Расскажу сегодня о горячем - пожар на борту. Литературные шалости стюардессы
sverdlovskavia — 22.07.2022Долгожданное лето во многих регионах Необъятной радует жарой. И сухостью. Где-то что-то снова горит. Пожар - очень страшное явление. На самолете - самое страшное.
Самолет состоит из композитных материалов, пластика и топлива и при всей пожаростойкости сгорает в среднем за 90 секунд. Это норматив для эвакуации всех пассажиров из любого самолета. Конечно, на борту есть стационарные системы пожаротушения (стойки шасси, двигатели, багажные отсеки и т.п.), а есть и переносные огнетушители.
Итак, сегодня о горячем. Точнее о средствах тушения. Реакция горения состоит из горючего вещества и кислорода при повышении температуры. Соответственно, принцип тушения - или понижение температуры, или удаление одного из компонентов реакции - топлива или кислорода.
Огнетушители на ВС бывают двух видов - химические и водные. Химическими (Halon, BCF) можно тушить все виды пожаров на борту, кроме людей. Принцип тушения - изоляция кислорода огнегасящим составом. Баллоны красного цвета. На самолете их несколько. В каждой станции бортпроводника и на некоторых полках БАСО.
Водный огнетушитель пистолетного типа. Им можно тушить все, кроме электрики. А на самолете везде электрика, поэтому огнетушитель водный распространен меньше. Принцип тушения - понижение температуры. Человека, опять же, им тушить нельзя. Человека можно тушить просто водой и тканью - сбивая пламя и убирая кислород. Баллон водного огнетушителя зеленого цвета. Напоминает кислородный баллон. Был прикол) Друг рассказал. «Вызов в пассажирском салоне, плохо женщине. Я подхожу, начинаю оказывать помощь, и стажерке говорю - Неси кислород. Она прибегает с огнетушителем (как раз водным, перепутала). Я у нее спрашиваю - это что? Добить?» Женщину откачали, стажерку научили. Сами посмеялись.
А вообще - лучше гореть только от страсти и от желания. Безопасных вам полетов! Автор: gvozdika_flywithme #авиация #самолет #полёты