Школа цвета #7. Немного о зеленом
sketchschool — 29.04.2021Когда я училась в лицее, наша преподавательница по колористике рассказывала нам, что, с точки зрения рекламщиков, зеленый — это цвет тревожного ожидания.
Уж не знаю, с чем это связано, возможно с тем, что большинство «казенных домов» в моем детстве имело зеленые стены. Везде, от школы и детской поликлиники до ЖЭСа и отделения милиции, стены были окрашены зеленой масляной краской. Так что с теорией «тревожного ожидания» я была согласна на все сто. Однако наша задача состоит не в том, чтобы пребывать десятилетиями во власти детских ассоциаций, поэтому сегодня мы будем говорить о зеленом.
Зеленый — цвет неоднозначный. Относится к дополнительным, т.е. получается путем смешения основных: теплого желтого и холодного синего. Однако, может сложиться так, что желтый был совсем уж лимонным, а синего было много, и тогда мы получаем всевозможные оттенки бирюзы и морской волны, а бывает, и наоборот, и тогда до хрипоты можно спорить, где оливковый, где салатовый, а где цвет юной листвы. Был у меня в лицее друг, который говаривал, что ненавидит цвет молодой травы: «Каждый апрель вокруг этот цвет ядохимикатов — п...ц». В общем не только розовый недолюбливают дизайнеры.
Теперь, что касается цветовых гамм, в которых оттенки листвы и моря будут уместны. Современный контраст в интерьере, это не зеленый с красным (хотя случается и такое), в основном мы можем видеть глубокие бутылочные оттенки в сочетании с рыжей кожей, красным деревом или полами цвета терракоты. Интерьеры, построенные на нюансе, в основном тяготеют к теплой гамме: коричневый в них сочетается с оливковым, охрой и прочими «земляными» оттенками. Убранства, в которых солирует зеленый, в основе своей имеют, как правило, «мятную ноту».
Из звучных и чистых оттенков хорошо получаются акценты. Бархатные бирюзовые честеры или небольшие диваны в стиле 70-х одинаково хорошо вписываются в лаконичные монохромные интерьеры. Фоновая зелень смотрится более обязывающей, и в ней особое внимание стоит уделять фактуре.
Полы, отличающиеся от оттенков дерева, по-прежнему воспринимаются как что-то экзотичное, хотя эмали и керамику можно разыскать от самых нежных до самых «зеленочных» оттенков. Привычнее всего смотрится гомогенка и ковролины, хотя лично мне очень нравится плитка с большими матовыми ламелями глубоких тонов.
А вот зелеными обоями, равно как и окраской стен, никого на наших просторах не удивишь. Актуальны, как ни странно, довольно темные и теплые тона, хотя глубокие морские оттенки остаются злободневными чуть ли не со времен готики. Вечная классика, как и кожаный честер — никогда не выходит из моды.
Акцентная стена чаще всего окрашивается холодными тонами. Они классно оттеняют золотые, бронзовые и рыжие предметы интерьера. А если хочется простоты и строгости, сочетайте с белым. Широкий плинтус, белый комод или даже фото в белом багете придадут интерьеру собранность.
Если я что-то и поняла за последнее время про цветные потолки, так это то, что лучше им быть матовыми и сочетаться с абсолютно монохромной обстановкой. Обратите внимание, насколько визуально меняется пространство, если яркая окраска потолка переходит на стены. При правильно подобранной пропорции, этот прием позволяет вертикально растянуть помещение даже с черным потолком.
Благодаря Икее и любителям перелицовывать старые предметы обстановки, все чаще можно увидеть в домах столы, комоды и даже гардеробы зеленых оттенков. Лично у меня дома затесался небольшой металлический столик со столешницей-подносом от небезызвестного шведского бренда.
Зеленая обивка мягкой мебели была популярна еще при СССР, как мне кажется, после красного и коричневого это был третий по популярности цвет. Во всяком случае синий и желтый вариант попадался мне значительно реже.
Текстиль зеленых оттенков — не редкость в наших домах. Растительные мотивы всегда актуальны. Крупные полотна с геометрическими принтами входят в моду время от времени. Модные интерьеры в «архитекторских» серых тонах, отлично разбавляются как раз такими шторами и покрывалами.
Еще один вариант органичного использования зеленого — это сдержанное тяготение к классике. Помимо бордовых портьер с золотой бахромой, есть еще более жизнеспособный для типового жилья вариант — обстановка из лакированного дерева и зеленый текстиль, этакий музей-усадьба. Обычно смотрится довольно симпатично. Главное не скатиться в мрачные и очень насыщенные тона.
Не знаю, как у вас, а у меня словосочетание зеленый светильник вызывается две стойкие ассоциации: лампа Тиффани и настольный светильник с продолговатым непрозрачным плафоном. Такие обычно можно видеть в фильмах про Сталина и тех, где показывают бибилиотеки университетов лиги плюща.
Зеленый декор чаще всего бывает стеклянным или керамическим. От витражей и бутылок до милых фигурок и прочих безделушек для полки.
Популярен зеленый и в росписи стен. Почему-то большинство заказчиков предпочитают природную тематику. Когда я увлекалась этим делом, каждый второй заказ включал что-нибудь с большими цветами и тропическими листьями. Про озеленение в качестве интерьерного декора я уже писала вот тут.
Кстати, у меня зеленые обои в спальне. Хотя к самому цвету я довольно равнодушна.
А как относитесь к нему вы?