СпейсХ установил вероятную причину взрыва StarShipSN11

топ 100 блогов vsatman88806.04.2021 С форума НК. Твит Илона Маска
//Ascent phase, transition to horizontal & control during free fall were good. A (relatively) small CH4 leak led to fire on engine 2 & fried part of avionics, causing hard start attempting landing burn in CH4 turbopump. This is getting fixed 6 ways to Sunday.
ПЕРЕВОД МОЙ
Подъем, переход в горизонтальное положение и планирование были очень хорошими.
относительно небольшая течь метана привела к пожару в двигателе N2 и вывела из строя часть авионики , после этого  при включении этого когда ЖРД  начал включаться для осуществления торможения при посадке,  старт турбонасоса оказался ударным
(На всякий случай вот перевод с форума НК : "6 ways to Sunday" означает "тщательно; всесторонне; рассмотрев все возможные альтернативы")

Итого: Течь метана  это скорее всего производственный брак при сборке хвостового отсека (ХО)  или присоединении магистралей топлва к Раптору. Когда начались вибрации при старте и полете, то  соединение "потекло .."
Учитывая наличие кислорода атмосферы, то когда  СтарШип начал садиться хвостом вниз к метану в ХО добавился кислород воздуха в закрытом ХО и от раскаленного ЖРД все начало гореть.. Пожары и всплески пламени в ХО это не так уж безопасно. Там есть авионика и ей высокая температура противопоказана.

Насчет "ударного старта"  мой версия -  электроника должна обеспечить  плавный  старт,  то есть изменение стехиометрии в Газогенераторе ,  это дает постепенный рост температуры горящего  газового потока и постепенную раскрутку турбины насоса..здесь возможно вместо постепенного напора газа получился мгновенный бросок , практически взрыв и поток и турбину сорвало с подшипников.
все это моя версия на основе того как работает обычный ЖРД

Судя по последнему предложению про "6 путей до воскресенья" - Инженеры СпейсХ  не ЗНАЮТ ТОЧНО, НО ПРЕДПОЛАГАЮТ..
то есть телеметрии им тут не хватило, и, кстати, привет тому, кто решил пускать в тумане, думаю вид начала взрыва - то есть место откуда начинается взрыв,  могло бы помочь..

В общем, не самая простая картина для ликвидации причин аварии.. Практически все СтарШипы сейчас индивидуальные, на вибростенд  их не поставишь..остается ставить больше датчиков телеметрии /увеличивать частоту их опроса и может ввести доп контроль  мест стыков магистралей с баками и ЖРД

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, и всё. День прошёл. Собралась уходить, пошла ставить шефа перед фактом, он спросил меня всё ли я разнесла, что он говорил. Я сказала, мол, ничего не разнесла, но всё поняла, упорядочила, сложила в стопочку, завтра приду и всё сделаю. А сегодня мне и без тебя дохренищу надо ...
Ну на самом деле не такая и секретная, она всегда на слуху и обычно в негативном контексте: «Вот, нафига эти охранники нужны? За «зайцами» не смотрят... Дармоеды!» Нужны. Если вы чего-то не видите, если вы не знаете как это работает, то не значит, что это не работает или это не ...
...
Оригинал взят у egorsysoeff в Сенсация: Россия и Украина имеют единое мнение о последствиях блокады Донбасса Не прошло и полгода, как до Порошенко дошло, что блокада Донбасса, устроенная  радикалами, лишила Украину влияния на эту территорию.  Боюсь сглазить, но, ...
Цитата jungfrukaellan 2011-07-10 05:25 pm UTC ( ссылка ) > > Здоровая ситуация - это когда Лидер выполняет обязанности Лидера, а не болтуна. Остальное - домыслы. Лидер в значительной степени болтун, а правят в значительной степени аппаратчики, ...