Шедевральный портретист
vesninalj — 10.09.2019 Я впервые обратила внимание на имя художника, любуясь портретом императрицы Елизаветы Австрийской, которую любовно называли Сисси.Решила прочитать про прекрасного портретиста, чьи портреты написаны настолько талантливо, что он них глаз не оторвать и с удивлением узнала, что он не был принят в элиту знаменитых живописцев того времени, критики его отвергали!
А ведь он писал мастерски, без эскизов, быстро и уверенно! Его работы были реалистичны, элегантны и изысканны.
Он был невероятно популярен и востребован - Фра́нц Кса́вер Винтерха́льтер — один из самых модных портретистов середины XIX века, мастер светского и придворного портрета, создавший единственную в своём роде галерею портретов практически всех королевских семей Европы, многих видных вельмож и аристократов.
«Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера , они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут — одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный именно им», - писал Александр Дюма о прославленном портретисте.
В начале его творчества, его картина Dolce Farniente, написанная как академическое произведение живописи в стиле Рафаэля, была удостоена положительных отзывов от критиков. Но, когда он стал писать один за другим портреты при дворе, художники перестали воспринимать его серьезно. «Они считали его работы уж слишком слащавыми и намеренно приукрашивающими реальные лица и пропорции заказчиц».
Зато Франца обожали аристократки, они называли его Великолепным. Его положение придворного портретиста принесли ему славу и богатство, хотя поначалу ему очень хотелось уйти от портретов и занять должное своему таланту место среди художников.
Его манеру исполнения называли «отсутствием недостатков», настолько мастерски были написаны лица, где несколько сглаживались недостатки, но сохранялось настоящее лицо модели, имея почти 100% схожесть с оригиналом. Роскошные и замысловатые наряды дам и кавалеров того времени были идеально переданы на холсте, ни одна деталь не была оставлена без внимания, он виртуозно выписывал пышные модные платья, что особенно нравилось дамам, передавал текстуру ткани, тончайших кружев, роскошное мерцание драгоценностей.
Его популярность и востребованность в королевских домах, могли сравниться только с Рубенсом и Ван Дейком. Он писал портреты английских, французских, испанских, русских, португальских, мексиканских и бельгийских королевских семей.
Критики продолжали ругать его «несерьезное» творчество, а ему покровительствовали королевские семьи Европы, он был известен и богат.
Его знаменитая картина «Императрица Евгения в окружении фрейлин» вызвала фурор и была представлена на Универсальной выставке в 1855 году.
Русская элита также жаждала иметь портреты написанные Францем Великолепным. Он написал портрет императрицы Марии Александровны, ему позировали Юсуповы и Бобринские, Римские-Корсаковы и Трубецкие, Шуваловы и Нарышкины.
Чтобы удовлетворять спрос на копии портретов, которые имели фантастический успех, пришлось организовать мастерскую и нанять помощников.
Критику его работ современниками я понять не могу, он писал просто восхитительно, мне кажется банальной завистью неудачников, критика и осуждение более талантливого товарища по цеху
|
</> |