Старики не верят в коронавирус, они верят в гречку и капельницы
dissomnia — 19.03.2020 — Коронавирус #записки_доктора_ПТяжелей всего — убедить больных, что им не нужно что-то, что они уже решили сделать.
Нет, вам не нужна капельница с актовегином, прошу вас, побудьте дома. Следите за давлением. Питайтесь сбалансированно. Делайте зарядку по утрам. А капельницу отложите до лучших времен. Это я сказала женщине-гипертонику с головной болью напряжения.
Нет, вам не нужно ходить на токи в физиокабинет. Это — девушке с опущением верхнего века и симптомом патологической мышечной утомляемости, которая рассказывает о том, что у нее иногда двоится перед глазами. Ее история болезни просто кричит: «Миастения! Ищи миастению!», но с ее слов, она где-то обследовалась, да еще сделала КТ грудной клетки — и на том диагноз миастении отвергли, и рекомендовали поделать токи на шею! С тем же успехом можно было рекомендовать прикладывать на глаз компрессы с конской мочой. Убеждаю, что токи не нужны, прошу принести все обследования, чтобы начать собирать этот пазл сначала.
Нет, вам не нужен электрофорез с лидокаином на шею. Это — женщине с обмороками, которые происходят на ровном месте и длятся несколько секунд. Без судорог, но каждый раз стереотипное ощущение жара от ног к шее дает ей понять, что сейчас потеряет сознание. Даю ей направления на все возможные обследования, убеждаю, что мы пока не знаем, отчего она теряет сознание, но отчего бы это ни происходило, электрофорез не поможет. Из-за стереотипности приступов подозреваю, что обмороки-то никакие не обмороки, а эпилептические припадки с потерей мышечного тонуса.
Сегодня я весь день убеждаю моих пациентов не ходить на ненужные процедуры. Оставляю медсестру, которая делает капельницы с актовегином старикам, без работы. То же самое делаю с физиокабинетом.
Коронавирус диктует свои правила. Убеждать пациентов очень сложно, они не верят коронавирусу. Хоть и запаслись гречкой, и набили полную морозилку хлеба, и купили тридцать пакетов молока длительного хранения — они сделали это не из страха перед какой-то невидимой инфекцией.
Запасы — это их реакция на глубинный страх, который и сформулировать-то сложно, он создан из рассказов родни нескольких поколений, которая в двадцатом веке пережила голод, войны и прочие напасти: репрессии, Великая Отечественная и десять лет после нее, а еще девяностые — все сливается в коллективном бессознательном в одну большую угрозу, которая гонит пожилого человека в магазин и заставляет покупать крупу. Это — отдельно, само по себе и не имеет никакого отношения к коронавирусу и ожиданиям от пандемии.
А здоровье — другое. Здоровье — это чистый процедурный кабинет, улыбчивая медсестра и капельницы курсом раз в полгода. Еще это — обязательный «магнит на коленки» в физиокабинете; на него очередь, и если дождался — никакой коронавирус не заставит пожилого человека не делать пользительную (на самом деле нет) процедуру! В родной поликлинике хорошо и спокойно. В белых стенах не может быть никакой опасности, одна польза — так думают многие, очень многие.
И мы убеждаем их не ходить пока, поберечь себя. Но как же это сложно дается...
|
</> |