Состояние приявших действенность Духа
geosts — 22.03.2023
Какой-нибудь богатый человек, весьма славный
царь, обратит свое благоволение на бедную женщину, у которой нет
ничего, кроме собственнаго ея тела, сделается ея любителем и
вознамерится ввести ее к себе, как невесту и сожительницу. И если
она покажет, наконец, благорасположение свое к мужу; то, храня
любовь к нему, эта бедная, нищая, ничего у себя не имевшая женщина,
делается госпожею всего имения, какое есть у мужа. А если сделает
что против обязанности и долга и в доме мужа своего поведет себя
неприлично, то изгоняется тогда с безчестием и поруганием, и идет,
положив обе руки на главу, как и в законе Моисеевом дается сие
разуметь о жене непокорной и неугодной мужу своему (Второз. 24, 1),
и тогда уже она мучится и горько плачет, разсуждая, какое утратила
богатство, какой лишилась славы, подвергшись безчестию за свое
неблагоразумие (15,
2).Так и душа, которую обручит себе в невесту небесный Жених Христос для таинственнаго и Божественнаго с Ним общения, и которая вкусит небеснаго богатства, должна с великим рачением искренно благоугождать обручившемуся с нею Христу, вверенное ей духовное служение выполнять должным и приличным образом, чтобы во всем благоугождать Богу, ничем не оскорблять Духа, надлежащим образом хранить совершенное целомудрие и любовь ко Христу, хорошо вести себя в дому небеснаго Царя, со всею преданностию дарованной благодати. И вот, такая-то душа поставляется госпожею над всеми Господними благами, самое тело ея приемлет прославление от Божества Христова. Но если погрешит она в чем, и в служении своем будет поступать противно долгу, не сделает угоднаго Христу, не последует воле Его, не будет содейственницею присущей в ней благодати Духа; то с поруганием подвергается постыдному безчестию и отлучается от жизни, как соделавшаяся неблагопотребною и неспособною к общению с Небесным Царем. И о сей душе бывают уже печаль, скорбь и, плач у всех святых и умных духов; Ангелы, Силы, Апостолы, Пророки, Мученики сетуют о ней (15, 2).
Поэтому, должно нам подвизаться и со всем благоразумием вести себя осторожно, чтобы, по написанному, со страхом содевать свое спасение (Филип. 2, 12). Посему, все вы, соделавшиеся причастниками Духа Христова, ни в чем, ни в малом, ни в великом, не поступайте с пренебрежением, и не оскорбляйте благодати Духа, чтобы не лишиться вам той жизни, которой стали уже причастными (15, 4).
И еще представляю тоже в другом лице. Если раб входит в царские чертоги, служит при царе, подавая, что поручено ему, то берет сие из царскаго достояния, и сам входя ни с чем царскими утварями услуживает царю. Но здесь уже нужно много благоразумия и разсудительности, чтобы при служении не сделать чего недолжнаго, на царский стол не подать одну снедь вместо другой, но все явства, от перваго до последняго, предлагать по порядку. И если, по незнанию и по неразсудительности, будет он служить царю, не как следует, то подвергнется опасности и смерти (15, 5).
Так и душа, посвятив себя служению Богу по благодати и по духу, имеет нужду в великой разсудительности и в ведении, чтобы не погрешить в чем-нибудь в разсуждении Божиих сосудов, то есть, в разсуждении духовнаго служения, имея собственное свое произволение, несогласное с благодатию. Ибо душа может служить Господу духовным служением, которое втайне совершается внутренним человеком, и своими собственными сосудами, то есть духом внутренняго человека; а без сосудов Его, то есть без благодати, никто не может служить Богу, то есть благоугождать, исполняя во всем волю Божию (15, 5).

|
|
</> |
Как Strive помогает внедрять OKR и повышать вовлеченность сотрудников
Их разыскивает милиция!
Фонтаны в городе
В этот день был основан город Якутск
Мимо окон прошла боком и опять понравилась (с)
Мне пришло 10 000 ₽ — и налоговая запросила объяснения. За что?!
"Осенняя мелодия" в Баварии
Айва под прицелом

