Проект Старлинк Илона Маска - Первые итоги . Часть 2. Проблемная или "За Упокой"
vsatman888 — 02.04.2021
Итак, часть вторая Проблемы и Трудности.
Первая Часть - о достижениях и успехах -
здесь
1) Начнем с главной по моему мнению , хотя и наименее
доказуемой. Спейс Х не публикует количество абонентов, принимающих
участие в БетаТестировании. Единственная информация имеется от
начала февраля 2021 года, в Презентации для ФСС "более 10000
Абонентов" По логике, имея 700000 заявок и право на установку
1 млн терминалов в США и контракт на производство 1
млн терминалов, то производство должно быть в
пределах, если контракт на 1 год то 80000 терминалов в
месяц, если на 2 года (ну это конечно очень долго) то 40000
терминалов, и за эти полтора-два месяца 2021 года СпейсХ могла
получить и разослать около 50000 терминалов. В то же время
наблюдения за реддитом говорит о том, что темп рассылки практически
не растет, там нет бума радующихся новичков по 1000 в день (и
даже по 100) с радостными криками "Вот моя Диша,
Спасибо Илон за нашу счастливую жизнь".
При этом новые ячейки /адреса постоянно появляются – зона
предоставления сервиса на территории США растет .
Моя трактовка этого – имеется дефицит терминалов и либо
наличие узкого место в их производстве (это может быть как
неотработанная технология сборки/пайки – там очень плотное
расположение различных слоев и как следствие много брака на
выходе), так и банальный дефицит каких то элементов и материалов.
Недавно я наткнулся на статью о кризисе на рынке электронных
изделий из-за обрывания цепочек снабжения из Китая и Европы,
связанного с КОВИДом. Учитывая узкую специализацию
производств и огромную кооперацию поставок в этой отрасли, то
проблемы с поставками компонент для МикроЭлектроникс вполне могут
быть причиной низкого уровня производства терминалов.
Проблема не критичная, но однозначно это потери
десятков, а может и сотен тысяч долларов – ведь спрос на
услуги СтарЛинка в США сейчас очень большой.
Вот типичный разговор на реддите:
// Мне повезло, мы ждали около двух недель между
предварительным заказом на 99 долларов и полным заказом на 500
долларов. Теперь просто жду 2-3 недели доставки.
Эй, братан ... 26000, это низкий, держись там, твой должен
быть быстрым. Мой заказ был как ORD-559 000- 65231-2
Мой заказ - ord-100999. До сих пор не отправлено в
северо-западную часть страны.
2) А вот ЭТО уже видимая проблема , и она теоретически
может быть решена. Имя ей нестабильность сервиса. Сейчас у абонента
скорость доступа колеблется от десятка Мбит до сотен. Причем
независимо от потребностей и желания абонента. На мой взгляд
многих из них устроит сервис со стабильными 50 Мбит, чем тот
который сейчас 200 , а через минуту 20..
Цитирую с Реддита // Сильно различается. У меня было 200 вчера
и 16 сегодня утром. На данный момент 70.
3) Перерывы связи и потери пакетов : Просто
приведу сколько обсуждений на эту тему
При этом как я понял это не только при ПОТЕРЯ СВЯЗИ, это
иногда и потеря пакетов в работающем канале..
От этого Абоненты СтарЛинка сейчас начинают изобретать
велосипед и резервировать Старлинк наземным дорогим и медленным, но
надежным каналом:
Я приобрел подписку на Speedify. Отличное решение для меня.
Я вернул себе рассудок. Я не мог больше терпеть « пытки», когда
Диши ронял каждый раз спутник. Speedify имеет специальную скидку
50% на следующие несколько недель, если вы используете код купона
SPEEDIFY11. Я заплатил 56 долларов за 3 года безлимитного
обслуживания. Для меня это было лучшее предложение, если я
использую его последние 5 месяцев. Похоже, я сделаю это.
https://www.reddit.com/r/Starlink/comments/md4wwt/resorted_to_speedify/
4) Похоже появились первые Проблемы с перегрузкой ячеек
СтарЛинк, где много абонентовСтарЛинк
В целом проблема пропускной способности ИСЗ СтарЛинк является
очень острой, особенно в разрезе конкурса RDOF , конкуренты СпейсХ
утверждают, что у СпейсХ физически нет пропускной
способности, чтобы дать каждому Абоненту, который будет подключен
по программе RDOF, обещанные 100 мбит. И здесь в отличие от
обычных абонентов и практики операторов говорить о
коэффициенте переподписки , сервисе уровня best efforts и
тд уже невозможно – это федеральные деньги налогоплательщиков
и FCC будет требовать от провайдера 100% гарантии выполнения
им требований конкурса..
Появились и первые отказники, то что у нас операторов называется
churn
//Unfortunately Dishy has to go back.
Cancelling the service was simple enough, but nowhere can I find
where to send the hardware back too, or whether or not an RA is
required. I'm trying to make the 30 day window for full refund, but
Starlink isn't making it easy. I've checked all the support pages,
and put it in a specific support question, but I'm coming up with
nothing. I suppose it's staring me in the face somewhere but I
don't see it.
Anyone have any
info?
пока конечно, это абсолютнвя редкость..
5) Из мелочей отметим неудобную конструкцию Терминала, который
поставляется с кабелем , который нельзя отсоединить и нельзя
прикрутить самому разъемы и требующим того, чтобы в стене сверлили
отверстие диаметром 25 мм для того чтобы просунуть разъем. При том,
что диаметр самого кабеля не более 8 мм
// Хотелось бы, чтобы у тарелки был короткий провод,
который можно было отсоединить от 100 футов провода PoE. Я потратил
много времени и сил, чтобы проложить провод к моему офису, пройдя
через чердак вниз по стене для подключения
по мелочам а Реддите упоминают не всегда корректную работу
приложения для Смартфона, определяющего наличие/отсутствие
видимости на спутник, и долгое ожидание ответа от техподдержки
(позвонить как я понял им нельзя, только писать е мейл или на
сайте). Но это можно смело отнести к детским болезням начального
этапа сервиса.
6) Теперь о внешних проблемах. Основной на сегодня проблемой
является отсутствие разрешения FCC на смену высоты с 1100 км
до 550 км для остальных 3000+ спутников, составляющих группировку
Ку/Ка диапазона. Напомню, что сейчас разрешение FCC есть только на
1584 спутника на орбиту с наклонением 53 градуса. Разрешения для
смены орбиты остальных спутников (и соотвественно права на
запуски на полярную орбиту) – НЕТ. Первые 10 ИСЗ были запущены на
нее по индивидуальному разрешению ФСС. Для
экспериментов хорошо, но для развертывания услуги нет. При
этом из 1584 ИСЗ первой фазы осталось запустить
максимум еще 240 то есть 4 пуска. (по сути один месяц , если брать
за образец март 2021 года.) и что тогда??
При этом у нас там сейчас смена руководителя ФСС, смена
администраций, и ..
7) Усилившаяся борьба против СпейсХ на административном
уровне, где старые космические фирмы, спутниковые провайдеры
ХьюзНет и Виасат, классические телеком операторы, конкуренты
типа УанВэба и Куйпера выступают единым фронтом,
но с разных направлений , забрасывая ФСС различными
петициями, жалобами, кляузами и возражениями. И все их ФСС должно
рассмотреть, проанализировать, и ответить, причем часто привлекая
внешних экспертов , которые теоретически должны быть нейтральными,
но откуда их взять. Независимый эксперт должен где то кормиться, то
есть он на кого то ранее все равно работал и у него есть какие то
личные симпатии/антипатии.
8) Также отмечу, что до сего дня не существует более менее
однозначного, публичного примера бизнес плана для проекта СтарЛинк,
согласно которому этот бизнес сможет «отбить» для инвесторов
их инвестиции и приносить прибыль. Имеющийся в сети отчет
Морган Стенли и анализ цифр и предпосылок, на которых он
базируется только вносят дополнительные сомнения.
Так же как и отсутствие сейчас у СпейсХ позиции как
работать на рынках , отличающихся правилами игры, от рынков США и
других условно демократических стран с рыночной экономикой, которых
сейчас около 15 (если принять ЕС за 1). Что делать с Африкой и Юго
Восточной Азией, где доходы явно не позволят заплатить за терминал
500 Долларов .
В заключение еще раз повторюсь, что это анализ на 31
марта 2021 года. Через 6 месяцев все может стать по другому, все
проблемы разрешиться и все цветы расцвести. Но сегодня картина по
моему мнению выглядит именно так : Катастрофы - НЕТ ,
проблемы и трудности - ЕСТЬ