Сотрудница «скорой помощи», заразившаяся в тяжёлом регионе Франции о неравной

топ 100 блогов kukmor21.03.2020 Эммануэль Сери: «На востоке страны началась сортировка больных (это когда кислород в первую очередь дают тем, у кого больше шансов выжить...)"

Только оказавшись на карантине сама, она смогла найти время осмыслить выводы из сложившейся ситуации.

О каких симптомах болезни не предупреждали даже врачей? Чем руководствуется врач, принимая решение о том, кого спасти, а кому отказать в подключении к аппарату искусственной вентиляции лёгких? В чём причина кризиса во французском здравоохранении? Почему врачи вынуждены сами собирать деньги на покупку аппаратов ИВЛ самостоятельно? Как следует вести себя во время карантина? Почему безответственно делать запасы лекарств?

Её рассказ и ответы на эти вопросы:

40-летняя Эммануэль Сери представляет восточный регион Франции в Ассоциации сотрудников скорой помощи (Amuf) и руководит отделением скорой в городах Саргемин и Бич департамента Мозель. Оказавшись на переднем крае борьбы с эпидемией, на прошлой неделе она заразилась коронавирусом и последние несколько дней не выходит из дома. Периодически кашляя и время от времени проверяя свою электронную почту, чтобы убедиться, что сотрудники её подразделения получили обещанную партию масок, Эммануэль рассказывает нам о том, что медицинские учреждения на востоке Франции перегружены работой, что государственные больницы страдают от недостатка средств, что медики не щадят себя, и о многом другом. Она призывает французов соблюдать карантин и выполнять рекомендации врачей, чтобы ограничить распространение инфекции. Вот что мы услышали от нашей собеседницы.

Врач и пациент в одном лице.

«Я нахожусь на карантине у себя дома с прошлой пятницы. Я приняла такое решение, чтобы не заражать других, при первых же подозрениях посоветовавшись с коллегами. В понедельник вечером диагноз подтвердился: мой анализ на Covid-19 дал положительный результат, и к тому времени все симптомы заболевания были налицо. В последние дни я чувствую себя немного лучше, но всё ещё кашляю. Однако, как и все французы, я отправлюсь в больницу лишь в том случае, если моё состояние ухудшится, обнаружится дыхательная недостаточность. Сейчас я дышу нормально и потому остаюсь дома. Мы не до конца изучили этот вирус, но уже известно, что большинство людей, к счастью, благополучно излечиваются от него».

«Вероятно, я подхватила инфекцию на прошлой неделе, когда ещё работала. Мы знали, что болезнь порой протекает бессимптомно, но у нас не было никакой информации о том, что она может проявлять себя признаками фарингита, ринита и обходиться без подъёма температуры. А мне встречались пациенты именно с такими симптомами. Находясь дома, каждый должен принимать меры предосторожности, в частности, регулярно мыть руки. А если появились симптомы, то надо носить маску. То же самое относится к медикам, работающим в регионах, где обстановку пока можно считать относительно благополучной. Им стоит быть осторожными в условиях первой волны заболеваемости, когда признаки Covid-19 присутствуют далеко не у всех, кто заражён вирусом, однако эти люди уже являются носителями инфекции. Ведь когда болеют сами врачи, опасность дезорганизации в системе здравоохранения существенно возрастает».

Почему не хватает масок и тестов.

«Наша система и без того переживает не лучшие времена: недостаток медперсонала, тяжёлые условия труда, нехватка материалов и т. п. Из-за отсутствия масок и халатов многие врачи, как частнопрактикующие, так и работающие в больницах, заражаются вирусом. Но некоторые продолжают работать даже при выраженных симптомах, потому что вместо них работать некому. Обещанные поставки материалов задерживаются. Я знаю, что сейчас в нашем отделении есть один врач, который ещё не успел заразиться и берёт анализы, не имея необходимых защитных средств. Меня удивляет, что во Франции, где есть и террористическая угроза, и опыт прежних эпидемий, не создан достаточный запас масок. То же самое касается распределяемых по стране диагностических тест-систем. На сегодняшний день анализы должны сдавать только те медики, у которых проявляются признаки болезни. Но ведь от взятия биоматериала до получения результата проходит какое-то время (обычно два дня), так как лаборатории перегружены».

На востоке Франции борьба с вирусом требует особого внимания.

«На востоке страны сложилась очень тяжёлая ситуация, но в разных местах уровень угрозы неодинаков. На сегодняшний день от вируса больше других регионов страдает Эльзас, где далеко не худшее положение с медицинским обслуживанием. Но борьба с вирусом требует особого внимания. Недостаток медиков и средств создаёт благоприятные условия для очень быстрого его распространения. Многие реанимационные отделения перегружены, больных приходится доставлять в другие места при помощи военных, и, нужно это признать, врачи уже вынуждены сортировать пациентов. Оказавшись перед выбором, доктора принимают решение о подключении к аппарату ИВЛ тех больных, у которых выше шансы на выживание. Так было в Италии, теперь это происходит и во Франции».

Хватит делать запасы!

«Когда я слышу о том, что люди осаждают аптеки, скупая лекарства про запас, я не могу не возмущаться. Карантин и дефицит не одно и то же! Хватит запасать всё подряд. Идти к врачу или в аптеку нужно лишь в том случае, если вы заболели. А те, кто ходит по улицам, будучи здоровыми, подвергают себя лишней опасности. Понятно, что это противоречит нашим инстинктам. Мы думаем: «Вот куплю всё, что нужно, и смогу долго продержаться». Пора отказаться от этой логики. Оставайтесь дома. И не надо звонить в «скорую помощь», чтобы получить совет по поводу какого-нибудь безобидного симптома. Ведь вы отвлекаете врачей от помощи человеку, у которого в данный момент, например, случился инфаркт. Мы не должны забывать о ценностях Республики, и в первую очередь – о братстве. Надо думать о других».

Нельзя закрывать глаза на распространение вируса.

«Я считаю, что всеобщий карантин, о котором было объявлено в понедельник вечером, это очень действенная мера. Не знаю, какой информацией руководствовалось правительство, не запоздало ли оно с принятием этого решения. Сейчас самое главное, чтобы все соблюдали установленные правила. Это поможет максимально ограничить распространение вируса. Конечно, многие люди слишком поздно осознали опасность. Это естественная человеческая реакция, её можно понять. Но сейчас демонстрировать пренебрежение к эпидемии или закрывать на неё глаза уже невозможно. Несмотря на то, что большинство заболевших коронавирусом поправится, в реанимациях находятся молодые люди 30–40 лет с тяжёлыми осложнениями. Учёные делают всё возможное для создания лекарства, но пока им это не удаётся. А значит, остаётся только сидеть дома».

Господин Макрон, выполните своё обещание!

«Больнице, где я работаю, уже много лет отказывают в дополнительном финансировании. В результате для того, чтобы иметь возможность закупать необходимые материалы, мне пришлось совместно с другими медиками объявить о сборе средств на эти цели. Вот до чего дошло! И ведь речь идёт не о предметах роскоши, а всего лишь об аппарате УЗИ или ИВЛ. Это базовые приборы, которые должны быть в любом отделении скорой помощи. А если я напомню вам, что, наряду с жёсткой экономией, наша система здравоохранения ещё и непривлекательная для молодых специалистов, то есть первичное звено нарушено, то вы поймёте, что ситуация была очень сложной ещё до появления вируса. А уж теперь… Я даже не говорю о тех регионах, где совсем не осталось врачей общей практики, где люди вынуждены обходиться без лечащих докторов. Глава государства сказал, что хочет оградить систему здравоохранения от законов рынка. Надеюсь, он сдержит своё обещание».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какк правильно говорить и писать: "В одна тысяча девятьсот третьем" или "В тысяча девятьсот третьем"? Первый вариант, который я встречаю в книгах или в разговорной речи (последнее реже) раздражает и поражает своей конструкцией: почему написание числительных именно такое, если по ...
Я страдаю по нему уже давно, ложусь спать и просыпаюсь с мыслями о нём! Мне снятся сны как мы вместе отправляемся в  головокружительные поездки,  в самые красивые места где с нами происходят невероятные приключения... И я даже вижу результат этой тесной связи,  нашего ...
Американский программист Терри Дэвис 12 лет в одиночку работал над созданием собственной операционной системы TempleOS , предназначенной для разговоров с Богом. Изначально ему был поставлен диагноз биполярное расстройство, позже он был признан страдающим шизофренией. Дэвис ...
Ну вот и все...Маленькое балканское приключение можно считать завершенным. В мозгу уже зреет план большого набега на Балканы, а пока немного Черногорских полезностей для тех, кто только собирается открыть для себя эту чудесную страну. 1. Черногория - страна без языкового барьера, как ...
. В оппозиции заявили, что сегодняшние события окончательно и безповоротно свидетельствуют о начале гражданской войны в Украине. Об этом на своей странице в Фейсбук заявила нардеп ("Батькивщина") Леся Оробец. "Война окончательно началась. Уже никакие законы не действуют. Час назад я ...