рейтинг блогов

"Случилось страшное!" (с)

топ 100 блогов inesacipa01.07.2012

Неугомонная Энни опять радует публику "танцем в вихре стали", как любят об том выражаться господа современные аффторы боевки. Но, несмотря на мой неизменно живейший отклик на посты миз Дуглас, я про другое щас, щас я про другое.

Недавно Энн мне в приватной беседе сказала: ну ты сильна - так хвост отдавить, что до сих пор болит. Подтверждаю: права миз Дуглас, права.

В качестве подтверждения привожу тред о наших с Энни литературных вкусах и о моем творческом будущем. По результатам треда немедленно засчитала себе жука за очередную гадость глубокомысленную имху в адрес себя из уст бывшего френда. Бывшие френды (особенно френдессы) меня - они такие бывшие... Кусаются после расставания с той же интенсивностью, с какой раньше вылизывали. Впрочем, в реале - все то же самое. Я человек, закаленный расставаниями по-плохому.

Так вот, о чем бишь я? О том, что это еще и два пера - одно мне, одно Энн, а не только жук. И Татке, тоже получившей свою долю осуждамса - перо. Осуждение литературного вкуса и круга чтения - это ведь полноценное перо, не так ли? Особенно когда человек понятия не имеет о моем круге чтения, судит лишь по тому, что время от времени я анализирую молодое-задорное фэнтези (как раз такое, какое бывшая френдесса ваяет). Ну и приписать мне страсть к женским романам (что это, your banny wrote, вообще такое? это где вместо куч магических артефактов ГГ тащит по жизни кучу ебарей и бывших брачных партнеров?). Завтра скажут, что я фанат любовного чтива - я же недавно цитировала Лоренса Даррелла! А для некоторых ниипических знатоков литературы это, полагаю, то же, что и Даниэлла Стил.

Не только мелкие дети, составляя мнение о чем-либо или о ком-либо, стараются приписаться к стае, а при встрече норовят понюхать под хвостом. Детишки не одиноки в стремлении поделить литературу на говно и шедевры ПО ЖАНРАМ. Оценка качества отдельного произведения как ПРОИЗВЕДЕНИЯ, а не как представителя жанра, таланта автора как ПИСАТЕЛЯ, а не как представителя фэндома - тот самый скилл, который и некоторые взрослые прокачать не в силах. Оттого и под острием пластикового меча не способны ничего оценить по достоинству. Только запаху из-под хвоста - своим пахнет или чужим.

А когда мозги не работают на сознательную, индивидуальную оценку - святое ж дело по нескольким проявлениям (например, по привычке ржать над фэнтези-графоманью) оценить ВСЮ деятельность, личность, круг интересов, dispeream.

Ну и обожаемая, обожаемая мной привычка противопоставлять массовое и элитарное. Причем дефинировать оное исключительно по стайной принадлежности: удобно, когда ты ни в элитарном, ни в популярном ни хера не смыслишь. Следовательно, ежели конкурс (издательство, сообщество, ресурс) престижный, то там ВСЁ либо популярное, либо элитарное, потому как другое туда не пущают. При такой вере в ылитарныи опчества поди протолкни человеку в голову нехитрую мысль: на конкурсах уровень конъюнктуры и халтуры не ниже, а выше, чем у авторов, находящихся в свободном плаванье. Потому что вещь пишется ПОД КОНКУРС. А бывает, что и под жюри. Чтоб, значит, возложить свое произведение на личное пространство председателя и гладить его там, как председателю нравится. Кто больше оргазмов доставил - тому и призок.

Что ж, не будем разочаровывать пожилых девушек, верящих в ылитарность конкурсных действ. Скажем только, что писатель, который бегает по конкурсам и нигде больше не возникает - это соска, усиленно работающая над тем, чтобы сделать хорошо жюри. От соски, которая занимается удовлетворением читательских масс, она отличается, как интимная массажистка от девочки с трассы. То есть не принципиально.

Ну и, разумеется, разговор об моей загубленной на творчество жызне, та-да-да-дамм. Я так страдаю, я так страдаю, я исчезаю без следа! Я повторяю, я просто таю и уезжаю, и быть может, навсегда!", как пела опереточная прима в "Необыкновенном концерте". За это жука мне, жука!

Очень трудно объяснять понятие "репутация" тому, кто понимает лишь понятие "раскрутка". Для них количество кликов на ресурсике и писательская репутация суть одно и то же. Они даже не понимают, что плюнуть конъюнктурой в вечность значит не раскрутиться, а опозориться. У некоторых этот подход есть профдеформация пиарнутого сознания, у некоторых - последствия необучаемости или психической слепоты, не будем уточнять. Но если для кого-то качество вещи сопоставимо с рейтингом (или с пресловутой "ылитарностью"), то вывод один: перед нами не критик и не оценщик. Он, не заморачиваясь, ставит синее и кислое в один оценочный ряд, а следовательно, его мнение такое же фуфло, как и у тех, кто ориентируется на субъективное "мое-не мое", "нравится-не нравится". Но, конечно, и те, и эти считают себя пиздец какими критиками.

А между тем их мнение - всего лишь отражение общественных настроений в тусовке, которую они избрали в качестве эдакого массового эксперта и смотрят этому эксперту в рот. Ну и уверяют себя в том, что родимая тусовочка не хреном груши околачивает, а оченно даже делом занимается (независимо от результата). Для чего есть множество средств.

1. Манипуляция. Надо воззвать к материнскому чувству. Дескать, детишечки голодают, поскольку творец зарабатывает мало, вот он и начал писать гамно, за которое плотют. Зрелище голодающих детишечек и иссохших котегов меня, конечно, подкосило на корню, особенно в сочетании с пояснением насчет моей собственной бездетности и безкотеговости уникальности. Мысль о том, что ни в какие времена, ни при царском, ни при советском режиме, работа писателя не оплачивалась помесячно и не покрывала расходов на дом и семью, старательно выпинывается за пределы сознания. Да, Грибоедов был дипломатом, Сухово-Кобылин лесом торговал, а Гоголь клянчил у всех, у кого мог. И, как говорил Мандельштамм, "а Гомера печатали?"

Не было такого времени, когда писатель с семьей мог жить исключительно на гонорары. И тем не менее даже массовая литература последних двух веков на порядок выше уровня той шушеры, которую нам пытаются представить как средний уровень и кузню кадров. Потому что деньги платили профессионалам и профессионалы же оценивали уровень.

А не маркетологи, для которых книга равняется количеству кликов на СИ и которые русскими словесами не владеют - так же, как и их протеже.

2. Спекуляция. Можно упереться рогом и мычать, что писатель-конъюнктурщик, не владеющий русскими словесы - это намана. И всякая там Щерба есть не полноценный писатель, не творец, а всего лишь ремесленник, такшта может быть полным компостом. Интересно, как на сие предложение быть компостом на законных основаниях отреагируют щербы? Подозреваю, что ликования не дождемся. К тому же у меня ма-а-аленький вопрос маркетологического характера: а на щербопродукции печать стоит - "сделано не писателем, а ремесленником"? Вон на жрачке ставят предупреждения: "молочный продукт", "из концентратов", "с консервантами". А где на щербах написано, что она из концентратов?

И вот мы покупаем, покупаем полное дерьмо за полноценного писателя, обнаруживаем под обложкой корявые фразочки, изъюзанный сюжет и краску, которая пачкает руки. За это платить мы не хотим, потому что оно и себестоимости-то не стоит. А маркетологи, ориентируясь на клики от фэндомчика, все-таки рассчитывают нам втюхать "еще одного Макса Фрая" вслед УЖЕ имеющемуся. Не думая, что нам одного хватит, а кому не хватит - тот фанфикшен на любимого аффтара почитает. Бесплатно. Нам же подавай новых авторов с новым видением. Нету? Есть лишь вторичка, слепленная ремесленниками? Тогда идите нахуй и не рыдайте, что в России рынок падает как нигде.

В России качество падает как нигде. А кредит читательского доверия вы уже выбрали.

3. Дебилизация. Начните втирать оппоненту, что не имели в виду того, что писали. Например, заявив, что перспективны лишь те из деятелей культуры и мультуры, кто себя удачно подал и продал, остальные - зась, можно сделать невинные глазки: что вы, я в жизни про равенство между профессиональным успехом и раскруткой не говорила! да с чего вы это взяли, ваще? Старая добрая тактика "Объясни мне стопицот раз одно и то же, а то я чота нипонил" отлично выматывает противника. Особенно неопытного, который покупается и ведется, пересказывает общеизвестные вещи, цитирует предыдущие комменты и пытается апеллировать к разуму собеседника. Хуй вам, а не феличита, милые. Читайте сами свои комменты, из которых во все стороны торчат ослиные уши вашего мировоззрения.

Потому что нытье "Дай миллион, дай миллион, дай миллион!" а-ля Паниковский, которое слышится из всех околотворческих углов и закоулков - результат именно вашей святой веры, будто вам обязаны заплатить за опус, каким бы вы, гм, ремесленником ни были. Вам гонорар подай ПОМЕСЯЧНО, пока вы свою нетленку ваяете? Да это даже теоретически невозможно. И ни в какой Омерике, на которую вы так любите кивать, не дают таких грантов, чтобы человек лет пять вынашивал замысел, все это время живя на гранты. Ой боже ж мой, вы б хоть разобрались сначала в том, чего взыскуете...

А то от желания пожалеть себя, таких неоплачиваемых, вы выдаете свою истинную суть - суть фармазона и халявщика, которому плевать за что, лишь бы платили. Помесячно.

4. Сакрализация. Легенды о том, что существуют способы превратить бездаря в талант, стары, как грех обмана доверившихся. И одна из них сейчас получила в глазах заинтересованных масс (в дальнейшем именуемых недотворцами) сакральный статус. Мы постоянно слышим заклинание "Если бы нам больше платили..." от самых разных категорий населения. Интеллигенция в этом плане вообще прелесть неземная. Иной и назвать-то не может причин, по которым ему нужно платить, да еще столько, сколько бы ему хотелось - но вот поди ж ты! Поди и подай. И тогда человек, с трудом связывающий слова во фразу, с места в карьер начнет лабать шыдевры. Уж так его вдохновит перспектива получения длинных денег за свое пока еще недотворчество. Но повышение гонораров сотворит чудеса, верьте совести!

Родимые мои недотворцы! Платить стоматологу за прекрасные намерения сделать вам голливудскую улыбку никто не станет. И пекарю, шыкарно описывающему, какие бы он багеты пек, кабы они стоили дороже (как? еще дороже???), тоже денег не полагается. Да, благодаря хорошо подвешенному языку можно взять кредит. Который потом придется возвращать. Но единственная категория деятелей, получающая реальное бабло за обещания щастя - это пиарщики, маркетологи, рекламщики. Пласт профессиональных обещателей. Увы, если вы к нему не принадлежите, то и деньги их не станут ваши. А вот деньги ваши стать деньгами пиарщика-маркетолога - могут. И уже фактически стали.

Потому что именно маркетологи поспособствовали созданию такого потока фуфла, из которого физически невозможно выплыть на просторы информационной поддержки.

И не повышение гонораров, а сокращение вала говна поможет затоваренному рынку. Авгиевы конюшни надо чистить, а не арендную плату им повышать.

Ну и напоследок пересчет жуков и перьев: Таты - 1 и 5

У Энн - 4 и 6

У Инессы - 5 и 6

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В начале ноября в Уфе состоялась Республиканская специальная Олимпиада среди учащихся коррекционных школ-интернатов и школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. В соревнованиях приняли участие 226 ребят со всей республики в возрасте от 12 до 15 лет. В течение двух дней ...
Нажми на картинку Узор Ажурный узор спицами ...
Заключи они году в 2006, уже будучи два года как вне санкций, контракт на ПВО в пределах 2,5-3 миллиардов, щас могли бы иметь порядка 10 дивизионов С-300ПМУ1, 2-3 дивизиона "Торов", 2-3 дивизиона "Панцирей", 4-5 дивизионов модернизированных С-125 и пару ...
Я люблю Джейми Оливера. С того самого момента, как лет 10 назад впервые увидела его передачу. Он самый богатый повар на планете по понятной причине: он еще и самый обаятельный повар на планете. Он так любовно готовит обычную картошку, что хочется заорать: "Джейми, возьми меня замуж, я ...
Хива, Узбекистан, 2010 В 1931 году наш замечательный психолог Александр Романович Лурия отправился в Среднюю Азию в кишлаки исследовать как простые люди, которых еще не тронула цивилизация, реагируют на обычные тесты, которые традиционно в ...