СпейсХ установил вероятную причину взрыва StarShipSN11
vsatman888 — 06.04.2021 С форума НК. Твит Илона Маска//Ascent phase, transition to horizontal & control during free fall were good. A (relatively) small CH4 leak led to fire on engine 2 & fried part of avionics, causing hard start attempting landing burn in CH4 turbopump. This is getting fixed 6 ways to Sunday.
Подъем, переход в горизонтальное положение и планирование были очень хорошими.
относительно небольшая течь метана привела к пожару в двигателе N2 и вывела из строя часть авионики , после этого при включении этого когда ЖРД начал включаться для осуществления торможения при посадке, старт турбонасоса оказался ударным
Итого: Течь метана это скорее всего производственный брак при сборке хвостового отсека (ХО) или присоединении магистралей топлва к Раптору. Когда начались вибрации при старте и полете, то соединение "потекло .."
Учитывая наличие кислорода атмосферы, то когда СтарШип начал садиться хвостом вниз к метану в ХО добавился кислород воздуха в закрытом ХО и от раскаленного ЖРД все начало гореть.. Пожары и всплески пламени в ХО это не так уж безопасно. Там есть авионика и ей высокая температура противопоказана.
Насчет "ударного старта" мой версия - электроника должна обеспечить плавный старт, то есть изменение стехиометрии в Газогенераторе , это дает постепенный рост температуры горящего газового потока и постепенную раскрутку турбины насоса..здесь возможно вместо постепенного напора газа получился мгновенный бросок , практически взрыв и поток и турбину сорвало с подшипников.
все это моя версия на основе того как работает обычный ЖРД
Судя по последнему предложению про "6 путей до воскресенья" - Инженеры СпейсХ не ЗНАЮТ ТОЧНО, НО ПРЕДПОЛАГАЮТ..
то есть телеметрии им тут не хватило, и, кстати, привет тому, кто решил пускать в тумане, думаю вид начала взрыва - то есть место откуда начинается взрыв, могло бы помочь..
В общем, не самая простая картина для ликвидации причин аварии.. Практически все СтарШипы сейчас индивидуальные, на вибростенд их не поставишь..остается ставить больше датчиков телеметрии /увеличивать частоту их опроса и может ввести доп контроль мест стыков магистралей с баками и ЖРД
|
</> |