая картина для ликвидации причин аварии.. Практически все СтарШипы сейчас индивидуальные, на вибростенд  их не поставишь..остается ставить больше датчиков телеметрии /увеличивать частоту их опроса и может ввести доп контроль  мест стыков магистралей с баками и ЖРД

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Данию постоянно признают самой счастливой страной, а Копенгаген самым счастливым городом планеты, уж очень все всем тут довольны. Для комфортного проживания здесь есть все: отличная городская инфраструктура, прекрасная экология, низкий уровень преступности, доступ к образованию и ...
...
не удастся Великобритании - сказала канцлер Меркель. There will not be cherry picking exercise . О чём речь? Давайте спросим, почему вообще существуют договоры? Потому что за их нарушения наказывают. А иначе, любое соглашение расторгалось бы на следующий день, ведь идеальных союзов н ...
Один из ответов на этот вопрос - вот этот дом в Хьюстоне(США), ставший уже местной достопримечательностью Железнодорожник Джон Милкович в 1968 г. купил самый обычный дом площадью 124 кв.м, а потом не только обшил его выпрямленными банками, но и украсил - на это ушло более 50 ...
Перепало мне на эксперименты 6 кг конины. Ну и наготовил разностей. Вот одна из них. Что за запчасть была? Не знаю. Мясо замороженным блоком досталось. Вырезал 3 куска мякоти. Засолил из расчета на 1кг: 10гр нитритной соли+15 поваренной и упокоил в холодильник на неделю. Периодичес ...