Сага о Нибелунгах. Часть 3-я
o_avgust — 13.11.2025

Мы остановились на том, что в глубоких сумерках прибыли в конечный пункт нашего путешествия порт Байкал. Так называется грузопассажирская станция, которая находится как это ни странно в поселке Байкал. Чтобы не возникало тавтологии буду всё это называть портом, потому что по сути это он и есть.
От места высадки до гостиницы буквально несколько шагов. Все просто, отель, как ни странно, носящий имя «Байкал» находится в историческом здании железнодорожного вокзала. Дошел он до нас не в первозданном состоянии, но в достоверном.


На первом этаже здесь имеется музей (в это время не работал), а на втором, собственно, гостиница. Нам, как единственным постояльцам, достался самый лучший номер с удобствами. В нем было довольно уютно, вот только не хватало немного Интернета – сеть Wi_Fi была недоступна, что неудивительно для гостиницы без звезд.

Но, после продолжительной поездки хотелось одного – просто уснуть. Что мы и сделали, отложив знакомство с портом на утро.
Завтрак в отеле назначили на 9 часов утра, но мы проснулись намного раньше и решили прогуляться по окрестностям. Новая среда обитания встретила нас сурово: сквозь туман по холодным водам озера продиралось шальное прогулочное судно, вызывая своим видом дрожь по телу.

В предутреннем сумраке все казалось обмороженным, и только мы, как два тополя на Плющихе, торчали в этом безлюдном и агрессивном пространстве. Но в отчаянном броске мы достигли окраины порта Байкал: где заканчивается Кругобайкальская железная дорога и начинается Ангара.



На продуваемом всеми ветрами побережье жить не сладко, особенно зимой и осенью. Местные строят жилье в складках местности, но судя по брошенным домам не у всех отрастают железные корни, чтобы вцепиться в эту землю и удержаться на ней. Неудивительно, что в порту Байкал жизнь кипит только в туристический сезон.


Продрогшие мы вернулись в свою обитель за порцией вкусной каши и чашкой кофе. С губ слетал только один вопрос: - Как вы тут живете?
Заметьте, что скажем в Сочи, у вас такого вопроса не возникает. Ну, или вы его зададите совсем с иной интонацией. Но здешний местные все понимают правильно: - Привыкли.
Чуть отогревшись и отъевшись, мы понимаем, что до отправления парома на большую землю осталось еще полдня и хочешь-не хочешь, а надо завершать достойно свой турпоход, ведь в окрестностях еще остались белые пятна.
Погода словно сжалилась над нами: на несколько часов стихли ветра, выглянуло солнышко. Этого просвета хватило для того, чтобы осмотреть, все что еще заслуживало внимания.
Порт Байкал состоит из железнодорожной станции, пристани, нескольких бараков и частных домов. Особенно приметен завод питьевой воды из-за ярких граффити, скрашивающих нынешний серый пейзаж.







На самой границе, где начинается уже другой поселок с оригинальным названием Баранчик приметная дача, которая когда-то принадлежала известному писателю Валентину Распутину. Говорят, что именно здесь он написал самые известные свои произведения. Мне они всегда казались какими-то мрачноватыми и сейчас догадываюсь почему.

Еще крепкий дом сейчас принадлежит совсем другому человеку, как утверждают дальнему родственнику. Новые хозяева бывают здесь только летом, но, видимо, их в эту пору всячески достают туристы. Потому во дворе построили какую-то сарайку и назвали ее музеем Распутина. Но нам даже сюда попасть не удалось – все закрыто.

И потому, наш путь лежит дальше и вверх.

Больше трехсот ступеней нужно преодолеть, чтобы подняться к храму Преображения Господня. С маркетинговой стороны все выглядит правильно: храм стоит на вершине, выше даже старого маяка и виден издалека. С него и панорама на Байкал открывается просто потрясающая. Не картинка, а упоение для любителя селфи.



Но храмы-то ставят для людей, а не для туристов. Что-то я сомневаюсь, что старики из порта Байкал и Баранчика любят сюда ходить на службы. Тем более практически в отсутствии автомобильного движения.
Основное средство передвижения здесь мотоциклы. Машины - редкость, поскольку попадают сюда на пароме и не более четырех штук за раз.


По тропе, ведущей от храма, можно добраться до высшей точки, с которой открывается виды и на порт Байкал, и на озеро.


Взобраться сюда непросто, но спуститься еще сложнее. К счастью, удалось это сделать раньше, чем погода вновь испортилась.



Удача была еще и в том, что мы полностью выполнили обязательную программу. И теперь осталось только эвакуироваться на большую землю.
Продолжение будет.
Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Ввод жилья в России за 11 месяцев 2025 года
Под-Новогоднее
Пятничная болталка.
Истребители ВВС наносят удар по Пойпету
Они самые
О фиаско в Купянске Никогда не было и вот опять?
Котики
Поздравление с католическим Рождеством!

