Советский представительский кабриолет. ЗиЛ-111В


Продолжим экскурсию по обновленной экспозиции автомобильного музея УГМК. Сегодня покажу советский представительский кабриолет ЗиЛ-111В. Автомобиль выпускался мелкими партиями в течении двух лет с 1960 по 1962 год, всего за этот период было выпущено по разным данным до 30 автомобилей.

На таком кабриолете 14 апреля 1961 года в Кремль был доставлен первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Автомобиль использовался исключительно в торжественных случаях, при встрече важных гостей или в праздничных парадах.

Есть мнение что прообразом автомобиля стал американский Packard Caribbean 1955 года, но на мой взгляд сходство чисто стилистическое.

Советский автомобиль больше, у него четырехдверный кузов, в салоне с комфортом размещалось до 7 человек. На салонной перегородке расположены два страпонента, а также закреплялась ручка для удержания при поездке стоя. Дизайн интерьера больше напоминает автомобили Cadillac. Складная тканевая крыша располагалась под кожаным чехлом за задним сиденьем.

Модель 111В создана на базе автомобиля ЗиЛ-111 с цельнометаллическим кузовом, производство которого началось в 1958 году.

Интересный факт - эскизы автомобиля рисовал художник Лев Еремеев, который работал над ГАЗ-13 "Чайка", вероятно по этому они очень похожи.

Автомобиль оборудован двигателем V8, двухступенчатой коробкой передач, которые переключались кнопками на передней панели, вакуумным усилителем тормозов.

Краткие ТТХ автомобиля. Масса в снаряжённом состоянии 2775 кг. колёсная база 3760 мм., двигатель V8 объёмом 6 л. мощность 200 л\с. максимальная скорость 170 км\ч. #авто #автомобили #ссср #ретро
