рейтинг блогов

Новый плацкарт уже с пассажирами!

топ 100 блогов russos18.03.2019 Друзья! Сегодня на Российских железных дорогах историческое событие! Новый плацкартный вагон отправится с пассажирами из Ростова-на-Дону в Москву, а завтра из Москвы в Анапу! А я вам покажу этот вагон в посте и расскажу, что там к чему и почему.

Перед новым годом Вагонреммаш и Студия Иппиарт представили макет нового плацкартного вагона для Российских железных дорог. Тогда это вызвало бурное обсуждение Интернете и бурлить продолжает до сих пор. В целом, есть от чего — дизайн интерьера привычного плацкарта выглядит очень непривычно. Можно сказать, команда дизайнеров пошатнула традиционные устои, к которым пассажиры плацкартного вагона привыкали поколениями. Но надо же когда-то начинать ездить в более комфортных условиях?

В начале января я отправился на Тамбовский вагоноремонтный завод, чтобы отснять для Вагонреммаша уже готовый новый плацкартный вагон, который отправится на сертификацию и тестовую эксплуатацию. Честно, я был приятно удивлен, а когда ехал обратно в обычном купейном вагоне, то в голове была мысль, что кое-какие идеи из нового плацкарта в обычном купейном вагоне очень не хватает.

Новый плацкарт уже с пассажирами!

Плацкартный вагон — самый массовый вид вагонов поездов дальнего следования в нашей стране. Каждый год по статистике на них путешествует более 70 млн. пассажиров – половина населения России. Термин «плацкартный» происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей когда-то занимать определённое нумерованное место в вагоне.

Плацкартные вагоны III класса открытого типа (4 полки поперек вагона и 2 полки вдоль вагона) строились ещё в дореволюционной России и после революции так и остались самыми массовыми вагонами на железной дороге. Конечно, они проходили модернизацию, делали новые типы, но по сути современный плацкартный вагон является прямым наследником послевоенного образца. Разработка нового проекта назрела давно и на святое решилась посягнуть дизайн-студия Иппиарт, которая по заказу Вагонреммаша разработала новый интерьер. В транспортном дизайне студия не новичок —уже десять лет в ней занимаются пассажирскими вагонами.

Перед запуском нового проекта РЖД проводила опросы среди пассажиров, что они хотели бы видеть в новом плацкартном вагоне. Давайте посмотрим, что же получилось.

1. Интерьер плацкартного вагона изнашивается довольно быстро, поэтому на первом этапе он будет ставится в существующие вагоны при капитальном ремонте. Так и для тестового вагона был взят старичок, который эксплуатировали около 30 лет (срок службы вагонов во всем мире порой достигает 40 – 50 лет и более, это нормальное явление, как и в авиации). Вагон капитально отремонтировали и поставили новый интерьер.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

2. Сейчас вагон ожидает сертификация и тестовые поездки. Помимо традиционных противопожарных требований и санитарных норм большое внимание будут уделять удобству пассажиров и поездной бригаде.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

3. В вагоне 54 места. Девять четырехместных купе и девять секций «боковушек» с двумя полками.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

4. Вагон для пассажира начинается с тамбура. Тут все традиционно. Современные и простые материалы, система видеонаблюдения и штурвал ручного тормоза. Так же котел отопления (его покажу в конце репортажа).
Новый плацкарт уже с пассажирами!

5. Служебное помещение. Небольшая кухня, управление системами вагона, микроволновка, холодильник, раковина.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

6. Уже сейчас понятно, что место проводника получилось узким. В серийных вагонах ширина столешницы раковины будет уменьшена, чтобы сделать кресло проводника шире. Не все можно предусмотреть на этапе проектирования и натурный макет, а потом опытный вагон как раз и предназначены для оттачивания проекта.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

7. Холодильник.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

8. Купе проводника.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

9. Экран локальной сети РЖД. Вы можете подключится к ней по вайфаю и получить доступ к медиа-центру, новостям. В целом все как обычно у продукта такого класса. Управлять поездом или самолетом нельзя. А вот дальше стоит кулер. Это было первое потрясение основ — убрали титан. И к этому было и остается большинство вопросов. Дело в том, что кулер дает температуру воды 90 градусов. Заварить чай или «доширак» хватит, но возникает вопрос безопасности воды. Все же кипячение её дезинфицирует. А какую воду зальют, например, на станции «Дно», никто не знает. В общем надежда на встроенные фильтры и ультрафиолетовое обеззараживание.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

10. Второе потрясение основ — это современный дизайн купе и шторки. Во-первых, немного подняли верхнюю спальную полку, теперь на первой сидеть гораздо комфортнее.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

11. Стол стал длиннее теперь его хватает на всех, а не только на двоих человек. Открывашка осталась на месте! Напомню, что распитие спиртных напитков в поездах запрещено!
Новый плацкарт уже с пассажирами!

12. Во-вторых, это шторки. По результатам опроса наличие шторок лидировало — их просили многие. Что ж, вот шторки.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

13. Приятных снов :)
Новый плацкарт уже с пассажирами!

14. В третьих, боковушки преобразились полностью. За счет перекомпоновки пространства удалось немного расширить полки (верхняя боковая стала шире почти на четыре см!).
Новый плацкарт уже с пассажирами!

15. В разобранном виде. Я пробовал лежать, забираться наверх, пользоваться лестницами. Все хорошо, кроме залезания на вторую полку в купе. Опять же, это лично мои ощущения. Дизайнеры все замечания записали, сказали, что будут думать, как улучшить.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

16. Также убрали металлическую скобку, которая в теории препятствует падению. Вместо нее сделали постоянный обитый тканью бортик. Теперь можно лежать на боку, а коленки не будут упираться в металлическую трубку. Бортик со стороны окна экранирует зимой от «сквозняков».
Новый плацкарт уже с пассажирами!

17. Конечно, стало уютнее. А вот насколько удобнее покажет уже эксплуатация и отзывы пассажиров.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

18. Другое интересное нововведение — сделали вырез на третьей полке. Теперь на второй можно полноценно сидеть!
Новый плацкарт уже с пассажирами!

19. Добавили небольшой столик для верхнего этажа. Около каждого места есть кармашек для гаджетов, куда помещается айпад.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

20. Полностью переделали систему залезания наверх. Теперь это такие лесенки. Как я сказал, в целом куда лучше, чем было. Но, мне было не очень удобно забираться на вторую полку в купе — я упирался коленом в жесткий край полки. Как я писал, этот момент доработают.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

21. Другое сильное нововведение — отсутствие рундука. Утверждается, что он был изначально сделан для хранения матраса, а не багажа. Может быть, но что сейчас делать с багажом? С одной стороны — вот место. Причем газовый упор сдвинули в бок, чтобы за ним поместился большой чемодан. Но как быть с воровством? Все же рундук нужен. Дизайнеры утверждают, что это требования как перевозчиков, так и безопасности: во-первых, большие чемоданы не помещались в рундук и их оставляли в проходе, во-вторых, досмотр вагона, например при пересечении границы, значительно быстрее, не нужно поднимать каждую полку для осмотра рундука.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

22. Около каждого места есть розетка USB. А около нижних полок еще и 220. Как мне сказали, поставить розетку 220 наверху запретили пожарные. Это сделано, чтобы наверху не включали большую нагрузку, например, кипятильник.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

23. Туалетная комната. Их две на вагон.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

24. Пеленальный столик. Провели эксперимент. Взяли массовый габарит ребенка (полупустую бутылку на 19 литров). Держа её одной рукой зашли в туалет, закрыли дверь, открыли столик, положили «ребёнка». И в обратном порядке.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

25. Третье, что вынесло мозг — новый смеситель объединенный с сушилкой. Оказалось, что такая вещь экономит в год кучу денег, которые тратят на бумажные салфетки (салфетки также остались, но их расход станет значительно меньше). А вместо жидкого мыла стоит дозатор пенного мыла — так экономичнее.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

26. Второй тамбур — тут оставили место для вендингового аппарата, заварив дверь, но не очень понятно, одобрят ли пожарные Вопрос пока открыт.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

27. Так это место выглядит снаружи.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

28. А вот и котел для отопления. Работает как от электричества, так и от угля/дров.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

29. Рейхане Нури и Дмитрий Назаров — дизайнеры и авторы нового плацкарта.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

30. После съемок заглянул в обычный плацкарт.
Новый плацкарт уже с пассажирами!

31. Ох, спасибо, но нет. Все познается в сравнении, право. Я бы отсюда взял бы только рундук. :)
Новый плацкарт уже с пассажирами!

В целом мне новый проект понравился. Конечно, есть недочеты, которые будут еще устранять и выявлять. Но в целом РЖД получит совершенно новый уровень сервиса для пассажиров. Успехов новому проекту!

Оставить комментарий



Посты по теме:
"РЖД" заплатит полмиллиона рублей сыну погибшей под поездом жительницы Печоры  Комиинформ

"РЖД" заплатит полмиллиона рублей сыну погибшей под поездом жительницы Печоры, а также будет его содержать до 23 лет. Такое решение принял ...

РЖД закрыли сделку по продаже контрольного пакета "Рефсервиса"  ТАСС

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. "Российские железные дороги" завершили сделку по продаже 100% минус 1 акция оператора "Рефсервис", занимающегося ...

РЖД отправляют в рейс поезд с первым обновленным плацкартом  Агентство экономической информации ПРАЙМ

МОСКВА, 18 мар /ПРАЙМ/. Холдинг РЖД в понедельник отправляет в рейс поезд с первым обновленным плацкартным вагоном, он поедет из ...

Архив записей в блогах:
Благополучно облетев вулкан, мягко присел и теперь с трудом затягиваю на располневшей талии родной часовой пояс. Всех соотечественников поздравляю с Днём Независимости. Ура! Воздевши руку в клятвенном обряде,Тебя, Ерушалаим, не забуду!Не ...
Оригинал взят у businessmsk в «Спасибо, Дмитрий Анатольевич!» Сегодня Медведев сделал то, что 4 года назад сделал для него Путин – поддержал выдвижение Путина в Президенты. За это на Медведева обрушились, еще вчера так рьяно поддерживающие его, ...
Приветствую, товарищи. Думаю, дай поделюсь, а то что пропадает на внутреннем форуме :) Кого тошнит от ПТ, просьба не ПТ-сетап - НЕ ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ! Любая, самая глухая оборона - означает равномерное прикрытие всех 3 направлений (центр, оба фланга). ...
Волгоградский арбитражный суд признал депутата Госдумы Олега Михеева от партии «Справедливая Россия» банкротом и постановил начать процедуру реализации его имущества, передает ТАСС. Это первый в России случай, когда банкротом признается парламентарий, сообщил РБК зампредседателя коми ...
Выезжая за границу, необходимо побеспокоится о средствах связи. Это касается и выхода в интернет. Расскажем, как можно пользоваться мировой сетью в странах Европы. Первое, что приходит в голову, когда думаешь об интернете за границей, – это услуги Wi-Fi. Его можно получить в ...
  • kuban_official : Отсудил у «РЖД»: сын погибшей под поездом на Кубани женщины получит 500 тысяч рублей компенсации и ежемесячное посо… https://t.co/5pcXuUsCCF

  • Serega0401 : RT @55privet555: Сегодня 5 лет возвращения Крыма в родную гавань. Так Чей же Крым? Думаю, на этот вопрос вам уже давно ответили такие гран…

  • transportweekly : ОАО «РЖД» завершило сделку по продаже контрольного пакета акций АО «Рефсервис» https://t.co/jIvrz7DxIS by https://t.co/itMviPnJ4y

  • siindiame : когда на паре в очередной раз рассказывают про прекрасную компанию ржд и показывают их идеальные рекламные ролики https://t.co/KtLsu47qii

  • 55privet555 : Сегодня 5 лет возвращения Крыма в родную гавань. Так Чей же Крым? Думаю, на этот вопрос вам уже давно ответили так… https://t.co/hwttzhTvbw