Синемафилическое
bigdrum — 12.11.2022Улыбка (2022). Досмотрел.
Ну, попугать подростков - пойдет. Но я досматривал (причем на перемотках) с улыбкой. И вот почему.
Утверждается, что главная героиня - психиатр, причем в клинике срочной психиатрической помощи. В таких местах обычно работают серьезные люди, и на вооружении у них - да, да, аминазин, галаперидол, электрошок, и прочие замечательные препараты. Ибо пациенты к ним поступают в весьма убитом состоянии, и на разговоры, как правило, не реагируют. Доктор пытается поговорить с пациентом, убеждая его, что тут он в безопасности и может расслабиться...
Ну я не знаю... Это примерно как мент, который уговаривает жертву, что все у нее хорошо и не стоит так волноваться по пустякам.
Следующее. Докторша эта работает в клинике сверх всяких нормативов. Вопрос - это где ж она нашла такую замечательную клинику? Вообще говоря, есть требования страховых компаний. За переработку, на основании возможного ущерба для здоровья, страховая компания может отказать в страховке, а без страховки - с работы вылетают моментально. Это раз. Второе - профсоюз. Третье - коллеги, которым нужно деньги зарабатывать, а пациентов на всех не напасешься. Принятый сверхурочно доктором А пациент - это деньги, которые не получил себе в карман доктор Б, сечете?
Ну то есть обстановочка у нас уже вполне себе ужасная, я в такую клинику ни ногой, честно. Ибо - бардак это, а не клиника.
Теперь серьезнее. Барышня из семьи с суицидальной историей. Проходившая реабилитацию у психотерапевта (возможно, психоаналитика, хотя там даже рядом не стояло, а построение диалога, прямо скажем - дебильное). Имевшая опыт переживания травмирующих переживаний, и выхода из этого состояния. Имеющая психиатрическое образование, и следовательно - грамотная во всех смыслах. И в теоретическом, и в практическом, и в эмоциональном. Однако ведет она себя по ходу фильма именно как тупой дегенеративный подросток.
Следующее. Невыспанность, из-за переработки и сна на работе. Любой психиатр знает, что нужно иметь рабочую, то есть вполне себе функциональную психику, иначе к пациенту подходить нельзя. Бесполезно, а то и опасно. Кроме того, невыспанность снижает сопротивляемость психики (не зря существует пытка лишением сна), а как раз в психиатрии это весьма важно.
Следующее. Ребята, ни один - подчеркиваю, НИ ОДИН психиатр никогда не считает себя равным с пациентом существом. Потому что технически сумасшедший человек не является человеком. Пока человек болен - он не вполне отвечает за свои мысли, поступки, эмоции и так далее. Именно на этом факте основано оправдание по причине недееспособности преступника. Так вот. Ни один психиатр НИКОГДА не станет суггестироваться пациентом. Между серьезным специалистом и пациентом всегда - бетонная многометровая стена со стальными бронеплитами с обеих сторон, и единственная амбразура - раппорт, который доктор выстраивает для контроля состояния больного. Это не черствость, не жестокость - это производственная необходимость.
Здесь же барышня страстно мечтает всем помочь, и очень расстраивается, как так, еще одного не спасла, еще один убился прямо на глазах, какая досада, давайте несите следующего...
Можно смеяться. А теперь давайте поговорим серьезно.
В раннем детстве доктор стала свидетельницей самоубийства матери. Проходила лечение и реабилитацию. Соответственно, можно говорить о формировании невротического расстройства, связывающего материнство и смерть. Пока она не женилась, триггер невроза не работал. Однако вот у нее появился жених, и невроз проснулся. Они пытаются с женихом сделать все идеально, но беспокойство-то растет! Это беспокойство выливается в иррациональное желание всем помочь и всех спасти, поскольку никто не хочет умирать, и тут у нас защитная реакция. Не осознавая этого, барышня кидается в работу как в омут, у нее недосып, снижение порога сопротивляемости, откуда происходит обострение. Поскольку имеет место перенос беспокойства на пациентов (не зря она каждому говорит о безопасности и успокоиться), возможны инциденты на работе (раппорт - штука очень опасная в этом смысле), с дальнейшим расстройством психики в форме психотических припадков.
Если бы создатели фильма этим и ограничились, не вводя дебильную линию с объективными свидетелями самоубийств, видеозаписями и прочим - мы бы получили великолепную, эпохальную, оскароносную картину. Гримеры поработали на пять - соматические эффекты прекрасно проработаны, игра актрисы выше всяких повал. Развитие невроза в острый психоз показано на высоком уровне. Это был бы шедевр.
Однако вместо этого нам подсунули дебильную пионерскую историю про черную руку в черной комнате, и весь эффект полностью сошел на нет. Потенциально великий фильм про развитие психопатологического комплекса, и в связи с этим драму героини, подменили на тупой ужастик, который, пардон муа, ни в пизду, ни в красную армию, как говорится...
В общем - создатели фильма прошли мимо джекпота, и получили кучку говнеца.
И тут тоже можно широко улыбнуться...
.
|
</> |