Смогут ли их морды избежать кирпичей?
onb2017 — 26.11.2019Продолжу огорчать своих читателей— в этот раз поклонников Илона Маска... Не думаю, что среди читателей моих публикаций таковые имеются, но на всякий случай.
Да, я надеюсь, они уже давно разбежались. А я тоже намеревалась больше не касаться никаких тем, связанных с великим инноватором-эксплуататором, но не удержалась—уж больно забавная вышла оказия.
Повторю, что Маск в первую очередь является эксплуататором. И не только присваивает часть труда рабочих на своих фабриках по производству электромобилей, но и делает это по максимуму— за счет увеличения их рабочего дня вплоть до 72 часов в неделю.1
К тому же гражданин инноватор выступает против профсоюзов, 2 поскольку без них он может свободно сокращать сотрудников в угоду инвесторам ради получения максимальной прибыли, 3 заставив одного работать за двоих, или увольнять тех, кто получил увечья на производстве.
Последнее в особенности касается наемной рабочей силы из бывших социалистических стран. Бывшие совки из Словении и Хорватии в свою очередь получили возможность почувствовать, насколько приятно пахать на подлинных хозяйственных и благодетельных капиталистов за сущие копейки.4
Но по крайней мере Маск является
инноватором? Если считать новаторством возвращение от автоматизации
производства к ручному труду— снова в угоду
инвесторам:“Самой большой ошибкой было то, что мы
пытались автоматизировать те операции, которые очень легко
выполнить, если ты— человек, но трудно, если ты—
робот”, 3 то
да!
Точнее: выполнить труднореализуемые обещания, данные инвесторам относительно сроков выпуска партии новых авто, и одновременно получить прибыль, что очень легко сделать, если использовать труд человека, у которого только и есть, что рабочая сила и потребность есть. А вот с роботами такой номер не пройдет.
Тем не менее Илон старается идти в ногу со временем. А времена сейчас не самые лучшие: массы начинают подозревать, что их нагло имеют, а эксплуататоры начинают задумываться о собственной безопасности. И здесь творческие наклонности Маска находят отличное применение: в минувший четверг наш изобретатель представил вниманию публику внедорожный электромобиль будущего Cybertruck.5
Проблема в том, что электромобиль будущего вряд ли будет доступен широким массам, учитывая цену базовой модели в районе $70 тыс. Стало быть, основными его потребителями будут состоятельные господа. А их чутье им подсказывает, что в будущем— возможно, в самом ближайшем!—им не столь важно флексить в крутой тачке на зависть неудачникам, а забронироваться так, чтобы ограбленные ими нищеброды не начистили им рожи и не развесили отдыхать на ближайшие фонарные столбы. Поэтому авто будущего отличается не красотой и роскошью, а броней.
В свете этого электромобиль будущего не может не быть снабженным пуленепробиваемыми стеклами. Ну или по крайней мере стеклами, способным выдержать удары булыжниками со стороны варваров, потерявших работу и не желающих при этом мыслить позитивно. Посмотрим, удастся ли капиталистам избежать ударов кирпичом по их невинным рылам, благодаря трогательной заботе их собрата по классу, разработавшего чудо-внедорожник?
Ах, доэконмился наш поп Илон,
по привычке гоняющийся за дешевизной,—в отношении рабочей силы и
издержек, разумеется!—и подвел приятелей.
Но обещал исправить неувязочку. А нашему брату на заметку: капиталисты укрепляют позиции. И нам не стоит расслабляться. Наша пуленепробиваемость— в знаниях и солидарности. Надеюсь, они не окажутся такими же как у киберпикапа.
1.handelsblatt.com/today/union-troubles-inside-the-tesla-sweatshop/23572926.html?ticket=ST-31908224-egGjbvLuHD3dd9uVCKe6-ap3
2.inthesetimes.com/working/entry/21065/tesla-workers-elon-musk-factory-fremont-united-auto-workers
3.washingtonpost.com/news/wonk/wp/2018/06/12/tesla-to-lay-off-9-percent-of-its-workers/?utm_term=.5977eb1f0a39
4.teslaupdates.co/2016/05/tesla-responds-to-illegal-hiring-at.html
5.cnn.com/2019/11/22/cars/tesla-cybertruck-electric-pickup-truck/index.html
|
</> |