рейтинг блогов

Джентльменская двуколка

топ 100 блогов vikond6524.12.2024 Джентльменская двуколка Hansom-Cab-Horse-Power-Canadian-Museum-of-History.jpg

Ровно 190 лет назад, 24 декабря 1834 года, английский архитектор Джозеф Хэнсом получил патент на изобретенный им конный экипаж, который вскоре стал таким же символом викторианского Лондона, как в ХХ веке — красный двухэтажный автобус. Оригинальная двухколесная рессорная повозка в честь своего создателя получила название "кабриолет Хэнсома", которое вскоре сократилось до "Хэнсом-кэба" или просто "кэба".

Оригинальность ее, как видно на фото, состояла в том, что сиденье кучера располагалось не перед пассажирской кабиной, а позади и выше ее. Это позволило сделать экипаж максимально коротким и маневренным, способным уверенно передвигаться на узких извилистых улицах. Кроме того, повозка, рассчитанная на двоих пассажиров, получилась довольно легкой. Ее без особого труда таскала одна зашоренная лошадка, управляемая длинными поводьями, которые проходили над крышей кабины. А в качестве акселератора кучер использовал столь же длинный хлыст.

Хэнсом-кэбы получили широкое распространение в Великобритании, США и в британских доминионах, но в других европейских странах они почему-то не прижились. В конце XIX и начале ХХ века по Лондону каталось несколько тысяч кэбов, не случайно они были излюбленным видом транспорта Шерлока Холмса и многих других героев английской литературы того периода. Езда в кэбе обходилась, конечно, дороже, чем в омнибусе, но была вполне доступна для среднего класса. Оплата взымалась в зависимости от расстояния или времени поездки.

Хэнсом-кэбы выпускались двух типов — с открытой спереди кабиной и с полностью закрытой, у которой в передней стенке была дверца. В первом случае кабина снабжалась матерчатым пологом или невысокой распашной перегородкой, закрывающей ноги пассажиров от дождя, снега и грязи, летевшей из-под копыт. Ну а о комфорте для кучера в те времена никто не думал.

В последнем десятилетии XIX столетия начали появляться моторные кэбы, в которых лошадиную силу заменил электрический или бензиновый двигатель. Разумеется, они стали четырехколесными, но водитель, получивший вместо хлыста и поводьев руль и рычаги, остался на прежнем месте — позади и выше пассажирской кабины. Вряд ли это можно объяснить чем-то, кроме консерватизма и инерции мышления.

"Мотор-кэбы" выпускались серийно и на протяжении ряда лет эксплуатировались в некоторых городах, например, в Нью-Йорке. Но до той распространенности и популярности, которую имели их конные предшественники, им было далеко. Еще до Первой мировой войны их вытеснили обычные такси. Отдельные попытки создания автомобилей "кэбовской" компоновки предпринимались даже в 1920-е годы, однако, покупателей на подобные изделия уже не нашлось. Любопытно, что конные хэнсон-кэбы надолго пережили своих механических потомков. Последняя лицензия лондонского кэбмэна была аннулирована только в 1947 году.

Джентльменская двуколка ss-120403-nyc-taxi-1906.ss_full.jpg
 Типичный кэб с полуоткрытой кабиной, принадлежавший одной из американских железнодорожных компаний.

Джентльменская двуколка Maton-Son-Hansom-cab-small-1024x635.jpg
 Более комфортабельный для пассажиров кэб с полностью закрытой кабиной. На борту написано название транспортной фирмы — владельца экипажа.

Джентльменская двуколка cc97_01016-side-view-of-a-Hansom-Cab-and-driver.jpg
Классический лондонский кэб викториансской эпохи, 1880 год.

Джентльменская двуколка HansomCab.jpg
 При наличии относительно хороших дорог кэбы применялись не только в городах, но и в сельской местности.

Джентльменская двуколка image_9_0.jpgСолидному нью-йоркскому джентльмену помогают забраться в кэб.

Джентльменская двуколка jeantaud.jpg
 Демонстрационный образец одного из первых электрокэбов французской фирмы "Жанто", сделанный в 1894 году. Двигатели — под кабиной, а между передними колесами — аккумуляторные батареи в декоративном кожухе.

Джентльменская двуколка 3423119.jpg
 Английский бензиновый мотор-кэб фирмы "Воксхолл-моторс" образца 1905 года.

Джентльменская двуколка Bundesarchiv_Bild_183-1990-1126-500,_Kraftdroschke.jpg
 Американские электрокэбы фирмы EVC (Electric Vehicle Company), которая в 1897-1902 годах выпустила несколько сотен электромобилей различного назначения, а потом перешла к постройке автомашин с бензиновыми двигателями. В Нью-Йорке, где была создана развитая сеть зарядных станций, электротакси использовались более десяти лет.

Джентльменская двуколка coltaxi3.jpg
 Американская рожденственская открытка начала ХХ века с электрокэбом EVC.

Джентльменская двуколка ippolit-romanov.jpg
Электрокэб русского изобретателя Ипполита Романова, построенный в 1899 году. Он мог перевозить двоих пассажиров со скоростью до 39 км/ч. Зарядки аккумуляторов хватало на 50-60 километров пробега. К сожалению, машина никого у нас не заинтересовала и осталась в единственном экземпляре.

Джентльменская двуколка 2659924.jpg
 Возможно, последняя попытка сделать такси "кэбовской" компоновки, зачем-то предпринятая французской фирмой "Ситроен" в 1922 году.

Джентльменская двуколка 1280px-France_in_XXI_Century._Air_cab.jpg
 Открытка из популярной в начале прошлого века футуристической серии "Мир в 2000 году". Как видите, художник предположил, что кэбы сохранятся и через 100 лет, но будут летать по воздуху на складных крыльях.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лупят, гады, со всей дури лупят. Пока справляемся. Самое удивительное, что бьют как раз в основном по Хайфскому заливу, а там точно и ровно напротив моего балкон на траверсе именно Хайфского порта ровным рядом стоят вдоль всей линии обстрела гигантские контейнеровозы и даже не ...
Эк вчера сколько комментов написали! Но факт остается фактом: женщин, которые порадуются такому фото, мало. Одно дело, когда двое уже затеяли какую-то свою игру, где есть и такие фото, и даже «позаковырестей», другое дело, когда это фото пытаются использовать как приглашение к такой ...
Навеяно: https://sapojnik.livejournal.com/4671614.html Будучи сам по складу характера скорее гуманитарием, чем технарем, я все же порой с "чистых" гуманитариев просто офигеваю. Мало того, что в посте по ссылке Сапожник пишет, что радиус поражения при взрыве 300-килотонной боеголовки ...
Уже пару лет в ЖЖ идут марафоны по временам года. Мне очень нравится в них участвовать. Пишу вроде всегда про себя, но в то же время и здания выполняю, иногда самой очень интересно что-то вспомнить и о чем-то вам написать. Например, мне очень понравились челленджи #10рек и ...
Любой тренд, который зарождается в США докатывается до нас лет через 5. Сегодня у американок в моде псевдодуховность. Значит, и нас в ближайшем будущем ждёт этот повальный кошмар. Фото: Getty Images Почему кошмар? Пожалуй, расскажу, что представляет из себя псевдодуховная баба. 1. ...