Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов

топ 100 блогов selyanka129.03.2023 Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов

Люксовый модный бизнес не новичок на ближневосточном рынке, такие города как Дубай и Абу-Даби в последние десятилетия зарекомендовали себя как магниты для элитных брендов. Тем не менее, эти рынки достаточно долго оставались в большой степени в тени по сравнению с другими ведущими рынками предметов роскоши. Например, таких как Китай, который за последние 15 лет (с кризиса 2008 года) вышел на лидирующую позицию в розничной торговле предметами роскоши.

Арабский мир, несмотря на все свои деньги и богатых покупателей, не совсем вписывался из-за религиозности населения, консерватизма и определенных требований к моде, как этнических, так и этических (благочестивая мода).
Однако ситуация резко изменилось из-за COVID-19 и последующего радикального ухудшения торговых отношений между Китаем и Западом.

Несмотря на то, что потребление предметов роскоши в материковом Китае начало возвращаться к положительному росту, у западных ТНК в связи с торговыми войнами и санкциями , например, в отношении уйгурского хлопка, появились некоторые опасения по поводу возвращения на китайский рынок и переосмысление своей стратегии в отношении Китая.
Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов 1 martijn-vonk-ogt.jpg
Вид с воздуха на рынок Souk Al Bahar в Дубае
   
В ситуации торговой войны самым надежным рынком обычно является рынок нейтральный, в торговых войнах не замешанный. И ставка была сделана на арабский мир.

Именно этот вариант стал рассматриваться как наиболее привлекательный для брендов, которые могут на этом нейтральном рынке продавать товары как богатым местным покупателям, так и туристам-покупателям из стран, с которыми Запад ведет торговые войны -  Китай и Россию

Так что представляет из себя арабский рынок?
 
Рынок Ближнего Востока и Северной Африки  - это разнообразный набор из 17 стран, который включает в себя как одни из самых богатых стран мира (Катар, ОАЭ), так и одну из самых бедных (Йемен).

Основная доля при покупке предметов роскоши (более 30 процентов) приходится на аксессуары, за аксессуарами следуют дизайнерская одежда (в силу мусульманской специфики часто не западная) и обувь.
 
Говоря о географическом различии, на Королевство Саудовская Аравия приходится крупнейший рынок предметов роскоши, составляющий более 35 процентов всей доли ближневосточного рынка. Кроме того, регион Персидского залива (без Ирана, который под санкциями) является самой быстрорастущей зоной роскоши на Ближнем Востоке. Согласно исследованию, основные причины сдвига связаны с более высоким располагаемым доходом людей, значительным элитным туризмом из разных частей мира и быстрой урбанизацией.
В последние годы все большее число стран Ближнего Востока и Северной Африки активизирует торговые и туристические связи с Китаем, причем связано это в первую очередь с китайской концепцией Нового Шелкового Пути. Дубай, например, раширяет свою безвизовую политику для посетителей, а в отношении китайских туристов вообще объявил о стратегии “China Ready”, предлагающей китайским туристам индивидуальный опыт и обслуживание.
Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов
Страны Ближнего Востока активизировали свои маркетинговые усилия для привлечения туристов из материкового Китая. Они включают такие вещи как празднование в торговых центрах Китайского Нового года и создание для этих торговых центров мобильных приложений на китайском языке
     

Кроме того арабский мир относительно молод, а это означает гарантированный прирост покупателей по мере их взросления.  И еще - молодое поколение в отличие от предыдущих поколений предпочитает не ездить на шоппинг туры в Европу, а совершать большинство своих покупок элитных товаров поближе к дому. Поэтому элитные бренды начали открывать магазины в арабских странах, при этом именно для арабов концентрируясь больше не на одежде, которая в арабском мире  имеет определенные требования по этике и этнике, а на аксессуарах и ювелирных изделиях

Например, принадлежащая Kering компания Gucci в марте 2022 года не только представила в ОАЭ свою коллекцию "высокого ювелирного искусства", но и открыла свой второй ювелирный бутик (первый был открыт в Париже)

Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов 3 Gucci-new-high-jewellery-store-in-Kuwait-at-The-Avenues-Mall-2.jpg
Новый ювелирный магазин Gucci в торговом центре The Avenues Mall в Кувейте.

Кроме того, по китайским лекалам западные ТНК сосредоточились на воспитании местных арабских  талантов. Например, в 2022 году Британией в Катаре была запущена программа Harrods Hive, которую в Китае запустили годом раньше - в 2021. Harrods Hive  - это сетевая инициатива, "собирающая экспертов из разных областей для обмена знаниями и вдохновения других будущих креативщиков с помощью сетевых мероприятий и отраслевых панельных дискуссий".

Западные эксперты заявляют, что, если страны Персидского залива смогут добиться успеха в своих попытках увеличить приток туристов из материкового Китая, а местные потребители побудят более дорогие бренды открывать у себя магазины и удовлетворять их потребности, то люксовые бренды и розничные торговцы стряхнут пыль с написанного еще в 2008 году китайского сценария и начнут применять те же техники для завоевания арабского мира.
               
Техники эти включают (и нет, это не культурный обмен)
1. интенсивное культурное сотрудничество
2. агрессивное подписание местных знаменитостей в качестве послов бренда,
3. скорострельность открытие магазинов,
4. сильно локализованные усилия в области цифрового маркетинга

Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов 2 The-United-Arab-Emirates-is-the-hub-for-luxury-segment.jpg
Высокая покупательная способность ближневосточных потребителей сделала его прибыльным рынком для люксовых брендов
Впрочем, западные эксперты почему-то забывают одну очень важную вещь. У Китая на свой Новый шелковый путь тоже есть планов громадье. И у арабского мира в этих планах свое почетное место.
                             
Готовы ли западные ТНК к конкуренции? Или они и правда о ней не догадываются?

В последние годы китайские бренды благодаря растущему богатому арабскому населению и их любви к предметам роскоши все чаще рассматривают Ближний Восток как многообещающий рынок для собственной продукции.
Поскольку китайские бренды стремятся к глобальному расширению, Ближний Восток открывает для них новые горизонты. Некоторые известные игроки, такие как китайский бренд спиртных напитков Moutai и китайский бренд электроники Huawei, уже прочно закрепились в регионе, остальные же медленно, но неуклонно проникают на Ближний Восток

Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов
Один из магазинов Huawei в Саудовской Аравии
 
Мощный толчок этому дало подписанное в 2020 году между Китаем и ОАЭ (Дубай) соглашение об укреплении экономических и торговых отношений, которое привело к увеличению китайских инвестиций в регион.
Рынок Ближнего Востока представляет несколько возможностей для китайских брендов.
 
Одним из наиболее значительных преимуществ Китая по сравнению с Западом является растущая культурная близость арабского региона к Китаю, включая не только моду, но и кухню. Новый шелковый путь хоть и современный проект, но основан он на очень древних исторических торговых связях.

Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов
Растущая культурная близость арабского региона к Китаю включает не только моду, но и кухню

Еще одним преимуществом является то, что ближневосточные потребители предпочитают уникальные и эксклюзивные продукты, что является отличительной чертой китайских брендов класса люкс.
Китайские бренды также могут извлечь выгоду из растущего рынка электронной коммерции Ближнего Востока, которому был дан толчок пандемией COVID-19. Поскольку потребители все чаще обращаются к онлайн-каналам для совершения покупок, китайские бренды  имеют возможность создать сильное и конкурентное онлайн-присутствие в регионе.
Битва за арабский мир. Как выглядит передел мира для элитных брендов 4 Shoppers visit a store in the Dragon Mart shopping mall, part of an emerging Chinese retail center in Dubai..jpg
Покупатели в торговом центре Dragon Mart, который является частью развивающегося китайского рынка розничной торговли в Дубае.
       
В общем, вполне себе эпическая битва за этот рынок может произойти между Западом и Китаем, и нет абсолютно никакой гарантии, что Запад победит.  В связи с этим интересно взглянуть, а что еще делают западные элитные бренды для выживания в нынешней торговой войне и переделе рынков.
   
Продолжение следует


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В германском уголовном праве (как и в праве иных государств) не было специальных статей за преступления против человечности . В Германии действовал Уголовный кодекс 1871 года, в котором не было норм о геноциде , преступлений против мира и человечности. Поэтому был принят закон ...
Говорят что Форд давал эту задачу соискателям на должность инженера. Время на решение 15 минут. 10 букв, каждая буква обозначает цифру от 0 до до 9 ну и D это пять. да, я издеваюсь над людьми в утро понедельника решение выкладывать не нужно, гуглить неспортивно, жить вредно, пить ...
Помню те времена, когда любил Дали, а Магритта считал каким-то недоделанным что ли. Не доросшим до сюрреализма, да. Как все с тех пор поменялось! René Magritte A la rencontre du plaisir (Towards Pleasure)(1950) Oil on canvas, 48.9 x 58.4 cm. Private Collection, New York René ...
Если кто ещё не удосужился прочитать "Сценарий резни Русских от старого узбека", милости прошу под кат. Есть у меня один знакомый узбек-гастарбайтер 58 лет, зовут по нашему Ваня, как по ихнему - не помню, да и не важно. Ваня исправно ишачил на ...
Может кто-то скажет, что у меня в последнее время слишком много внимания уделено персоне Путина в статьях, а именно его таинственному исчезновению из поля видения СМИ... А чего вы хотели, речь ведь идет о главе государства которое воюет с Украиной, уделять внимание его самочувствие это ...