Терпеть зло — блаженное дело...

топ 100 блогов geosts17.03.2023
Мужественно потерпи человека неразумного; ибо приятно сохранять равнодушие при людях не мудрых тому, кто мудр о Господе
(прп. Исидор Пелусиот

     
- Если у тебя нет терпения по отношению к твоему ближнему, то как будет терпеть тебя Бог?
   
- Нужно... переносить все с долготерпением, потому что это и значит веровать
   
- Стрела же диавола есть порочное пожелание. В особенности гнев — это огонь, это пламень, который схватывает, умерщвляет, сожигает. Но мы будем угашать его долготерпением, воздержанием. Как раскаленное железо, будучи опущено в воду, теряет жар свой, так и гнев, попав в душу человека долготерпеливого, нисколько не вредит долготерпеливому, а, напротив, приносит пользу, так что он становится еще крепче. Ничто не может равняться с долготерпением. Такой человек никогда не оскорбляется; но как адамантовые тела не разбиваются, так и эти души; они выше стрел. Долготерпеливый высок и так высок, что удар стрелы не достигает до него... Будем же приобретать это долготерпение, от которого происходит в сохраняющих его великое благоразумие...
           
- Ничто так не сильно, как долготерпение; такой,  т. е. долготерпеливый не терпит ни от кого бедствия, так как бесстрастен по душе
(свт. Иоанн Златоуст)
*
           
Творец всех Бог, лучше всех зная врачевство для своего творения, и что не в других, а в нас самих заключаются корни зла и причины оскорблений, заповедал не оставлять сообщества братии, не избегать тех, которых мы оскорбили или которые нас оскорбили, а повелел смягчаться, зная, что совершенство сердца приобретается не столько удалением от людей, сколько добродетелью терпения. Если терпение будет твердо укреплено, то может сохранить нас мирными даже и с ненавидящими мир; если же не будет оно приобретено, то постоянно будем в несогласии даже и с совершенными и лучшими нас. Ибо случаи смущений, из-за которых спешим оставить тех, с которыми имеем соотношение, не могут не быть в сообращении с людьми, и потому не избегаем, а только переменяем причины печали, по которым уклоняемся от первых (людей)
(прп. Иоанн Кассиан)
*
 
...Каково то, что мы иногда считаем себя терпеливыми, потому что, оскорбляемые, презираем отвечать, но возмущенным досадною молчаливостию братиям выражаем насмешку движением и действием язвительным, так что молчаливым видом еще более возбуждаем их на гнев, нежели как могли бы раздражить сердитые злословия, и считаем себя менее виновными перед Богом, потому что устами не произнесли ничего такого, что на суде человеческом могло бы навлечь замечание или осудить нас? Как будто у Бога вменяются в вину только слова, а не воля особенно, и вменяется в порок только дело греха, а не желание и намерение, или на суде будет исследовано только то, что всякий сделал словом, а не то, что старался сделать молчанием. Ибо не одно качество причиненного возмущения, но и намерение раздражающего виновно. И потому на праведном суде нашего Судии будет спрошено не то, как возбудилась ссора, а по чьей вине возгорелась, и будет взято в рассмотрение расположение ко греху, а не образ совершения его. Ибо какая разность в том, мечом ли кто сам убил брата, или каким-либо обманом довел его до смерти, когда известно, что тот погиб по его обману или вине? Как будто достаточно не толкать своею рукою слепого в пропасть, тогда как так же виновен и тот, кто наклонившегося и уже падающего в яму презрел, когда мог бы поднять его; или как будто тот один виновен в преступлении, (сто своею рукою поймал кого-либо в сеть, а не тот, кто приготовил или растянул сеть, или по крайней мере не хотел отнять ее, когда мог. Итак, нет никакой пользы молчать таким образом, если мы выказываем молчание для того, чтобы делать молчанием то, что можно было сделать злословием, производя такие действия, которыми и тот, кого следовало бы нам уврачевать, воспламеняется сильнейшим гневом, и мы, сверх всего этого, хвалимся вредом его и погибелью; как будто мы от этого самого не становимся еще виновнее, что захотели приобрести себе славу от погибели брага. Такое молчание одинаково будет вредно тому и другому, потому что как увеличивает скорбь в сердце другого, так не допускает прекратиться и в его собственном <...> Часто притворное терпение сильнее воспламеняет гнев, нежели слово, и лукавая молчаливость превосходит оскорбления колкими словами, и легче переносятся раны врагов, нежели коварные ласки льстецов...
(прп. авва Иосиф)

Терпеть зло — блаженное дело... strawberry-5265608_1920.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас много пишут о том, что в советская власть русифицировала Украину. А русские имперцы приводят контрпримеры и заявляют: вот видите, всё-то вы врёте, слава Сталину, долой "свидомых". Давно собирался написать этот пост. Я был как-никак и живым ...
...Вообще должен отметить, что путинофилия в современной Сербии бьёт все мыслимые рекорды. Статьи, книги о Вэ-Вэ и его портреты - повсюду. И не только портреты, но и плакаты с животворными надписями "Путин, мы ждём тебя!", "Путин, ты наш президент!", "Путин, приди!", "Путин, помоги!", "Пут ...
Говоря о "Крокус Сити Холл" никто не вспоминает, что это только звонкая англоязычная вывеска. Реальное название "Концертный зал имени Муслима Магомаева". Муслим значит мусульманин. Магомай - одна из форм имени пророка Мухаммеда. Согласитесь, совсем другой символизм. Не забывайте об ...
Друзья, не знаю следите ли вы за этой темой в новостях — в Армении сейчас разворачиваются достаточно серьезные протесты против действующего премьер министра — на уличные акции протеста вышли тысячи армян, уже были столкновения с полицией и есть задержанные активисты. Протесты начались ...
 Ну что, наши друзья, которые вчера должны были лететь на Сноуболл из Шереметьева, торчат там до сих пор - начиная с утреннего рейса 26 декабря (вылет в 9:55), уже 36 часов. В какой-то момент их зарегистрировали, впустили в посадочную зону, и там они и ...