Станция метрополитена «Охотный ряд»

топ 100 блогов russos09.04.2019 Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».

Станция метрополитена «Охотный ряд»

Конструкция станции — пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения (глубина заложения 16 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»). На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения.

В те годы такая глубина заложения считалась вполне себе глубокой. Это сейчас запросто можно сделать котлован глубиной 30 метров и построить станцию. А тогда так не умели.

1. Станция «Охотный ряд» расположена под одноименной улицей между гостиницей «Москва» и зданием Совета Труда и Обороны. Сейчас это здание Государственной думы.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

2. Эта невероятно красивая схема была опубликована в 1935 году в журнале «Строительство Москвы». Конечно, она кликабельна — разглядывайте с удовольствем :)
Станция метрополитена «Охотный ряд»
.::кликабельно::.

3. Несмотря на то, что строительство Московского метро началось в конце 1931 года (опытный участок под Русаковской улицей) очень долго шли споры на какой глубине строить, как строить и что строить. Очень много вопросов было по центральному участку от станции «Красные ворота» до станции «Охотный ряд». Окончательное решение по глубине заложения и о типе проходки было принято только весной 1933 года — строить закрытым способом, с обделкой из монолитного бетона с наклеечной гидроизоляцией и поддерживающей железобетонной рубашкой. Очень много крови попортил выбор глубины заложения на трех глубоких станция (кроме станции «Охотный ряд») — 32-35 метров. Как оказалось, выработки проходят на границе известняка и слабых, обводненных пород. А порой и плывунов.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

4. Все четыре станции изначально были спроектированы пилонного типа с тремя залами (два боковых и одни центральный). На станции «Лубянка» и «Чистые пруды» от этого проекта отказались, только начав строить — тяжелейшие геологические условия и отстуствие опыта не позволили раскрыть центральный зал. На станции «Красные ворота» его смогли раскрыть, но пришлось пойти на технический риск. Про станцию «Охотный ряд» в книге «Как мы строили метро» написано: «Вначале станция была запроектирована двухсводчатой. Мы уже успели пройти 20 метров, когда Лазарь Моисеевич, учитывая центральное положение этой станции, предложил составить новый проект — на три свода, с двумя выходами на поверхность: северным и южным». Но у меня есть сомнения в этом. Обсудив с Андреем Суриковым, пришли к выводу, что проект станции был трехпролетным с самого начала. Возможно в какой-то момент была паника, так как на двух станциях отказались от центрального зала, а станцию «Лубянка» вообще решили не строить, а потом, когда вернули проект, она была перепроктирована на новую глубину. И на нашей станции решили не строить третий зал. Но, как обычно, пришел Лазарь Моисеевич, всем раздал люлей и все продолжили строить.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

5. Сооружали станцию «Охотный ряд» методом опертого свода. Тогда он назывался немецким. Сначала были сооружены внешние стенки. Таким образом строители обезопасили два строящихся небоскребы (тогда здание СТО и гостиницы именно так и называли!). Потом соорудили два ряда пилонов с проемами. Далее начался самый сложный этап — раскрытие колотт. После набором бетоном прочности начали выбирать центрально ядро, сооружая, по мере готовности фронта работ, обратный свод.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

6. «Закончив своды, мы приступили к выработке ядра. С породой справились быстро: за двадцать дней мы выдали 19 тысяч кубометров». — на фотографии как раз процесс выемки центрального ядра.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

7. Какие-то работы на поверхности. Скорее всего сооружение вестибюля. Для его постройки, чтобы не перекрывать движение по улицам, были сооружены так называемые американские мосты. На дневной поверхности были смонтированы пролетные строения. А опоры подводили снизу, по мере разработки котлована.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

8. На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

9. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

10. По сегодняшним меркам станции первой очереди выглядят весьма скромно, но надо понимать, что тогда ничего подобного никто не строил. Это были настоящие подземные дворцы, полные свежего воздуха и ярко освещенные.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

11. Теперь давайте посмотрим на то, как станция выглядела в 2014 году.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

12. Это была серия съемок для моего фотоальбома «Московский метрополитен: свет и тень» — это первый фотоальбом про Московское метро, который посвящен не только станциям, но и тому, что пассажир не видит — подземной красоте тоннелей.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

13. Сейчас торшеры давно убраны.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

14. Их убрали, когда строили пересадку на станцию «Театральная» — подземный переход был открыт 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

15. В 2007—2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

Процесс замены в 2008 году.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

16. Сейчас переход осуществляется по двум тоннелям. Как я написал выше первый был открыт 30 декабря 1944 года. А 7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

17. Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

18. Штукатурные работы.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

19. Участок родной плитки на путевой стене сохраненный для памяти.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

20. Как видите, родной плитки там сохранилось не много.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

21. Переход.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

22. Эстетика деревянных элементов оформления прекрасна — сейчас все из металла.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

23. Станция пережила аж четыре переименования!
Станция метрополитена «Охотный ряд»

24. «Охотный Ряд» (до 25 ноября 1955 года). «Имени Л. М. Кагановича» (до осени 1957 года). «Охотный Ряд» (до 30 ноября 1961 года). «Проспект Маркса» (до 5 ноября 1990 года).
Станция метрополитена «Охотный ряд»

25. Прямого перехода на станцию «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии нет, он производится через станцию «Театральная» Замоскворецкой линии.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

26. Гранитные полы были уложены только в центральном зале и в проходах пилонов. Далее начинался асфальтовый пол. Границу видно и сейчас по черной полосе, которая ближе к пилонам.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

27. Хранилище инвентаря для доступа к своду станции. Не знаю, как сейчас — так лежит или загородили как-то.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

28. Выполненный Д. Н. Чечулиным проект встроенного в здание восточного вестибюля и реконструкции дома над вестибюлем был выбран на конкурсной основе.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

29. Вестибюль является общим со станцией «Театральная». Тут, если не путаю, впервые в метро поставили досмотровое оборудование.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

30. В аванзале восточного вестибюля находится мозаичный портрет Карла Маркса (Е. Рейхцаум, 1964 год).
Станция метрополитена «Охотный ряд»

31. Эскалаторы. На первой очереди с самой малой высотой подъема. В отличии от других трех станций глубокого заложения на станции «Охотный ряд» было два вестибюля.
Станция метрополитена «Охотный ряд»

32. Панорама центрального зала.
Станция метрополитена «Охотный ряд»
.::кликабельно::.

33. Панорама платформы.
Станция метрополитена «Охотный ряд»
.::кликабельно::.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помогите советом. Ребенку 10 месяцев, весит 11 кг, не ходит и в ближайший месяц не собирается. В коляске почти не сидит. Слинг устала наматывать. Хочу либо мандуку, либо хипсит со спинкой, но не знаю, что универсальней. Что удобнее одевается? Можно ли в мандуке сидеть на бедре? Не очень жа ...
Художник Bernard Courtalon родился 25 июня 1938 года. В 1990 году он поступил в Школу изобразительного искусства Шалон-СЮР-СОН, где обучался до 2004 года. С 2001 года он является членом академии живописи Лиона. Бернард до сих пор принимает участие в конкурсах и ...
Бастрыкин пообещал найти каждого, «кто пытается куражиться на памяти о наших дедах и отцах» Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин выступил с докладом на Международном форуме «Уроки Нюрнберга» с темой: «Расследование преступлений против мира ...
Украинская певица Настя Каменских, выступающая под сценическим именем NK, рассказала о своих предпочтениях в сексе. Интимной информацией звезда поделись в программе Слава+. В рамках интервью Каменских призналась, что открыта к экспериментам в постели. Звезда подчеркнула, что она ...
На днях, на просторах удивительной московской области встретил русского страуса. Оказывается бывают такие патриотичные страусы. Как же живут такие необычные и экзотичные птицы, как страусы в совсем не экзотических условиях средней полосы России? А вот и они родные - страусы made i ...