Битва за (физ)культурный досуг. Как выглядит передел мира для элитных брендов
selyanka1 — 02.04.2023Речь в этом посте пойдет об Адидасе, и дабы не писать слишком большое вступление про историю бренда и как он дошел до жизни такой, а перейти побыстрее к сути, я дам ссылки на некоторые предыдущие посты с комментариями
Историю бренда пересказывать не буду, основной датой нынешней истории для нас будет 1990 год, когда национальный немецкий бренд купил француз Tapie, который в то время был известным специалистом по спасению обанкротившихся компаний, и превратил Адидас из немецкой национальной спортивной компании в международную ТНК - на 3 года позже Луи Виттона, история которого была описана в предыдущем посте.
Флагманский магазин Adidas Originals в Taikoo Li Chengdu
Стратегия мягкой силы, которой Запад при этом пользовался, была заранее разработанной (в Бильдербергском клубе, в Давосе или еще каких знаковых тусовках, я не знаю) общей для всех западных ТНК:
Конечно, Адидас выбрал не спортсменов, а идолов, сделав, например, в свое время своим китайским лицом суперпопулярного актера, певца и танцора Джексона Йи. Этот совершенно не атлетичного вида идол был амбассадором многих брендов, вот, например, ювелирного дома Tiffany&Co
Вам за спорт и спортивные достижения в качественной и инновационной спортивной обуви еще не стало обидно?
Одновременно Адидас начал поддерживать другие неспортивные проекты, делая ставку на молодежь - почти детей
Adidas экипировал участников развлекательного шоу Youth With You
Все это западное инфлюенсерство с созданием странных кумиров (не только Адидаса, а вообще) в результате заставило правительство Китая нанести ответный удар. Были приняты специальные законы насчет спорта и маскулинности, а некоторые особо негативно отличившиеся идолы были отменены, то есть из информпространства исчезли, ибо нефиг Как Коммунистическая партия Китая пошла войной на "маленькое свежее мясо"
Китайский бренд спортивной одежды Anta начал обгонять Адидас по рыночной стоимости
В кроссовках Anta, которые носит китайский тяжелоатлет Люй Сяоцзюнь (пятикратный чемпион мира и трёхратный олимпийский чемпион), используется специальное волокно, которое в 2,5 раза прочнее обычных материалов и может выдерживать вес более одной тонны.
Ко всем этим вызовам в 2020 году у Адидаса добавились проблемы с коронавирусом и хлопковым скандалом, начатым Трампом, но вот только одним из наиболее пострадавших брендов оказался именно Адидас. Кульбиты американо-китайской хлопковой войны В 2022 году генеральный директор Адидаса Каспер Рёрстед даже объявил о преждевременном уходе со своего поста и в нескольких интервью признал, что Адидас допустил в Китае крупные ошибки, заявив, что недостаточно хорошо понимал потребителей и не смог успешно конкурировать с китайскими спортивными брендами
В декабре 2021 года Adidas Originals совместно с Yeenjoy Studio выпустили эксклюзивную коллекцию для Китая.
Во-вторых, Адидас объединился с китайской музыкальной платформой Tencent Music Entertainment для проведения виртуальных конецертов аватаров в китайской метавселенной
Adidas Originals провел концерт в метавселенной с участием аватаров, одетых в свою последнюю коллекцию Ozworld.
Adidas сотрудничает с Century Masters для запуска университетской программы в Китае
В рамках углубленного изучения Адидасом китайской культуры местные покупатели увидят больше продуктов с элементами китайской культуры. Новый управляющий директор Adidas Greater China Адриан Сиу будет стремиться к тому, чтобы продукция, созданная в Китае, составляла треть от общего объема продаж Adidas на местном рынке
Последняя рекламная кампания WUJI на наружных светодиодных экранах и рекламных щитах в нескольких крупных городах Китая. WUJI - самая успешная китайская коллекция Адидас с 2009 года и по настоящее время, она была вдохновлена классической военной книгой Сунь Цзы "Искусство войны"
Сосредоточившись на традиционной культуре Китая и его будущих трендах, Адидас надеется более тесно соответствовать ценностям и образу жизни китайцев и вернуться к прибыльному бизнесу на одном из самых важных для себя рынков.
Вот такая история.
И что-то мне подсказывает, что в лихую годину бывший немецкий бренд, нынче не пойми что, вполне может быть куплен китайцами и стать китайским... С ресурсами то дешевыми нахаляву из России не получилось... Выбрали Китай в 2008 году.
На этом пока делаю перерыв, если будет видна и станет понятна интересная тенденция и явный выбор стратегии еще для каких-то ТНК, я напишу. Пока все мечутся на тактическом уровне, со стратегиями не очень понятно