Собеседование 4
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Лидия подождала немного — не присоединится ли к ним кто-нибудь ещё, а затем назвала всех четырёх девочек и Киру по фамилиям и приказала им выйти к доске.
Девочки выстроились неровной шеренгой. Поверх их голов, над доской с названием темы урока, выписанной меловым брусочком, заполняя, оставшуюся до потолка, пустоту, висела цитата Тургенева:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Сам Иван Сергеевич смотрел с портрета на девочек мудрым взглядом. И другие нарисованные классики тоже внимательно следили за действом.
Ученики перестали отвлекаться и ждали, что же произойдёт? К любопытству примешивалась нотка корыстной надежды, что разбирательство затянется, и у классной не останется времени на опрос по домашнему заданию.
Один лишь автор «Мёртвых душ», казалось, не интересовался происходящим. Он смотрел в свою, какую-то совершенно другую реальность, что открывалась ему из-под потолка, с белой, оштукатуренной стены, к которой он был надёжно прикреплён гвоздиком.
Лидия утвердилась за своим столом, прямая и непоколебимая, как гранитный утёс.
— Это все? — спросила она. — Больше ни с кем такого не приключалось?
Класс молчал.
Тогда она села вполоборота, чтобы видеть и тех, кто стоял у доски, и тех, кто сидел на своих местах, и медленно, разделяя паузами предложения, заговорила.
— Вот что я хочу сказать вам, девочки. Сейчас вы вступаете в период постепенного взросления и мне хотелось бы, чтобы вы лучше поняли некоторые вещи, сделали бы правильные выводы и руководствовались ими в своей дальнейшей жизни.
Кира никак не могла сообразить куда клонит дело классная, но чувствовала несправедливость своего положения и всего происходящего в классе.
Ей казалось неправильным то, что она вот стоит у доски на обозрении всех своих одноклассников. Что классная, вместо того чтобы принимать какие то меры к наказанию мальчика взялась, похоже, читать им нотации, давать советы и учить жизни. Может Кира и приняла бы совет, но уж точно не в такой обстановке.
— Значит, — продолжила Лидия, — из всего класса у нас нашлись только пятеро, назовём их так, пострадавших.
Она остановилась, давая последнюю возможность признаться кому-нибудь ещё. Желающих не оказалось.
— И у меня тогда возникает вопрос к вам, девочки, — теперь Лидия полностью развернулась на стуле и в упор смотрела на пятерых девчонок. — У меня возникает вопрос, и вы, каждая, должны задать его сами себе: почему этот случай произошёл именно с вами?
Никто не ответил.
— Почему из всех учениц, этот мальчик именно вас выбрал мишенью для своих шалостей? Может в том, что произошло, имеется и ваша вина? Может вы дали повод и спровоцировали подобную реакцию? Можете не отвечать. Просто подумайте об этом всём на досуге. И запомните, что любой человек самостоятельно формирует отношение к нему со стороны других людей. И если к вам отнеслись, как вы можете считать, несправедливо и обидели вас, то и в этом случае следует поискать причину внутри себя.
И тем дело и кончилось. Взмахом руки классная отправила всех пятерых по своим местам, начала урок и принялась вдалбливать детям в головы все эти определительные местоимения: самый, все, весь, всякий, каждый, иной...
И времени на опрос Лидии хватило, невзирая на надежды разгильдяев, и она успела поставить две тройки и одну двойку в классный журнал.
Но, сохраняя некую справедливость, ни одну из пятерых девочек классная к доске в этот день так и не вызывала больше, и не спрашивала.
Кира ничего не рассказала родителям об этом случае. Так поступила не только она, но и остальные её подруги по несчастью.
А Кира долго после вспоминала этот случай. Он открыл ей ещё одну из бесчисленных граней мира и показал, что простые и ясные поступки имеют порой скрытый подтекст, незамысловатые с виду вещи могут иметь разные толкования, а жертва может внезапно сама быть признана виновной, в совершённом над ней насилии.
И личный опыт показал ей это гораздо нагляднее, чем отличная оценка, полученная как-то за хорошо выученную и прочитанную басню «Волк и ягнёнок» баснописца Крылова, чей портрет, к слову сказать, тоже висел в классе среди вереницы остальных светочей русской литературы.
Вот какое воспоминание пришло к Кире, пока она стояла посреди офиса, в окружении уж очень притихших коллег. А вместо классного руководителя у Киры имелась сейчас Верка-купи-продай, но она оставила её, уехав на сделку, и надо было что-нибудь предпринимать и как-то действовать.
Кира очнулась и решила, что стоит всё-таки действительно съездить на показ. И уже решительно она, как ни в чём не бывало, взяла сумочку и вышла на улицу.
|
</> |