Тяжелый металл украинских гантраков. Как старые грузовики переделывали в

Все машины из этой подборки похожи на декорации к фильмам о конфликтах в разных африканских странах, «Безумном Максе» и подобным. Только нет здесь ни минуты киношности, эти гантраки создавались, увы, не для съемок.
В начале конфликта на Украине, в 2014 году такие «тачанки» применялись обеими сторонами, и украинскими военными и ополченцами Донбасса. Сразу отмечу, что гантраки украинской стороны пестрят своим разнообразием, в то время как у ополченцев были относительно шаблонные решения по противопульной защите машин.

Вся техника, о которой в этом посте идет речь, принадлежала украинским военным и так называемым «добровольческим батальонам».
Камаз, снизу до верху обшитый толстой листовой сталью. Перед ветровым стеклом «частокол» из стальных прутьев, и в районе фар две прорези. Не знаю, какому классу защиты может соответствовать эта поделка, но от пуль калибра 5.45 в теории, может и защитит.

Единственный вопрос, который мне не понятен – а как кабину то поднимать, для обслуживания мотора? Впрочем, жизнь гантраков обычно коротка, поэтому создатели может вообще не заморачивались таким вопросом.

Не менее эпично выглядит и этот ЗИЛ-130, буквально обросший стальными полосами, суммарный вес которых может перевалить за полную грузоподъемность Зилка. В отличие от предыдущего шушпанцера, тут хотя бы капот открывается.

Самосвал МАЗ-503, судя по номерам, принадлежал какой-то военной части. Нижняя часть кабины одета в какой-то стальной короб, а верхняя вообще ничем не защищена. Странное бронирование, может просто делалось по принципу – и так сойдет.

Аналогичная история и с этим МАЗ-500. Защита тут скорее для видимости.
КРАЗ-260 в милитарном «тюнинге» образца 2014 года.

Видна противопульная защита колёс задней тележки и кабины и усиленная фронтальная часть, а боковины капота открыты всем ветрам. Ну и не только ветрам.
Деревянный Краз «людоед».

Можно было и не трогать уже дедушку, своё он давно отъездил и отвоевал, но кто-то решился обшить двери кабины стальным листом, а заодно и капот, не оставив даже прорезей для охлаждения. Полагаю, до фронта он так и не доехал.
Здесь узнается легендарный «Лаптёжник».

Есть военные номера, перед ветровым стеклом есть металлическая рамка, значит на неё крепились щитки.
В завершении парочка забавных переделок Уазика. Так называемый «кузнечик».

Судя по мостам это были обычные «колхозники», а кузов сделан некими умельцами из стального профиля, обшитый листом толщиной 6-8 мм.

Была ли хороша тачанка в боях – кто теперь скажет, но выглядела она забавно.

Уверен, что до наших дней ни один из этих гантраков не уцелел, жаль только, что сам конфликт так и не закончился. Oldtimer