В Мавзолее загадок не меньше, чем в пирамиде Хеопса
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![В Мавзолее загадок не меньше, чем в пирамиде Хеопса В Мавзолее загадок не меньше, чем в пирамиде Хеопса](/images/main/v-mavzolee-zagadok-ne-menshe-chem-v-piramide-heopsa-7c1ecf.jpg?from=https://static.mk.ru/upload/entities/2021/07/05/16/articles/detailPicture/ca/ff/eb/75/6351bebc843de7887db2fc0ae9b1d2a0.jpg)
С главной усыпальницей страны не все так просто. Еще в 1934 году в Кремле родилась идея положить в Мавзолее китов марксизма-ленинизма головами в одну сторону: Маркса, Энгельса и Ленина. Сталин был еще живой. Но для этого надо было достать трупы Маркса и Энгельса.
Сделали запрос английским коммунистам, те ответили, что Карл Маркс лежит в Лондоне на Хайгете, но их, коммунистов, туда не пускают и выкопать они не смогут, потому что издан закон, запрещающий митинговать на могилах, а они его постоянно нарушали, вот и доигрались, но за умеренные деньги можно договориться с муниципалитетом, хотя лучше пусть сам товарищ Сталин позвонит королю, тогда в Англии был король, и все с ним перетрет.
А вот Энгельса нет. В том смысле, что даже в мертвых нет: он завещал, чтобы его кремировали и пепел выкинули в море вместе с урной. Место, где выкинули, известно, там барабулька хорошо ловится. Судя по барабульке, урна прохудилась, но это неважно, можно воду вылить и положить пустую урну на подушку кровати справа от Маркса и слева от Ленина с надписью "Фридрих", чтоб люди знали. На это Сталин ответил, что британских товарищей никто не спрашивает, кого на какую подушку класть, могут и заткнуться.
Однако идея не умерла, потому что Сталин сам собирался лечь на четвертой кровати, может, даже по центру, а еще лучше устроить композицию из двух нар: внизу немецкие вожди пролетариата, а над ними как бы парящие в воздухе Ленин и Сталин на музыкальном фоне вечного Интернационала. И тут же накидал технические задание: Энгельса воссоздадим по фотографиям, череп Маркса, который надо еще получить, облепим гипсом и воском, а сверху раскрасим, как Ленина, у которого только бородка настоящая, причем Киров всех уверяет, что она пошла в бурный рост, он лично меряет каждый месяц, на что Сталин сказал, чтобы Киров тоже заткнулся, а то его самого померят, и спросил, хватил ли места для четверых.
Пошли уточнять с рулеткой, вдруг слышат, в ящике с тремя дырками, из которых торчат голова Ленина и две его ладошки, подозрительный шум, будто кто-то роет подкоп. Сообщили Сталину, тот приказал срочно выяснить, кто под него копает, – так и сказал, но на месте не стрелять, иначе не сознаются. Спустились, осторожно сдвинули ломиком две доски, видят, у Ильича в животе черные тени копошатся, двое работников на месте побелели, потом люди присмотрелись, а там семья крыс, и вы бы побелели, если б на вас крысы уставились из ленинского чрева. Есть такая кладбищенская порода, крест могут перегрызть. Тут же доски поставили на место, побежали докладывать Сталину, тот разнервничался, кричит: я же сам собрался там лежать, а у вас крысы на всех этажах советской власти кресты грызут, прогнило все, прогнило! Топает ногами, брызжет слюной, еле отпоили.
Короче, крыс прогнали дустом, живот Ленину зашили, предварительно напихав туда египетского сена, оно самое бальзамное. Им один техник говорит, что не надо сена, потому там крысы и завелись, но техника арестовали, а некоторые говорят, что живот вообще отрезали и выкинули, теперь Ленин без живота, одна голова и две ладошки, но с лампочками внутри, они вечно искрят от сырости. И тут через неделю неожиданный звонок из приемной английского короля: Маркса брать будете?
Вот товарищи и присели. Как поступить? Соединить англичан со Сталиным или ответить, что неактуально? В обоих случаях пойти под расстрел. Делать нечего, связались с Кировым, тот сказал, что соединить, в результате под расстрел пошел один Киров. После похорон Сталин говорит королю, что Маркса берем, а король так ехидненько: а может, вы к нам? Переводчик чуть не умер. – Сталин: это как понимать? – Король: ну, после смерти можем дать вам место рядом с Марксом на Хайгете, ярда два хватит? и урну туда же пристроить. – Это что же, – разволновался Сталин, – я после смерти у вас?! – Ну как хотите, наше дело предложить.
И так этот разговор запал в голову Сталину, что он на первой же кремлевской пьянке поделился с товарищами. Зиновьев и Каменев поддержали, а Пятаков с Бухариным сказали, что все хорошо, только урна ни к месту. – Да какая урна? – закричал Сталин. – Да с этим, как его, с Энгельсом. Утонул – значит утонул. – И Сталин все это занес себе в записную книжку. Один Рыков смолчал. На следующее утро часов в пять дня, когда голова прошла, Сталин его спросил, почему он смолчал. Тот ответил, что как-то мелковато получается – на Хайгете, уж лучше прямо в Вестминстере. Сталин и его в книжку занес. Вот и вся история, про крыс в животе Ленина. А вот почему от народа скрывают – это и есть вечная загадка русской истории.