Сходила в Стокманн
olga_srb — 11.04.2024 Итак, вчера я отправилась в Стокманн, поскольку а) обещала вам представить отчет о его посещении и б) располагала полутора часами свободного времени.Замечу, пролетели они стремительно! Я буквально не заметила, как промчалось время, хотя совсем недавно, томясь на одном мероприятии, мысленно сетовала, как долго тянется час…
Из нескольких торговых точек, участвующих в сумасшедшей акции, поблизости от меня расположены две: в «Смоленском пассаже» на одноименной станции метро и в комплексе «Seasons» на Охотном ряду.
Я выбрала первый вариант, так как он находился на моем вчерашнем маршруте.
Несколько аналогичных магазинов разбросано по городским окраинам, но я не рассматривала их из-за чрезмерной удаленности.
Если вы последуете моему примеру, то имейте в виду: чтобы изучить хотя бы половину ассортимента, размещенного на трех просторных этажах, вам потребуется более полутора часов.
Я, фактически, пропустила все аксессуары, товары для дома, детский отдел и значительную часть мужского и женского.
В туалете и в кафе я тоже не была.
И еще обратите внимание на два момента: не все наименования товаров включены в акцию (1), но, кроме сумасшедших дней, в магазине проходит обычная, не-сумасшедшая, распродажа, то есть на часть ассортимента сделана скидка, не ограниченная пятью днями (2).
Например, на коллекцию посуды установлено пятидесятипроцентное снижение цены без привязки к текущей неделе.
Правда, курс, согласно которому 5,90 евро превратились в 1150 рублей, ошеломляет: он равен 195 рублям. На вопросы «почему», «с какой стати» и «доколе» у меня ответа нет.
Я не углублялась в тему домашней утвари, так как волевым усилием запретила себе это делать, но даже при поверхностном рассмотрении видно большое количество заманчивых предложений.
Мой интерес распространялся на две позиции: на одежду (чисто из любопытства) и на обувь (с целью приобретения).
Другие покупатели интересовались преимущественно одеждой, постельным бельем и продуктами (печеньем, кофе, конфетами, джемом). Я тоже повертела в руках лакричные леденцы, поскольку обожаю вкус солодки, но в итоге забыла их купить.
Никакого ажиотажа в магазине не наблюдалось, но оживленная атмосфера неожиданно произвела на меня очень приятное впечатление, и почему-то в этот раз я была рада почувствовать себя ее частью.
Возможно, потому что в ней ощущались энергичные жизнеутверждающие нотки.
Рассматривание и примерка вещей шли своим чередом. В торговом зале было примерно равное количество мужчин и женщин, хотя в отделах с дамским ассортиментом традиционно было веселей, чем среди витрин с одеждой для джентльменов.
И вдруг на всех этажах погас свет… Раз – и нету!
Удивительно, но покупатели этого как будто не заметили.
Только одна дама тихо произнесла: «Надо же – свет выключили», и непринужденно продолжила листать платья, развешанные на вешалках.
Благодаря тусклому аварийному освещению и окнам, через которые в залы проникал свет с улицы, даже в глубине торговых пространств не было кромешной темноты, но очевидные сумерки наступили.
Во всяком случае, прочитать ценники и отличить голубую футболку от зеленой стало невозможно.
Манекены, занавешенные рекламными мешками, выглядели как привидения, но никто из присутствующих не только не выказывал тревоги или недовольства, но и ни на миг не прервал основного занятия – выбора покупок.
К слову, на фотографии интерьер вышел намного более освещенным, чем в реальности.
Минут через пять-семь зажегся свет, персонал извинился за кратковременные неудобства, а покупатели как ни в чем не бывало направились к кассам (во время перебоя с электроснабжением кассовые аппараты отключились).
Это вселенское спокойствие, которое я испытывала вместе с остальными, показалось мне уместным и правильным.
Люди не бросились к выходу, не начали суетиться, не отпускали глупых шуток или испуганных возгласов, а с полной уверенностью в благоприятном исходе ждали, когда будет устранена неполадка.
На мой взгляд, уравновешенность и самообладание, проявляющиеся на простом бытовом уровне, чрезвычайно важны и ценны.
Пока было темно, я переместилась этажом выше – в обувной отдел.
Как я уже писала, у каждого бренда часть ассортимента продается по полной стоимости, часть – со скидками.
Меня интересовали не бренды, а модели, отвечающие моим личным критериям: мягкость и легкость.
Довольно много не дорогой, но удобной городской обуви я обнаружила среди продукции отечественной (?) фирмы «Ever be», ранее мне незнакомой.
Натуральные материалы и аккуратный пошив достойны восхищения.
Совершенно неожиданно я увидела (и купила) легкие кожаные кеды, которые полностью совпали с моими фантазиями на тему идеальной обуви.
А вот мягким кроссовкам от Armani я предпочла замшевые кеды от Ecco.
Они подкупили мои ноги невесомостью и комфортом.
Не знаю как, но в итоге я вышла из отдела с четырьмя обувными коробками и чувством вдохновляющего удовлетворения от посещения распродажи.
Сложно сказать, чему я рада больше: желанным покупкам или той атмосфере, которую описала, но о легком прикосновении к сумасшедшим дням я ничуть не жалею. Возможно, в следующий раз я отправлюсь в офлайн магазин не скоро, но думаю, что им снова станет Стокманн.
Пойдете на распродажу?
|
</> |