Школа и энурез

Во-первых обе дочки очень застенчивы со взрослыми (исключая самых близких). В саду, например, она терпела в тихий час, и ходила в туалет, только если кто-то еще шел. И если случайно засыпала или недотерпливала, то писалась в постель, считая это меньшим злом. Хотя и я и воспитатели много раз проговаривали, что можно встать и идти. (Ее сестра не лучше, однажды замерзла на прогулке до совершенно ледяного состояния, но ничего не сказала воспитательнице. Ну и заболела тут же, хорошо, что простудой).
А, еще дочка очень упрямая, и если чего решила или забоялась - на танке не сдвинешь.
Во-вторых школа довольно лабиринтообразная и я побаиваюсь, что найти туалет, а потом свой класс сходу будет трудно. Плюс по устным описаниям дети не ориентируются.
Все это может привести к тому, что выходить на уроке она с большой долей вероятности застесняется, а может и на перемене не будет (особенно если разок потеряется). Побаиваюсь, что может и описаться в классе. Все это явно не добавит любви к школе, в которую дети и так не горят желанием идти.
Вопрос, чем я могу помочь пока еще там первое сентября не грянуло. К психологу (в гппц) для адаптации к школе я их записала, но это скорее всего с октября, в лучшем случае с середины сентября. К неврологу ходили, но лечение зависло по ряду причин. Учительнице все это на собрании рассказала (она сказала, что ребенок может просто вставать и идти, но как донести это до ребенка?)
И заодно если знаете, расскажите (чтобы мой хорек-паникер утих), как в первом классе организовано, детям туалет один раз первого сентября покажут и все, или первое время как-то провожать на переменах будут?
|
</> |