США: Увадзимая.
kitya — 22.02.2010 Эта запись не оплачена, совсем даже наоборот. Меня спросили недавно местные, почему я не люблю магазин "Увадзимая". Для тех, кто не местный поясню: "Увадзимая" - это такой очень популярный "японский" супермаркет китайских подделок под японские товары. Культовое место для всех местных любителей всего японского. Таких теперь, поверьте, всюду хватает.Так вот, предположим вы, совсем как я, приходите в центральное отделение супермаркета "Увадзимая" в Сиэтле и хотите купить японского чая. Достать хороший японский чай за пределами Японии дело непростое, так как на мировом рынке чая японские чаи не считаются достаточно хорошими и кроме японцев их практически никто не пьёт. Но, предположим, вы всё-таки любите японский чай и даже знаете немного о том, какой он бывает. Вы заходите в отдел японского чая (вполне огромный) и пробираетесь сквозь ряды коробок самого дешевого, самого простого и народного японского чая сэн-тя. С замиранием сердца вы думаете о том, что вас, возможно, ждёт самый дорогой, самый аристократичный, самый благородный из японских чаёв, самый лучший из лучших чаёв города Удзи - чай гёкуро, что значит "нефритовая роса". И ваши ожидания вас не обманывают. Этот чай в "Увадзимая" есть. Даже два.
Если вы сколько-нибудь похожи на меня, то ваша рука, конечно, сначала потянется к тому, что подешевле, всего 14.99 долларов за 100 грамм. Приглядимся к нему и читаем внимательно. Сначала по-английски: "Гёкуро зелёный чай".
Потом по-японски собственно на упаковке: "Сэн-тя с добавлениями гёкуро". Важная часть смысла при переводе, как видно, случайно потерялась.
Предположим, что мораль этой сказки состоит в том, что жадничать не хорошо. Посмотрим внимательно на более дорого соседа снабженного английской надписью: "Гёкуро, 18.99 долларов за 100 грамм". Но возьмём в руки саму упаковку этого самого драгоценного из японских чаёв. Что же мы видим? Что единственная наклейка, сообщающая нам о том, что этот чай гёкуро (на английском и по-японски) напечатана на отдельной полупрозрачной липкой ленте и косо наклеена поверх упаковки. В то время как сама упаковка о типе чая нам сообщает только двумя иероглифами: "мэй-тя", то есть "отборный чай". Будьте осторожны. Этикетка вверх ногами, непрозрачный цвет и человеческий ноготь на дне бутылки, иногда являются признаками того, что водка, которую вы только что купили, может оказаться поддельной.
На этом выбор чая гёкуро в магазине "Увадзимая" закончился. То есть настоящего чая гёкуро у них нет, зато есть суши с жареным спамом (консервированная свинина). А это, между прочим, блюдо совсем не японское, а очень даже гавайское.
Самое пожалуй жуткое отличие всех местных "этнических" магазинов в которых мне пока удалось побывать, это то, что рассчитаны они все всё-таки на американцев. Да, японцы тоже ходят в "Увадзимая", но только потому, что ничего лучше в округе просто нет. Такого ощущения как у меня бывало в Канаде, в определенных местах в Ричмонде, где можно было зайти в большой магазин, ресторан или просто пройтись на улице и почувствовать себя совершенно не в Канаде, тут нет. Здесь невозможно оказаться в толпе, где твое лицо единственное не азиатское, где ни официанты, ни продавцы не понимают ни слова по-английски, а вокруг слышна только кантонская речь, где нет никакого другого меню, кроме написанного иероглифами, и даже дорожные знаки только по-китайски. Да, здесь есть тематические сувениры, замороженные дурианы и даже сушёная хурма (американского впрочем производства), но, и это просто такой грустный факт, ни в одном из этих "этнических" мест американец не почувствует себя абсолютным чужаком, зашедшим не на свою территорию.
Мне этого чувства время от времени не хватает. Но вокруг всё как дома.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |