Современные историки про "эффективных менеджеров" Российской империи
radmirkilmatov — 29.07.2025
История родного города — бывает интереснее, чем другие легенды. Ее ты знаешь с детства, она касается знакомых мест. До нее не опускаются «Академические заумствования», где звания позволяют пороть откровенную чушь. Короче, малая родина — это то, что действительно принадлежит тебе, и это та опора, которая позволяет знать и любить остальную страну.
К тому же, изучение истории родного края (в сегодняшних условиях) безопасней. Ты не опровергаешь политические каноны, а разбираешь местную конъюнктуру и конкретных политических проституток.
Пару дней назад залез в Вики. А там «новости» про события столетней давности в моем городе. В принципе, когда события столетней давности обретают новые подробности — это нормально. Но когда они обретают совсем радикально «новые оценки»... Да неужели?
Лысьвенское восстание — беспорядки в городе Лысьве Пермской губернии 20 июля (2 августа) 1914 года. Рабочим обещали улучшение условий труда. Но — случился военный призыв 15% работников. Рабочие потребовали рассчитаться, как положено. Из здания администрация раздались выстрелы в демонстрантов.
Остервенение между населением и властью на Урале были беспрецедентным. Положение людей было рабским, людей считали за скотов. Совсем не случайно именно в этих местах порешили императорскую семью, и всех, кто был с нею связан. Уральские фабричные рабочие оказались тем «хворостом», который выжег власть не только на Урале.
В Лысьве толпа буквально озверела. Митингующие подожгли здание администрации. Выбегающих из него начальников забили насмерть (10 управленцев). Число жертв среди рабочих когда-то оценивали в сорок человек. Сегодня Вики указывает шесть погибших рабочих.
Сто человек судили за участии в мятеже. Пятерых повесили. Двадцать сослали на каторгу. Эти события стали одним из крупнейших народных выступлений в России 1914 года после начала Первой мировой войны и отличались беспрецедентным количеством погибших со стороны правительственных сил.
Лысьва бунтовала с середины 19 века. Владевшая заводом семья Шуваловых к началу Первой мировой «самоустранилась», акционировав завод и продав акции банкирам. В основном, английским. Конфликт на заводе (6 тысяч рабочих на 30 тысяч населения города) назревал. Власти игнорировали требования о повышении оплаты труда, улучшении условий и 8-часовом рабочем дне.
Но меня удивила оценка восстания Википедией: «А. В. Дмитриев и Н. Г. Павловский оценили события 20 июля как «откровенно уголовный погром». Это история моего города. Мне стало интересно, что это за «новые исследования». Я полез в источники.
С 1991 года в Екатеринбурге существует т. н. «Демидовский институт». Это «филиал Ельцин-центра», который под видом «исторических исследований занимается переписыванием местной истории. Эта «шарашка» не занимается исследовательской деятельностью. Это простое ООО, которое находится на частном финансировании и в контакте с подобными международными «институтами». Короче, полноценная «пятая колонна». Где «Институт» — это ни к чему не обязывающая вывеска. Но если Ельцин центр у всех на виду. Эти — тихушники.
В 2007 году они издали мемуары бывшего пермского губернатора Мячеслава (Ивана) Францевича Кошко (1859-1927). В 1916 году Кошко издал в Петрограде первую часть своих «Воспоминаний». Опубликованная Демидовским институтом рукописная копия второй части «Воспоминаний» хранилась в Колумбийском университете (США).
«Иван» Кошко — это «Птенец столыпинского призыва». Назначен весной 1911 еще Столыпиным. Снят с должности «по болезни» сразу после Лысьвенских событий. До того три года работал губернатором в Пензе. Куда прибыл с поста вице-губернатора в Самаре.
В принципе, этим он схож с самим Столыпиным. Реальный опыт управления которого губерниями — 9 месяцев в Гродно. Потом 3 года губернатор в Саратове. С апреля 1906 года министр внутренних дел. С мая того же года — премьер-министр. Умелый интриган и царедворец, чья звериная жесткость и жестокость - заменяли отсутствие в нем профессиональных компетенций и успехов. Но — чем он отличается от многих современных эффективных менеджеров? К тому же, пермский губернатор принадлежал к «распутинской» партии.
К слову, его преемником в Пермской губернии стал бывший Тифлисский губернатор.
Воспоминания меня не удивили — обрывочные воспоминания типичного «тусовщика». Много о проникновении иностранного капитала. Само забавное — о намерении построить канал со шлюзами на Чусовой. Уже при наличии железной дороги. Ничего не понимая ни в торговле, ни в транспорте, ни в конкретной географии.
В самих «Воспоминаниях» нет ни слова про события в Лысьве. Все сказанное там про мой город — комментарии составителей «Сборника» из Демидовского института.
Так как события в Лысьве привели к отставке, значительную часть комментариев составляют разборы событий, чтобы дать прошлому — более правильную «современную» оценку. Оказывается, бунтовали не лысьвенцы, а пришлые, наемные рабочие из других городов, пришедшие на завод в поисках работы. Потому их «люмпенские» требования можно читать незаконными... Вуаля.
Кошко И.Ф. Воспоминания губернатора. Пермь (1911-1914)
Стр — 280-290.
Цитата:
Во-первых, надо ошельмовать прежних свидетелей. Они не понимают настоящего смысла событий. Который понимают современные историки.
«Скупые официальные строки аттестата о службе фиксируют, что «в 11-й день августа 1914 года» И. Ф. Кошко был «всемилостивейше уволен от службы, согласно прошению, с мундиром должности губернатора присвоенным». Никакой формальной причины, как это было при первой отставке, не указано. Нет прямых объяснений и в пермских мемуарах Ивана Францевича. Лишь в недавно изданной и уже упоминавшейся выше брошюре «Пермские губернаторы» цитируется свидетельство В. Н. Трапезникова о том, что увольнение произошло «в связи с незаконными действиями при подавлении бунта рабочих в г. Лысьва». Однако состоятельность данной версии крайне сомнительна даже без знакомства с фактической стороной событий. Во-первых, кто такой В. Н. Трапезников? Это один из руководителей пермских социал-демократов меньшевистского толка и публицист. Разумеется, он не мог обладать авторитетной осведомленностью в вопросах кадровых решений, принимаемых на высшем уровне, и его не подтвержденное документами голословное мнение, высказанное с определенной политической целью, серьезным признать нельзя. Во-вторых, непосредственный анализ хода и содержания лысьвенских событий показал, что никакой незаконности Иван Францевич тогда не допустил, и его действия никак не могли послужить причиной отставки. Наконец, в-третьих, в силу уже известных нам человеческих и деловых качеств Ивана Францевича просто невозможно представить, что он был способен пойти на нарушение закона» (стр. 253).
То есть, губернатор — лапушка, он содействовал законности. А рабочие — агрессивные скоты. Обычный подход новой русской аристократии.
«Ответ очевиден — малоквалифицированные и низкооплачиваемые рабочие, остававшиеся еще во многом носителями люмпенской психологии, определяли линию поведения всех забастовщиков».
Авторы надергали цитат, которые обосновывают такую позицию. И выдали свое личное напотребство — за объективную картину столетней давности.
«Такими «отсталыми» в подавляющем большинстве, несомненно, были именно пришлые люди, не имеющие в Лысьве корней. Их совсем не волновало, будет ли в чужом для них поселке народный дом, реальное училище и материальная защита сирот и вдов. Местные же кадровые рабочие такое требование поддержать не могли.
Склонность пришлых к незаконным действиям могла легко привести к массовым беспорядкам. Поэтому на время забастовки всякие сходки были запрещены. Однако со стороны рабочих предпринимались попытки проведения несанкционированных митингов, во время которых проявлялась агрессия по отношению к полиции, пресекавшей их»...
Курсивом выделил цитаты «демидовского института» — без сокращений.
«Заметим, норму о праве работодателя не выплачивать работникам заработную плату за время их участия в забастовке содержит и современное трудовое законодательство России. Как представитель государственной власти, И. Ф. Кошко обязан был принять предупредительные меры (в том числе усиление полицейских подразделений в Лысьве), которые любой губернатор должен осуществлять для сохранения порядка и заводского имущества».
«Итак, ясно — никакого нарушения закона со стороны губернатора и тем более насилия власти по отношению к рабочим во время весенней забастовки лысьвенцев не было».
«Кроме того, известно, что со всего Лысьвенского округа призывалось в те дни 714 человек и «общая сумма пособий», требуемых призывниками, достигала 12,5 тыс. рублей36. Значит, в среднем на каждого приходилось по 17,5 рубля, что соответствовало месячной заработной плате малоквалифицированного рабочего*, а * В 1913 г. рабочие металлургической промышленности Урала зарабатывали в зависимости от их квалификации: низшей — 14,9, средней — 20,8, высшей — 45 руб. в месяц».
Кто виновные? Разумеется нищие рабочие, которых современные историки объявили экстремистами.
«Иван Францевич не мог и не имел права допустить, чтобы власть оказалась бессильной. Власть обязана была поставить заслон экстремизму, выявить и наказать виновников дикой расправы».
«Итак, ясно: лысьвенские события в советской исторической литературе оказались фальсифицированными в угоду господствовавшей тогда идеологии. Конечно, удивительного в этом ничего нет, поскольку историки революционного движения были вынуждены писать тогда именно так. Поэтому сегодня, возможно, и не стоило делать столь подробного анализа лысьвенских событий, если бы стереотип их оценки остался в прошлом. Но, к сожалению, эта оценка присутствует и в современных изданиях».
Новому русскому капитализму нужна другая История. Потому всегда будут новые проститутки, которые в угоду политической конъюнктуре — будут шельмовать и передергивать.
С другой стороны — чем подобные историки отличаются от современных пропагандистов? ...
|
|
</> |
Почему стоит заказать шкаф по индивидуальным размерам: плюсы и особенности проектирования
Побег в Россию с ребенком от канадского сожителя...
Атаракс: что русскому хорошо, то немцу остановка сердца.
Визит в столицу Кипра, Никузяевку
Есть мнение
Стендаля вам в ленту.
Всех - с Осенним Равноденствием, виккан - с праздником Мабон!
Фотограф дня
30 лет и "вы находитесь здесь"

