1981-1982 годы. Мой забытый ч/б пленочный архив. ДВВИМУ. Плавпрактика.
shpatak — 17.07.2020
Подготовка 6-ти весельного яла к спуску. У нас была еще и
шлюпочная практика: ялы на 6 весел и катера на 14 весел. И мы
регулярно практиковались в гребле и хождению под парусом на этих
шлюпках. Даже ходили всем курсом в шлюпочный поход на остров
Русский в бухту Боярин.
Плавпрактика для штурманов (кадетов СВФ) была после каждого и
ее в итого набиралось полтора года, с учетом военной практики на ПЛ
пр.641. После первого курса мы примерно месяц ходили на
"Меридиане"вдоль Приморья, потом была шлюпочная. После 2-го курса
мы получили удостоверения матросов и работали индивидуально. Я был
в ПМП на танкере "Анива"(серия Старый финн)- Курилы по рыбакам,
Сахалин и мазут на Рудную Пристань. Я работал в штате матросом и
получал зарплату, что для кадетсва было очень круто, потому что
практически все ее прошли практикантами. После 3-го курса наш курс
поделили: визированные сели на "Меридиан", а мы - на "Профессор
Ющенко" ( я был лишен визы за не секретную шпору на ВМП). Наша
практика получилоась очень бестолковой- Из Влдв перешли в
Корсаков(2 судовых дня), простояли две недели на рейде и у причала,
перешли в Ванино(1 ходовой день), простояли еще две недели и
вернулись во Влдв, где нас на 2 недели упекли в колхоз. Ниже
фотографии с этой практики.
Нас разбили на 3 подгруппы: учебная(учимся), рабочая(на палубе у
боцмана), хозяйственная (уборка кубриков, гальюнов, коридоров, на
камбузе и тп).
На переходах все несем вахты в учебной рубке, делаем определения
места и ведем свой вахтенный журнал.
Я на штурманском столе в учебной рубке.
Кубрики были на 12 человек, из развлечений запрещенные карты и
книги. Ну и музыка, у немногих были с собой магнитафоны, именно тут
я приобщился к классике рока.
После 4-го курса была опять индивидуальная практика на 4 месяца, я
попал на пассажир "Ольга Андровская" и мы ходили по южным Курилам:
Корсаков, Южно Курильск (Кунашир), Малокурильск(Щикотан), Курильск
(Итуруп) и обратно в Корсаков, круг 3 дня, сутки перерыв и снова на
Курилы. Раз в месяц шли во Владивосток.
В пароходстве эту серию "пассажиров" звали презрительно -
"Проститутки", предидущая серия (более ранняя) "пассажиров" типа
"Михаил Калинин" - звалась более уважительно -"Рысаки"
Морские грузопассажирские суда проекта 1454 типа "Мария
Ермолова" — серийные советские морские суда, строившиеся на
верфи Titovo Brodogradiliste в Кралевице Югославия в 1970-е годы,
известный также как проект 1454. Головное судно этого проекта
"Мария Ермолова" было построено в 1974 году.
История
Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1974
по 1978 год, и всего по контракту СССР, подписанному на основании
распоряжения Леонида Брежнева по личной просьбе маршала Тито о
спасении верфи, было построено 8 судов ледового класса проекта
1454, который не имел себе подобных в мире. 3 судна было поставлено
в Мурманское морское пароходство — ММП, 4 — в Дальневосточное
морское пароходство — ДВМП и одно судно в Сахалинское морское
пароходство — СМП в Холмске.
Суда строились двумя сериями: В первой серии были выпущены:
"Мария Ермолова", "Мария Савина", "Алла Тарасова" и "Любовь Орлова"
и во второй — «Ольга Андровская», «Ольга Садовская», "Клавдия
Еланская" и «Антонина Нежданова».
Суда использовались для работы на линиях и как круизные суда
для советских и иностранных туристов.
В ДВМП со временем собралось пять кораблей: «Ольга
Андровская», «Ольга Садовская», «Любовь Орлова», «Мария Савина» и
«Антонина Нежданова». Технические возможности позволили теплоходу
«Антонина Нежданова», находившегося в составе судов Балтийского
морского пароходства, пройти из Мурманска к новому порту приписки —
Владивостоку, преодолев трассу Северного морского пути за 12
дней.
Техническое оснащение
Двухвинтовые, неограниченного района плавания с хорошими
мореходными и ходовыми качествами суда имели дизельный привод с
двумя дизельными двигателями 8M 35BF 62, изготовленными в Югославии
и позволявшими развивать скорость более 17 узлов.
На борту
Суда данного класса согласно проекту имели 206 спальных мест и
28 мест в креслах авиационного типа и оборудованы стабилизаторами и
кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях.
В оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и
душем каютах снизу были установлены диван-кровати, а верхние полки
представляли собой кровати «пульмановского» типа. Десять кают были
снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна
на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100
посадочных мест. Кроме того имелось 2 кафе: одно на 40 мест с баром
и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка
и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях
судна одновременно могло разместиться 327 человек.
"Ольга Андровская" 1977-98 годы ДВМП
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 3941
Кол-во пассажиров: 206
Длина (в метрах): 100,2
Ширина (в метрах): 16,22
Осадка (в метрах): 5,2
Мощность машины (в лошадиных силах): 2х2640
Скорость (в узлах): 16,6
День Нептуна на "Андровской".
Дерево с острова Щикотан.
Искренне Ваш АШ.