Синий шквал

топ 100 блогов vikond6525.12.2024 Синий шквал s-l1200.jpg

Ровно 90 лет назад, на католическое Рождество 25 декабря 1934 года, французский гоночный самолет Кодрон С.460 "Рафаль" ("Шквал") установил мировой рекорд скорости для сухопутных самолетов — 505 км/ч. Впервые в истории крылатая машина наземного базирования с колесным шасси преодолела символичный скоростной рубеж в 500 километров в час. Впрочем, поплавковым гидропланам эта планка покорилась гораздо раньше: итальянский скоростной моноплан "Макки" М-52 бис еще весной 1928 года разогнался до 512 км/ч.

Но на нем стоял сверхмощный, по тем временам, 12-цилиндровый V-образный мотор в 1000 лошадиных сил. а на "Рафале" — шестицилиндровый однорядный движок воздушного охлаждения всего в 330 л.с. Тем не менее. скоростные характеристики этих болидов были вполне сопоставимы. Высокий результат Кодрона обеспечивала "зализанная" аэродинамика, применение убирающихся стоек шасси и малый взлетный вес — всего 770 кг (у "Макки" — 1480).

Низкой массы создателю "Рафаля" инженеру Марселю Риффару удалось достичь, несмотря на то, что его самолет был цельнодеревянным, а дерево, как известно, проигрывает дюралю по удельной прочности. Но Риффар использовал в своем самолете экзотическую древесину камерунского ореха биболо, вдвое более прочную, чем сосна или ель и сравнимую по этому показателю с дюралем.

Помимо установления рекорда скорости, Кодрон С.460, построенный в трех экземплярах, одержал победы  в нескольких престижных авиагонках в Западной Европе и США. А в дальнейшем на его базе был построен легкий истребитель-перехватчик Кодрон С.714 "Циклон", принимавший участие в начальном этапе Второй мировой войны. Но это уже другая история.

Синий шквал 3477183580_db8460e11f_o.jpgОсмотр силовой установки "Рафаля" возле ангара. Рядом лежит баллон со сжатым воздухом для запусска двигателя.

Синий шквал c460-usa-36-2.jpg"Кодрон-460" с бортовым номером "100" и декоративной лентой цветов французского флага на аэродроме в США перед началом авиагонки.

Синий шквал 277585_big.jpgСовременная летающая копия этой машины, построенная в 2009 году для участия в различных авиашоу. На заставке — она же в полете.

Синий шквал 100_0147.jpg
Двигатель с трубчатой моторной рамой и силовой набор крыла копии "Рафаля".

Синий шквал 1547236.jpg
Открытая кабина, двигатель с коком винта при виде спереди и схематическийй чертеж Кодрона С.460.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Известный кадр: немецкие пленные солдаты смотрят кинохронику из лагеря смерти. 1945 Менее известный: вид с заднего ряда на экран. ...
В 1944 году А  Новиков написал музыку к стихам С. Алымова  "У криницы". Так родилась широко известная тогда и почти забытая сейчас песня. Кстати, в ней имеется ответ на вопрос - почему сейчас многие украинцы стали носить бороду, хотя исторически они всегда носили только усы, в ...
Некоторые до сих пор удивляются – за что именно отец народов любил пьесу Булгакова «Дни Турбиных»? Она же про царских офицеров. Да, про них. Но Сталин смотрел спектакль семнадцать раз. Почему? Произвольно открыл книгу, и ответ нашёлся сам: «Мышлаевский: Да, ежели угодно, я за ...
Зачем люди покупают электромобили? Я много вещей не понимаю в этом мире. Например, зачем люди заводят огромных собак, чтобы держать их в квартирах? Зачем? 99% владельцев ничему своих собак не учат, и интеллект у избалованных кабыздохов ниже, чем у дворовых пустобрёхов. Но даже если 1% и ...
Чего только в нашем правительстве не придумают! Вот, например, придумали заменить термин "умственная отсталость" на "нарушение интеллекта". Это касается несчастных детишек, страдающих означенной проблемой, точнее их образования. Якобы бы первый термин является чуть ли не оскорбительным ...