Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
СССР был пионером не только в космических полетах, но и в
производстве фильмов на космическую тематику, при этом советские
кинематографисты заложили фундамент для всего мирового
кинематографа как в спецэффектах, так и в визуализации, начиная еще
с "Аэлиты". И сегодня мы поговорим о
довольно интересном с художественной точке зрения
фильме - "Мечте навстречу"
Художником в этом фильме работал Юрий Швец, человек, который
большую часть своей творческой жизни посвятил космосу и
считается основоположником космической живописи в стране.
Все началось в 1934 году, когда Юрий Швец стал главным художником
фильма "Космический рейс". Вместе с режиссёром фильма В. С.
Журавлёвым они не раз ездили к К. Э. Циолковскому, ставшему главным
консультантом фильма. Эскизы космической ракеты, скафандров и
другой фантастической техники создавались под руководством учёного.
В этих эскизах, которые Швец привозил показывать в Калугу,
Циолковского "интересовало абсолютно все: цвет неба вокруг Луны,
цвет немигающих звезд, движение теней и их густота, положение
Солнца и Земли на небе Луны, поскольку в фильме шла речь о том, как
попадает человек на планету и что делает на Луне". Итогом этой
работы была похвала учёного, отметившего, что конструкции,
созданные художником "по всем законам механики, техники,
правильны".
Швец, Циолковский и режиссёр Журавлёв во время подготовки к
съёмкам фильма "Космический рейс"
С тех пор "космос стал главной темой художника", а сам Юрий
Швец сегодня считается основоположником научно-фантастической
(космической) живописи в стране. Среди его полотен "Космодром на
Луне" (1958), "На Марсе. Встреча двух миров" (1961), "Текущий
ремонт. Звездная служба", "Луна. Океан Бурь. Проспект им. Гагарина.
1996" (1972) и другие картины.
Ряд его картин появились на свет, благодаря тем эскизам,
которые он делал, работая над фильмами о космосе.
Юрий Швец "Луна. Океан бурь. Проспект им. Гагарина, 1996
год" 1972 г.
Например, вот эта картина имеет некие общие черты с фильмом "Мечте
навстречу" Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Юрий Швец. "Пост управления звездолетами"
А вот еще одна картина, где в глаза бросаются аналогии со
сценами фильма "Мечте навстречу", в которых показаны жители
Центурии. То, что мы видим на картине, в то время называлось
ефремовское будущее ака высокоразвитая космическая/
инопланетная технология. Обычно это очень красивые люди и плавные,
не имеющие ни одного острого угла контуры техники, которые словно
дополняют красоту людей. Эстетика целостности и гармонии. Нет
ничего лишнего, отвлекающего взгляд зрителя.
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Иван Антонович Ефремов (1908 -1972) был советским
палеонтологом, писателем-фантастом и социальным мыслителем. В
послевоенное время он стал необыкновенно популярен, но поскольку в
своих произведениях Ефремов описывал коммунистическое будущее и
людей с соответствующим мировоззрением, то вместе с закатом веры в
эти идеи произошел и закат популярности писателя. Ефремовское
будущее стало утопией
Тем не менее, это интереснейший пласт советской (и российской)
культуры, который ни в коем случае нельзя забывать. Так вот "Мечте
навстречу" - это типичная эстетика ефремовского будущего.
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кадр из фильма "Мечте навстречу"
Кроме того, именно этому фильму мы должны быть благодарны за
несколько известных песен
Специально для этого фильма Вано Мурадели на стихи Евгения
Долматовского написал две ставшие очень популярными песни "И на
Марсе будут яблони цвести" и "Я — Земля".
Кроме того, в фильме звучит фрагмент ещё одной широко
известной песни о космонавтах — "Четырнадцать минут до старта",
музыка Оскара Фельцмана, текст Владимира Войновича.
Электронную "космическуюь музыку сочинил и исполнил на
фотоэлектронном синтезаторе звука "АНСь Эдуард Артемьев.
Иногда в обзорах фотокамер выкладывают "RAW по умолчанию, как его сделал Lightroom", и это не совсем правильно. Дело в том, что алгоритмы Lightroom могут, по умолчанию, давать довольно неинтересную картинку, которая будет заметно хуже камерного JPEG, даже в плане алгоритмов уменьшения шума ...
У товарища Кассада промелькнула интересная фотография – водружение красного флага на здание в Сирии. Причем, не просто красного – наподобие тех, что еще иногда мелькают на праздниках, посвященных Победе – а с серпом и молотом. То есть – «настоящего» советского. Правда, сделали это не ...
Историческая байка заставляющая задуматься. В морском кадетском корпусе с трепетом ждали контрольного экзамена по навигации. Кадета Зурова зачем-то вызвали в учебную часть, и там он увидел литографический камень с текстом контрольных задач. Инспектора классов на минуту вызвали по ...
Помните, я как-то вам рассказывала про одну непревзойденную болтушку с нашей работы??? Мужеского пола, который очень хочет жениться, но никто ему не дает...тьфу, не дается в брак, потому что он типа сильно умный и занудный. А еще он всенепременно ищет девушку мечты, ну чтобы такая ...