Спасение старого "Запорожца". Из брошенного кузова кулибины сделали
mexanizm — 09.09.2021Противоречивые чувства возникли у меня, после того как увидел эту машину. Вроде, думаю, прикольно, парни здорово постарались, переделывая старый «Горбатый» ЗАЗ-965 в подобие американских хот-родов, но с другой стороны загублен «распилом» очередной редкий Зазик, таких ведь единицы остались.
Но узнав историю этой машины поближе, понял что в данном случае это был неплохой вариант для «Запорожца» сохраниться хоть в каком-то виде. Начиналось всё с кузова, десятки лет простоявшего на задворках под открытым небом русской глубинки.
Документов не сохранилось уже никаких, так что вариантов дальнейшей судьбы машины было не так уж много. Даже в качестве «донора» его едва ли кто купит, еще при жизни этого авто оно было изрядно уколхожено, двигатель давно испустил дух, салон превратился в труху. Так что маршрут вырисовывался нерадостный, отправиться на металлоприемку и превратиться в китайские жестяные баночки для консервов.
Но машине повезло, её вовремя заметили молодые «кулибины», увезли в своё логово и началась работа. Багажник (мы же все знаем, что он у Запорожца спереди) попросту отпилили, кузов поставили на самодельную раму. Задние арки расширили под огромные колёса и выкрасили всё металликом бронзового цвета.
Крыша, кстати, с мягким верхом, его можно откинуть и девочек эффектно, с ветерком катать по деревне.
Двигатель теперь спереди, это дизель Д-144, позаимствованный у старого трактора и прошедший капремонт. Вернее – турбодизель, потому что здесь есть турбина, и конечно же фильтр нулевик. Радиатора нет, потому что охлаждение воздушное.
Коробку передач взяли от старого грузовика ГАЗ-53, задний мост от ГАЗ-24. Крутящий момент конечно больше, почти на 40 Ньютонов, но думаю, что редуктор там справляется.
Думаю, парни отлично поработали над своим проектом, машина получилась эффектной, ну а «Горбатый» получил вторую жизнь. Для кузова без документов, мне кажется, это лучший вариант, чем стать баночками для сардин. Oldtimer