Советский разведывательный беспилотник "Стриж"
sverdlovskavia — 19.07.2022Очередное пополнение экспозиции музея УГМК - Ту-141 «Стриж» - советский многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат. В данный момент он еще в полуразобранном неприглядном виде, но думаю его скоро облагородят и он станет достойным экспонатом.
"Стриж" разработан в 1970-х годах в ОКБ Туполева, первый полет прототипа состоялся в декабре 1974 года. Серийное производство было организовано 1979 году на Харьковском авиационном заводе, всего до 1989 года было выпущено 151 машина. Большая часть беспилотников базировалась вдоль западных границ СССР и после его распада досталась независимым государствам, в частности Украине.
Первоначально планировалось создание двухрежимного летательного аппарата, на трансзвуковой или на небольшой сверхзвукой скорости (1200-1300 км/ч) он будет два раза прорывать фронтовую ПВО противника (при прохождении на маршрут разведки и при возвращении на место посадки). В остальное время следовать по маршруту на крейсерской скорости 1000 км/час. Но ввиду усложнения конструкции и удорожания проекта в целом, от "сверхзвука" отказались, как и от посадки на аэродром "по самолетному".
При длине самолета 14 метров, размах треугольного крыла со значительными углами стреловидности составляет всего 3,9 метра. Тип планера - цельнометаллический низкоплан в компоновке "бесхвостка". Над фюзеляжем расположен ТРД КР-17А, с тягой 2000 кгс, для запуска используется стартовый твердотопливный ускоритель, расположенный в хвостовой части. Полная масса самолета 5370 килограмм, максимальная скорость 1110 км/час, дальность полета 1000 километров, практический потолок 6000 метров.
В хвостовой части расположена парашютная система которая применяется для посадки БПЛА.