США: Система мер и весов.


К сожалению путаница на этих трёх исключениях, как обычно, не заканчивается, так как есть ещё такие замечательные страны вроде Канады, где система СИ хотя и принята на государственном уровне, но применяется отнюдь не повсеместно. Например, в Канаде расстояния на дорогах и ограничения скорости на знаках практически всегда указываются в километрах; кроме лесных просек, в которых все расстояния отсчитываются количеством столбов установленных через каждую милю. Свой вес каждый канадец знает в фунтах, и только на водительских правах он указан в килограммах. В то время как температура за окном измеряется канадцами всегда в градусах Цельсия; в духовке печи она измеряется только в градусах Фаренгейта (поскольку все книги рецептов в Канаду всё равно приходят из США и поэтому так удобнее). Гениальную идею отдела маркетинга я однажды наблюдал в американском супермаркете Сэйфвэй в канадской провинции Альберта: в то время как рекламный проспект в магазине указывал скидки на продукты питания измеренные в фунтах, ценники на самих продуктах сообщали цену за килограмм; таким образом понять какой именно сорт помидор сегодня продаётся дешевле можно было только путём определённых математических вычислений.
Так вот про маркетинг. Как известно в рекламе производители не могут напрямую ругать своих конкурентов. Тем более делать какие-то арифметически строгие утверждения: их можно проверить. Поэтому чипсы "Лэйз" на 25 процентов менее жирные, чем какие-то мифические "обычные чипсы", а стиральный порошок "Тайд" стирает на 50 процентов лучше, чем не менее мифический "стандартный порошок". Вы знаете, что я люблю мыть посуду. А на днях я снова переехал (в соседний город, теперь это со мной случается так часто, что уже не стоит даже и отдельного рассказа), и купил себе по этому поводу большую банку жидкости для мытья посуды объёмом 25 жидких американских унций. Крупными яркими буквами на самом видном месте упаковки была написана следующая замечательная рекламная надпись: "На целых 30 процентов больше, чем в лидирующих жидкостях для мытья посуды объёмом 19 жидких американских унций". С тех пор всю ночь мне не даёт спать одна мысль: действительно ли они имеют ввиду, что существуют некие "не лидирующие" жидкости для мытья посуды объёмом 19 жидких американских унций, которые, тем не менее, меньше чем на 30 проценте меньше 25 тех же самых унций.
Имперская система мер полна загадок.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |